Окей!
Скриптонит
Свистки и бумажки
Свистки и бумажки
Свистки и бумажки

Свистки и бумажки

Скриптонит
x
Скриптонит
2021 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•20 Октября, 2021
Ревью
Свистки и бумажки

Вообще, у меня очень сложные отношения с музыкой Скриптонита. Я не ярый фанат Скрипа и если когда-то пытался дотошно вникать в его альбомы, то только ради обзоров, нежели по иным причинам. Я делал обзоры почти на все его релизы, однако - там я промолол слишком много дичи, чтобы оставлять это на сайте.

2 года назад Скриптонит заявлял, что хочет уйти из рэпа и попробовать себя в других стилях музыки. Это похвально, но результат меня не впечатляет до сих пор. Альбом должен был выйти 30 марта 2021 года, но из-за технической ошибки он был опубликован 26 марта, а 27 - пришлось официально его выпустить. Как и в случае с 2004 - месяц альбом висел на эксклюзивных правах только в Appe Music, а уже 27 апреля - был доступен на всех площадках.

2004 был богат на отсылки и хорош для декодига и вообще, в своей структуре имел все ингредиенты для успеха, но оказался абсолютно не мелодичным в целом, на мой сугубо личный взгляд. В этом плане, в альбоме Свистки и бумажки была проведена огромная работа над ошибками.

Об этом сходу говорит первый трек «Рамок нет».

Тут вам и FEDUK, и мелодичный припев Скрипа, и отлично интегрированный семпл песни Luniz — «I Got 5 on It», а в завершении - прекрасное клавишное аутро. Касательно семпла - он здесь не только потому, что это культовая песня, а ещё и потому, что главная тема этой песни связана с темой курения, что также прослеживается во всём альбоме Скрипонита. Ну а по смыслу - Артисты не воспринимает никакие рамки ни в музыкальном плане ни в жизненном, и что стоит не бояться искать себя.

«16» задаёт более чилловый, lo-fi vibe. В ней Скриптонит делится своими приятными воспоминаниями о детстве. Аутро трека в целом имеет схожее настроение: расслабленная тусовка на студийке, угарные фристайлы по фану в кругу своих друзей.

Немного позже, такая атмосфера раскрывается в ските «Великолепно». Я редко рассказываю что-либо про скиты (только если там есть прям что-то очень важное), но здесь меня зацепило. Даже прям переслушал трек несколько раз, чтобы услышать каждый диалог отдельно. Просто на деле, нахождение в такой компании творческих людей, которые могут вести разговоры друг с другом и всем всё будет кайфово - большая редкость. Такие мероприятия просто фонтанируют энергией, которая подпитывает тебя на долгие дни вперёд.

«Жить как я живу» - создаёт настроение такого вечернего трека, который ты слушаешь по пути домой в тачке. Аранжировка уже более качёвая, но всё еще лёгкая. Кайфово, что Адиль поднял тему того, что всё, что у него сейчас есть - заработано лишь упорным трудом, а большинство - попросту хочет всё и сразу, не прилагая к этому никаких усилий.

«Оттенки» - достаточно волнистый трек, который всё еще не даёт сбавить темп и словно готовит нас к чему то большему.

Так и получилось, ведь далее у нас идёт первый бэнгер этого альбома «Колёса 2». Грубый бит с пронзительными синтами и чуть ли не карикатурный голос Скрипа в куплетах создают отличный контраст на фоне агрессивного припева.

В треке поднимается тема веществ, в которы люди ищут утешение и спрос на которые всё ещё растет, благодаря многим популярным песням:

«На эйфорию растёт спрос и не медленно»

Основная часть «Бэлмэйн» мне понравилось меньше, чем трэп-интерлюдия в конце (разве что текст припева, где скрип кидает шатс во всех модников, которые берут вещи в аренду, а не покупают их). Вот такая движуха мне сразу напомнила 2013, когда скрип делал настоящий американский трэп, пока никто в СНГ не мог сделать ничего подобного (в принципе сейчас ситуация особо не поменялась).

«Прям с утра» второй и достаточно солидный бэнгер этого альбома. Адиль говорит про стресс, про то, как он сходит с ума, и что справиться с этим ему не помогают ни песни, ни вещества. Мне понравилось обработка голоса Скрипа, такой около chopped & screwed стайл. Биток прям хорош, а много повторений - делает этот трек ещё лучше и заразнее.

