Кровосток наверно одна из тех групп, которую слушают (слушали) почти все, вне зависимости от того нравится она вам или нет. Каждый релиз Кровостока – это событие для фанатов.
На самом деле, мои личные ассоциации с этой группой довольно специфические. У меня есть друг, который слушает Кровосток на репите каждый раз, когда мы катаемся куда-либо на его тачке. А когда дело доходит до моего личного, можно даже сказать интимного прослушивания, вот тут начинается беда.
Я дважды разбивал свою тачку под музыку Кровостока :) Первый раз, я протаранил задним ходом другую машину под "Череповец" из альбома «Ломбард», а в этот раз, в начале марта, я протаранил Мерседес под «Коромысло». И хорошо, что я пишу обзор сейчас, потому что тогда - я попросту не мог не предвзято относиться к музыке этой группы и особенно, к этому альбому!
Окей, хватит историй. У альбома было два промо-сингла. Первым после двухлетнего молчания вышел трек "Дети". Он посвящён внутреннему ребенку, который есть в каждом из нас. Только в случае Шила, он «хочет делать зло» и толкает хозяина на плохие поступки.
«Он такой у меня озорной, как Бэмби под метом. Что-то не так? Он ебошит тяжёлым предметом»
И почти, как в случае с треком «Пожар» из ЧБ, Фантомас здесь тоже имеет собственный парт (припев). Бит особо не цепляет, а история, хоть как всегда на стиле, но на один раз.
Вторым стал трек «Зашёл, вышел». Аранжировка похожа на стилёк Clams Casino, Фантомас 2000 постарался на славу. Трек звучит уже намного интереснее, нежели интро альбома (о котором поговорим далее).
В центре сюжета – Робин Гуд «Путинской эпохи», который обворовывает чиновников-коррупционеров, которые берут взятки и складируют все деньги в пустых квартирах, откуда герой и крадёт деньги. Однако, современный Робин Гуд — это циничный и алчный человек, который вряд ли делится награбленным с бедняками.
«Новая русская онкология в хорошем смысле, В квартирах нарастает лавандос и там киснет, Я не даю ему закиснуть, ебаному лавандосику, Эти опухоли служат мне, романтику и бандосику»
Видимо трек был написан на фоне множественных сообщений о задержании должностных лиц, у которых в квартирах обнаружили чуть ли не бюджеты нескольких регионов, пылящиеся в ожидании чуда (погуглите дело полковника Дмитрия Захарченко).
«Одна из этих самых квартир, где никто не живет, Только деньги тихо лежат, и кактус сухо растет»
Касаемо интро - альбом начинается с трека «Делают» и вся суть песни раскрывается под конец:
«Все всё время всё делают, и я тоже делать хочу, Блендер вот делает смузи, а я в сновидения сру»
Шило приходит в сны людей и гадит там, и это является прямой параллелью к Оле Лукойе, персонажу из книги Ганса Христиана Андерсена.
«Поточнное» - на мой вгляд один из самых сочных треков релиза.
Бит – просто высочайшего уровня, по типу как «Снайпер» или «Злые голуби». Шило описывает множественные «поточные» явления нашей жизни:
«Ну, да, мы живём в потоке, вариантов особо-то хуй, Можно кидать упрёки, а можно и дуть — и дуй»
Теперь про «Сердце майора».
За что я люблю Кровосток, так это за крылатые фразочки по типу:
«Я, ебать, весь день в мажоре, Меня не удержали семеро»
По сюжету, персонажа не остановить: он вынес целый военный объект и даже последние семеро человек вместе с майором, не смогли удержать его. А всё ради того, чтобы запустить ядерные боеголовки на столицы разных стран. По сути, это трек о политике: учитывая, что тексты Кровостока наполнены сексизмом, насилием и ксенофобией – не важно левые или правые или те, что по середине - они все неприятны герою песни, и поэтому он проводит собственную политику на этой планете.
«Моя политика — не пиздёж, а точное дело, Тихое дело всеочищающего пиздеца»
«Коромысло» - это очередной научно-фантастический трек, по типу «Овощ» или «Амфибия» из этого альбома.
Как всегда, герой наломал дров и убил человека по кличке «Коромысло», от которого ему нужна информация. И с помощью своего подельника и невероятной технологии, они смотрят воспоминания убитого. В честь строчек из этого трека, альбом получил своё название - «Наука»:
«Если нам что и поможет, то только наука, Стервозная, сложная, умная, нервная сука»
Биточек соответствует сценарию - максимально загадочный и заразный. Мне нравится, как Фантомас обыграл переходами разные этапы развития истории, за счёт чего весь сюжет кажется намного динамичнее, чем есть на самом деле.
Трек «Сквирт» - мне не понравился. Не мне читать морали про содержание, но я не до конца могу выкупить в чём «идея». Возможно, речь идёт про нескончаемую погоню людей за удовольствием и желанию идти по головам ради этого, а возможно – это просто лютый бред, чтобы добавить еще одну песню для количества.
«Амфибия» - один из самых популярных треков альбома. Всё-таки есть шарм у мрачной истории про мертвеца, который живёт в Крыму под водой и временами убивает отдыхающих, чтобы разбавить свою пресную жизнь в море. Но в контексте вышесказанного, меня больше всего забавляет непринуждённый и расслабленный бит, который звучит словно колыбельная.
«Кого-то помнишь» -весёлый тречок, про «абсолют во всём», который пополняет копилку золотых цитат группы:
«Когда заебок, тогда заебок — проверено, Не делай дел, а если да, делай уверенно»
Завершает альбом загадочный трек «Шепоток». Мне нравится, что Фантомас 2000 выбрал trip-hop, или даже dub-бит, для такого «кислотного смысла» (похожий случай был с треком «Вишенка» в альбоме ЧБ). К слову, я ничего не понял, но как аутро к альбому – трек очень даже неплох.
Я хотел написать, что этот альбом халтура, и что он сделан скорее для перебивки перед чем-то большим, или просто ради того, чтобы разбавить застой в два года. Однако, проанализировав предыдущие альбомы, я понял – что Кровосток уже давно действует по одной чёткой схеме. Разница лишь в том, что до ЧБ было намного больше экспериментальных, кислотных, странных битов, а после ЧБ – аранжировки и качество звука в целом резко прыгнули вверх. Не то чтобы раньше было плохо, но в треках словно появилось больше атмосферы и глубины. Тексты – остались на всё таком же провокационном и дерзком уровне. И знаете к чему я пришёл? "Наука" - это не бэнгер, каким был ЧБ. Он не производит тот самый ВАУ-эффект, как было в 2018 году. Субъективно - «Наука» даже намного мягче ЧБ.
Кровосток на протяжении многих лет снабжает нас хорошими альбомами. Что-то кажется ярче, что-то кажется блеклым, но я считаю, что стабильность – это признак мастерства, и Кровосток подтверждают это не только словом, но и делом. Это хороший альбом, но не великий. Поэтому не могу сказать, что слушая «Науку», вы потратите время зря. Этот альбом - скорее трушный делюкс к ЧБ, нежели самостоятельный альбом. Однако, он оставляет приятное послевкусие, а это чего-то да стоит.