Окей!
SALUKI
WILD EA$T
WILD EA$T
WILD EA$T

WILD EA$T

SALUKI
x
SALUKI
2023 • 25 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•24 Июля, 2023
Ревью
WILD EA$T

Весна 2016 года.

Я заканчиваю школу, а пару месяцев назад вышел культовый альбом для всего русскоязычного … для всей русскоязычной музыки! КАЖДЫЙ выходя с уроков на курилку за школой уже знает наизусть “Танцуй сама”, “Притон” и “Стиль”.

Со мной такое часто бывает, что какие-то явления в массовой или локальной поп культуре до меня доходят долго: просто я всегда даю материалу настояться и пройти проверку временем, прежде чем начну ахово подпевать каким-то песням.

Так было с “Домом с нормальными явлениями”, что-то похожее случилось и с “WILD EAST”.

Но, вопреки прослеживаемым настроениям, вскоре после выхода альбома Saluki, я не буду сравнивать два этих материала.

Во-первых, разница между ними – 8 лет! Если ДсНЯ был, воистину, прорывом в звучании музыки на русском языке того времени, то WE, всё-таки, идёт по проторенной тропе. Во-вторых, пластинка Адиля – была дебютником и, кроме любителей хип-хопа, впечатлённых синглами “Не добро пожаловать в дом” или “VBVVCTND”, никто особо не ждал от Скрипа альбома.

От Saluki же, после “На Человека” и “Властелин Колек” ждали чего-то, как минимум похожего по качеству.

В-третьих, помимо того, что “Дом” был первым опытом Адиля, 2015 год стал отправной точкой для экспериментов и разноплановых проектов от многих артистов, которые только создавали общие веянья индустрии. 2023 же – совсем другой год, во всех смыслах этого слова.

Говорить о том, что “WILD EAST” – это новый “Дом”, который обязан сделать тот самый переворот, который в 15’ году совершил Скрип – по меньшей мере самонадеянно. Я посвятил этой теме вступление, поскольку сразу решил расставить эти точки над i. Однако, стоит обмолвиться сразу, я определённо считаю альбом Арсения – одним из лучших явлений в русскоязычном хип-хопе за последние несколько лет.

“WILD EAST” – третий сольник Saluki. Как и предыдущие проекты артиста, включая совместную со 104 пластинку “СТЫД И СЛАВА”, новая работа явила собой материал, над созданием которого работало большое количество исполнителей. В продюсерах и авторах альбома числятся такие большие имена как: Баста, ATL, Boulevard Depo, Брутто, FEDUK.

Такой подход, у меня, вызывает ассоциации с Канье и его любовью к музыкальным кэмпам. Я не знаю собирал ли какое-то подобие лагеря Saluki при записи “WILD EAST” с артистами, которые значатся в кредитах альбома, но звук, который получился на выходе, наталкивает меня на мысль о том, что это всё-таки командная работа. Почему?

Музыка - главный аргумент, который я назову, когда буду убеждать кого-то послушать Дикий Восток. И каким бы талантливым продюсером Saluki не был, такой уровень музыкального, жанрового плюрализма практически невозможно добиться в одиночку. А высокая планка работы со звуком тут очевидна.

Мне нравится, что альбом не содержит в себе никакого определённого, зацикленного высказывания. Темы, которые артисты поднимают на “WILD EAST” пересекаются с настроением альбома, которое скачет от меланхолично-обречённого к мотивирующе-возвышенному и обратно, задевая тем самым все цвета в спектре настроения слушателя. Звуковая инвариантность – точно не то, что относится к Дикому Востоку.

Тем не менее, язык не повернётся сказать, что треки не связанны между собой смысловым клеем. Вот как сам Saluki описал “WILD EAST”:

Многие песни шли по наитию: они просто наболели и придумались очень быстро. И по ходу дела я понял, что все выстраивается в логичную идею… …Вообще (альбом) про все, наверное. И про все, что любой человек проживает, и про какие-то вещи чуть поглубже, и про дружбу, и про меня, и про семью, и про то как я себя чувствую в этом мире, и про то, как взаимодействовать с разными людьми.

Когда я размышляю о “WILD EAST” я не могу не прибегнуть к ещё одному сравнению этого проекта со всеми работами Канье Уэста. А именно, качество материала, который приносят с собой приглашённые артисты. Это один из лучших (и лучший за последнее время) альбомов на русском языке в плоскости фитов. Практически каждый исполнитель, который засветился на “WILD EAST”, выдал парт, который будет ассоциироваться с, без преувеличения, лучшими строчками в его карьере. Это именно то, что и умеет делать Уэст, работая с другими музыкантами – доставать из них самые, многогранные, огранённые бриллианты. Последний альбом, который так же доставлял мне по качеству фитов – был “Праздник на улице 36”.

Boulevard Depo, OG Buda, Feduk, JEEMBO и даже небольшой куплет от Брутто – всё работает буквально на 100%, гармонично переплетаясь с настроением песен, над которыми каждый из них работал.

При таком уровне продакшена сама лирика отходит на второй план, однако мне точно запомнились определённые перфомансы. Лучшими куплетами на “WILD EAST” отметились ATL и FRIENDLY THUG 52 NGG. Эти двое просто уложили инструменталы на своих партах на лопатки: первый в привычной для себя апокалептично-метафоричной манере, а второй в романтично-бытовом нарративе.

Отдельно понравились песни “ВЫЛЕЧИМ” и “BOLOTO” с уже упомянутым мною выше Брутто и атмосферными куплетом от Блика.

Именно на “BOLOTO” звучат главные, как мне кажется, определяющие строчки на всём “WILD EAST”, сказанные самим Saluki, которые можно выносить в эпиграф к альбому.

Смысл моей жизни – это борьба. Никаких церквей в их городах.

Отдельно хочу отметить интерлюдию “NO CHURCH IN THE WILD EAST”, которая представляет собой голосовое сообщение матери Арсения, записанное, чтобы тот переслушивал его в особенно тяжёлые для него моменты. По-моему, получилось очень лично, актуально и самобытно.

Ближе к концу альбом начинает немного теряться, утопать в этих бесконечных звуковых пертурбациях. Мне кажется, что последние пять треков на “WILD EAST” звучат скомкано и хаотично. Плюс ко всему на второй половине пластинки лежит самая, по моему мнению, не удачная композиция – “1000 RAD” с куплетами от Аники и Маркула.

Но если вокал первой ещё как-то оправдан и логичен, то вот парт Маркула – совсем необязателен. У меня всегда были очень сложные отношения с творчеством этого исполнителя и на “WILD EAST” эти перипетии не разрешились.

В общем и целом, я получил крайне солидный материал от одного из лучших рэп артистов, работающих на территории СНГ. “WILD EAST” – безусловный претендент на альбом года для русскоязычного рынка. Не без своих шероховатостей, но он отлично сработает для каждого слушателя, кто включит его вне зависимости от настроения. Но главное, я таки надеюсь, что “WILD EAST” станет тем самым культовым альбомом для нынешних молодых людей 17-20 лет, каким, когда-то, стал для меня “Дом с нормальными явлениями”.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.