«Маленькие ублюдки» - госпельные мотивы на зацикленном лупе, как в старые добрые, трэп хайхэты, биток только в середине и мелодичное инструментальное аутро на трубе и клавишных - это просто попадание в яблочко.

В такие моменты прям теряешься и не понимаешь, рэп ли это, или джазовая подборка от спотифай). В этой песне Адиль в основном рассказывает о себе, а такое название - скорее всего из-за второй части куплета, где речь идёт про фанатиков (а может и из-за веществ, ну вы поняли). А строки:

«День ото дня, зеркальная комната, Ты то, что ты видишь день ото дня»

… абсолютная правда, к которой приходят не все.

На треке «Лепесток», как говорится, мой бочок окончательно потик. Интро от Сёсты звучит безупречно, в самих куплетах от скрипа веет вайбом «Дома с нормальными явлениями», времени, когда в усмерть пьяный Адиль изливал нам свою душу и эмоции. А какой здесь невероятный бридж в середине - просто высочайший уровень.

В треке речь идёт про зависимость и её последствия: цветы = вещества, которые не надо срывать = юзать; подожги все свои мечты = проYEби все свои амбиции, ведь синий с красным, мигает ночь = за тобой придут копы; Скрип «сорва-ва-вал», за что очень зол на себя, но увы, «попробовал кэс, больше не пробовал без» = не смог бросить. Это по-настоящему эпичный трек, который берёт на эмоции и который вероятно окажется одним из самых прослушиваемых на этом релизе.

Фууууух, после такого нужно выдохнуть, с чем и помогает трек «Кэс», который продолжает тему веществ.

Но больше всего мне вкатил бум-бэп трек «Не прокашляешься» с просто разрывным припевом.

Если в первом куплете Адиль затрагивает тему материальных ценностей, то в припеве он говорит о том, что не нужно бояться ошибиться, ведь на ошибках - учатся!

«Не прокашляешься — не накуришься, Без плохого нет «хорошо», Без разгона не будет шоу, Без падений не будет знаний, Без головы не будет money, окей?, Не прокашляешься — не накуришься»

«Рэп» - мне напомнил классические композиции из начала 2000х, когда рэп всё больше и больше начинал уходить в R&B за счёт повышения темпа в том числе. Мне не очень вкатил сам трек, но не могу сказать, что он совсем плох. Просто мысли и наблюдения артиста, на протяжении всей своей карьеры.

«Какие новости» - злой андерграундный биточек с кайфвоой бас гитарой в основе. По содержанию Треков подобного плана достаточно много что на нашей сцене, что на западной, однако, простые наставления, жизненные темки и констатация фактов - всё ещё продолжают цеплять.

Ну и напоследок - "Одно и то же".

Хоть эта песня была представлена в live-формате 31 декабря 2020 года - кайфово, что именно она завершает альбом. Позитивная аранжировка перекликается с не совсем позитивным текстом о неизменной натуре людей.

«Мы устроены так, что не можем помочь друг другу, Даже если одинаковы, даже если чувствуем одно и то же»

Пора подводить итоги: кому-то зашла оригинальная обложка в стиле Симпсонов, но лично мне больше понравилась версия иллюстратора GART. По мне, она лучше передаёт расслабленный и порой чилловый вайб альбома.

Альтернативная версия обложки от GART

Ах да, я забыл упомянуть, что все треки этого альбома кайфово связаны между друг другом с помощью интерлюдий и плавных переходов. Бесшовность - это то, что я ценю и обожаю в альбомах, ведь она даёт возможность ещё больше погрузиться в историю и атмосферу всего альбома.

Большая часть ревью, обзоров, аннотаций и просто мнений на счёт этого альбома сводится к тому, что это «просто чилловый альбом без какого-то глубокого смысла, концепции и тд», словно это какой-то «позволительный» недостаток, который можно вынести за скобки. Пожалуй, я не стану присоединяться к большинству. Это кайфовый альбом, который приятно слушать и вслушиваться. Порой, нам не нужно что-то глубокое, крышесносное, сложное или запутанное, чтобы просто получить удовольствие и насладиться моментом, а этот альбом идеально решает эту задачу. И может я буду противоречить себе и своей излишней требовательности к другим артистам и их работам, но я кайфанул, чего и вам желаю.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться