Окей!
PHARAOH
PHILARMONIA
PHILARMONIA
PHILARMONIA

PHILARMONIA

PHARAOH
x
PHARAOH
2022 • 13 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•24 Марта, 2023
Ревью
Philarmonia

В 2022 году Фараон смог сделать то, что не делал уже пять лет, а именно – написать альбом года в русскоязычном хип-хоп пространстве. “Филармония” получилась, пожалуй, самой взрослой работой артиста. Вектор творческого роста был задан ещё на “Правиле”, а продолжился на MDD, где Глеб, наконец, осуществил давние планы по погружению в рок эстетику. Несмотря на то, что в случае с Фараоном я всегда буду занимать слегка ангажированную позицию, всё-таки я постараюсь быть не предвзятым.

“Филармония” – это, в первую очередь, про музыкальность, про музыкальный рост. На своём девятом альбоме Фара добился самого качественного продакшена, который я от него слышал. Если до этого Фараон больше ориентировался на паритетное, цельное звучание на своих проектах, то “Филармонию” отличает плюрализм музыкальных направлений.

За звук на релизе, по большому счёту, отвечали представители Dead Dynasty: Илья Коноплёв, Bryte и, собственно, сам Сименс. Глеб, следуя своей стратегии развития собственного коллектива, не стал отходить от данного сценария и сконцентрировался на работе с проверенным, хорошо знакомым ему окружением. Это касается и фитов на альбоме, но об всём по порядку.

Не за долго до выхода пластинки Фара сказал, что двигает свой самый большой сольник практически на полгода, чтобы у слушателя была возможность побыть наедине с “Филармонией”. Что-ж, всю зиму я гонял этот альбом и теперь готов представить вам своё обросшее мясом мнение по поводу данной пластинки.

Поскольку Фараон – крайне не публичная личность, то информацию о его новой работе мне пришлось собирать по крупицам. Как я уже сказал выше, “Филармония” – это про развитие. И данный нарратив отлично подтверждают следующие его слова:

я всегда боялся оставаться на месте. я всегда испытывал страх перед отсутствием движения жизни, будто еще секунда и смерть. я никогда не считал себя умным, но я всегда хотел им быть. я всегда хотел и хочу по сей день приводить себя в движение в том направлении, в котором мне труднее всего себя понять, потому что, если там труднее всего – там интереснее всего. шло время и вместе с ним я всегда хотел меняться.

Идею вдохновенного изменения, только в данном случае я бы применил синоним перерождения, мне транслируют с первой же песни на проекте. На “Может Расскажешь, Что Ты Чувствуешь” Сименс врывается под бит, который долгое время сложно было ассоциировать с артистом или, если позволите такой шероховатый синоним – со стилем артиста.

Вообще, на всём альбоме буквально каждая песня – это творческий вызов самому себе. На интро к пластинке, Глеб, увлечённый путём роста и перемен, говорит мне:

Я не ищу любовь там, где её не может быть. Я не пизжу себе, чтобы потом себе не ныть. Я вижу, сука, смысл просто в самом слове «жить». Ты видишь, как ей сложно меня чем-то заменить.

Помимо музыки, на “Филармонии” Сименс сделал прогресс к лирицизму. Нет, я не скажу, что до этого у Глеба не было моментов, где он бы не окутывал слушателя своими сложносочинёнными рифмами, взять хотя бы классические “Не по пути”, “Мой кайф” или “Акид” c “Халливуд Хоус” из последнего. Нет, в карьере Фары были моменты, в которых он ни раз доказывал свой эмси скилл. Новый альбом стал, пожалуй, первым полноформатным, сольным релизом, где практически каждая песня является не примером графоманства, но чистым концентратом искусства владения словом – то, чего, по моему мнению, не хватило “Правилу”.

Апогеем лирицизма на “Филармонии” стал “Драгоценный металл”.

Скажу откровенно, эта песня меня покорила. Не смотря на присутствие коротенького припева от ещё одного представителя Династии Dima Roux, “Драгоценный металл” всецело сконцентрирован на куплетах Фараона. Эта песня – ещё один пример выхода артиста из зоны комфорта, поскольку Bryte и Глеб сделали отличный пример Toronto Dark R&B продакшена, чего, на сколько мне известно, практически не случалось с Фараоном. На не раз упомянутом мною выше “Правиле” присутствовал схожий по настроению джоинт “Ночь пятницы”, однако “Драгоценный металл” явил собой абсолютную выжимку с того, что Глеб сделал три года назад.

Весь первый куплет — это опыт человека, добившегося статуса и положения, но разговаривающего со мной на знакомом мне наречии. Никакого пустого флекса ради флекса. В какой-то момент я слышу такие строчки:

Ценник растёт, знаешь, я стал редко смотреть в сторону. Я давно привык к тому, что блеск не равен золоту. Старые традиции внутри моего коллектива. За его пределами любое мое слово — гильотина. Ты хочешь меня себе, но ты далеко не объективна. Моя жизнь — не твоя, это не камео в чужих фильмах. Я не жду звонков, я не жду, что кому-то станет интересно, когда в последний раз я чувствовал любовь. Я был не так холоден до этого, но мне это нравится. Для меня с тобой и без — нет ощутимой разницы. Я должен немного выдохнуть, заняться внутренней настройкой. Малыш, меня нельзя удержать койкой.

На “Филармонии” мне в очередной раз показывается обособленность Фараона от так называемой индустрии. Он очень редко даёт интервью, крайне лаконично ведёт соцсети, не участвует в низкопробных бифах и клаудчейсинге, очень редко пишет фиты с кем-то не из его ближнего круга и не говорит много о себе не через песни.

Отлично отражает это настроение, к примеру припев на “Колыбель На Судный День”, где Глеб говорит о тупой потребности людей в реакции «огоньком» на их истории в инсте и называет их «силуэтами», влекущими за собой лишь пустоту.

А на композиции “Кто-Нибудь Знает, О Чём Эта Песня” трек вообще заканчивается следующими словами:

Я не колеблюсь, это крепость, я построил её сам. Ведь это мерзость, когда мир, один в один — универсам. Наполнен евнухами, шлюхами, пастуший ___грам. Ведь их послушать, продать душу — это главный вариант. Возьми в охапку свою чушь и пропихни на отражение. Не за тем, чтобы был куш, я клял стрелять на поражение. Середина лета, на мне капюшон. Бог оставляет шов не чтоб он ходил оптом в меню быстрых ощущений.

Разно-направленное звучание на альбоме формируют в том числе и такие, прямо скажем, танцевальные треки как “Белые Нити” и “Я Смотрел Как Ты Танцуешь”.

Кроме этого, заканчивается пластинка на весьма тёплом тоне.

“Такими, Как Сейчас” завершает и сам альбом, и концепцию поиска счастья и работы над собой, ведь единственный куплет начинается со слов:

Я не хочу остаться плыть в бесконечном полнолунии.

А последними выступают строчки:

Сядь со мной на солнце, расскажи, что тебя мучает. В голове, а не в кармане, есть благополучие.

Переход от ночи к дню, от тьмы к свету, выражаясь более приземлённым языком - от поиска до обретения – вот главная идея “Филармонии”. Это, действительно, самая взрослая и завершённая работа Глеба. Я правда не могу вспомнить, чтобы какая-то из его работ так мощно срезонировала со мной.

Конечно, и “Million Dollar Depression”, и “Правило”, и “PHUNERAL” с “Pink Phloyd” на этапе их выхода казались чем-то на столько понятными, чем ни была ни одна пластинка ранее. Но именно это и характеризует рост артиста. Рост, который был достигнут и воплощён в “Филармонии”.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.