Вообще интересно наблюдать за тем, как молодые артисты выбирают вектор развития своего творчества в современных реалиях. Вы в курсе, что лично меня привлекают более концептуальные штуки (в разумных пределах конечно), нежели хайповое музло. И тем чаще в моё поле зрения попадают такие артисты, как Макс.
Знаете хоумисы, нестандартная музыка есть двух видов: есть просто нетривиальное музло, а есть то, которое тебя шокирует, ведёт себя вызывающе, если можно так сказать. Со вторым случаем, всё достаточно очевидно, а вот в первый, нужно углубляться и разбираться. Благодаря личному общению, у меня появилась возможность заглянуть за кулисы создания концептуального EP "Плацебо" и узнать, что простой тип из глубинки России пытается рассказать через свою музыку слушателям.
Макс начинал с битмейкинга, но пошёл дальше, и не считая битов, он полностью отвечает за сведение, мастеринг, вокал и тексты альбома. Он горит этим, что видно и слышно по тщательному отношению к мельчайшим деталям и звучанию. А если бы вы знали его сетап, вы бы никогда не подумали, что этот материал реально выжать из такого оборудования.
В епихе слышны качели между стилями - середина сильно отличается от треков по краям. Это сделано для того, чтобы продемонстрировать скиллзы в разных стилях, а также показать экспериментальную составляющую и обернуть поток мыслей во что-то единое, хоть и неоднозначное. Учитывая корни Макса, не удивительно что в "Плацебо" есть мрачные треки, например "Голод". Он воплощает собой всю ту злость на несправедливость, дизреспект людей, излишние понты и попросту не человечность, которые происходят сплошь и рядом. И по словам артиста, эта злость является одним из ключевых двигателей его творчества.
"Код да Винчи" - уже более депрессивный стафф, который становится живым за счёт FX (эффектов), которые Lord Chronos X делал сам, и за счёт всех обращений (например слова «ты», «дай мне»), которые идут как будто бы к человеку, но на самом деле - к жизни.
"Караван Север" - это своеобразная интерлюдия в альбоме, которое делит его на 2 части и является мостом между депрессией, которая в этом треке возносится в апогей и резко сменяется радикальным позитивом в треке "Капри".
Трек даёт лёгкость и тепло, которой, мягко говоря, не хватало сначала.
А вот дальше, идёт без преувеличения, бэнгер этого альбома - "7 атак", продакшн и текст в котором идеально сочетаются друг с другом. Флоу, дропы - всё это подчёркивает атмосферу, которую хотел передать Макс, и от которой я в восторге.
Завершающий и по совместительству одноимённый с епихой трек "Плацебо", своей атмосферой напоминает "Голод", разве что менее депрессивный. Этот трек полностью раскрывает концепцию тейпа: всё что мы слышали ранее - это лекарство, которое словно клин-клином вышибает твою депрессию, заставляя пройти через рефлексию и воспоминания, что по итогу исцеляет тебя и приносит облегчение. Было ли это лекарство действенно или нет - остаётся загадкой. Примерно такой же, как и тревожная мелодия в конце трека, которая работает словно будильник, знаменующий конец лечения, или же начало этого лечения, словно запуская новый цикл, если ты еще болен.
В альбоме нет даже намёка на автотюн, а некоторые мелодии созданы с нуля. Он задумывался, как бесшовное произведение, которое даже на репите не будет иметь конца или начала. Было бы глупо послушать пару треков, и просто пойти дальше - вы просто ничего не поймёте. По словам Макса, ради общей идеи, пришлось пожертвовать несколькими уже готовыми треками, а это сложное решение, особенно когда только хочешь заявить о себе и своём творчестве. У Lord Chronos X есть стержень. Даже на таких малых началах он уже гнёт свою линию, несмотря на соблазн следовать общепризнанным трендам, которые ведут аудиторию, словно на поводке. И всё, что вы слышите в этом альбоме - это только старт, что лично для меня, сразу характеризует Макса, как артиста, за развитием которого как минимум интересно следить.