Те, кто регулярно читает наши статьи и обзоры, думаю, заметили всё чаще и чаще высказываемый мною нарратив о том, что музыка, в частности в плоскости звучания, крайне унифицировалась. То ли слушателя стало всё труднее чем-то удивить, то ли музыканты стали менее ответственно подходить к процессу написания своего материала. Но всё это не имеет ничего общего с новым EP от Казахстанского исполнителя DURNIKIN, под названием “LABYRINTH PT.1”. О релизе, который представляется мне хорошим фундаментом для потенциального свежего глотка музыкального воздуха, я и хочу вам рассказать.
Пожалуй, я не слышал ничего более атмосферного и погружающего, на русском языке, за очень долгое время. Свежий EP, длительностью всего 11 минут, даёт слушателю удивительно много как в плане концептуальности, так и в плане звучания. Эта история чем-то напомнила мне "DAYTONA" от Pusha T, когда полноформатный альбом умудряется продемонстрировать все свои грани и раскрыть слушателю замысел автора всего за 7 треков.
Но очевидно прослеживаемая полисемантика на “LABYRINTH PT.1” не перегружает меня избыточностью информации. В отличие от, того же, крайнего альбома Дрейка, продакшн выверен в одном определённом настроении, что всегда было очень важным критерием для оценки музыки лично для меня. С самого начала DURNIKIN погружает меня в довольно мрачную атмосферу, с помощью бита, вдохновлённого фонк эстетикой. Инструментал не перегружен этой нарочитой агрессивностью, присущей музыке в данном жанре: он акцентированно ведёт меня к идее быстротечности времени и необходимости действовать в такт со стрелками на часах.
Развитие проекту придают такие песни как “MYSTIC RIDER 13” и “PISTOL 1992”.
Я не знаю вдохновлялся ли автор творчеством Трэвиса Скотта, но первый из указанных треков, по звучанию, отсылает меня к тому самому психоделическому, космическому трэпу от Техасского репера. Хотя, судя по предыдущему синглу "Cactus", который вышел в этом году, кажется, что я попал в точку.
Мне очень понравился гипнотический, затягивающий, вязкий флоу DURNIKIN сразу после интро “MYSTIC RIDER 13”, на котором он вводит меня в настроение трека, говоря об иллюзорности выбора и мнимом контроле над собственным сознанием, словно я пересматриваю легендарную Матрицу:
То, что ты выбираешь – не является твоим выбором. Мысли, которые бесконечным потоком приходят – не принадлежат тебе. Ты можешь думать, что ты являешься хозяином своей жизни, но, если ты так думаешь, ты играешь по правилам. По его правилам.
“PISTOL 1992” же является прекрасным маркером того, как DURNIKIN играется с обработкой вокала на “LABYRINTH PT.1”.
Переходы с низких тонов на припеве, в самом начале, на более высокие в куплете заставляют меня выйти из дрейфа симуляции, в который меня ввели ранее и, вместе с более прагматичными ударными и цепляющими для такой композиции сэмплами, окунуться в атмосферу Южного звучания классического трэпа в стиле Juicy J. Нужно ли говорить, что “PISTOL 1992” - главный бэнгер этого релиза?
Завершает “LABYRINTH PT.1” трек “VECHNOST”, выполненный в ещё более тёмной и зловещей атмосфере, чем весь предыдущий материал.
Буквально, дьявольское интро, отсылающее меня к какой-нибудь эзотерической компьютерной игре о борьбе с силами зла, контрастирует эпилогом DURNIKIN в котором он просит высшие силы помочь ему на его пути:
Душа поражена вирусом зла. Нам всем пора начать сначала с чистого листа. Тропа полна греха, не смотри назад. Боже, дай нам сил пройти с начала до конца.
Dayym, “LABYRINTH PT.1” оставил о себе положительные впечатления. В сухом остатке мы имеем, не беспочвенно, весьма претенциозный материал от андеграунд артиста, который явно будет продолжен второй частью. Мне крайне любопытно послушать продолжение этого Лабиринта, в котором DURNIKIN блуждал сам и грамотно вёл за собой слушателя.