Всем привет хоумисы! Знаю, вы заждались новых тейпов, но поверьте - всё не зря именно потому, что за последние 2 недели сразу вышло столько годных drop'ов, сколько не было за последние несколько месяцев. И пожалуй стоит начать с любимчика публики - Denzel’a и его свежего альбома ZUU, который я переписываю уже 3й раз (если вы вдруг не знаете кто такой Denzel Curry, что маловероятно, чекните предыдущий обзор на тейп TA13OO или wiki вам в помощь).
Так, первое что мне бросилось в уши после полного прослушивания, так это то что тейп намного спокойнее чем предыдущие работы Zel’a, правда стоит уточнить, что в TA13OO скорее были качели между спокойным и агрессивным рэпом, но здесь все треки звучат более нейтрально по отношению к двум крайностям, упомянутым выше. В треке "ZUU" мы слышим настоящий что ни на есть хип-хоп, всё размеренно и чётко, без тараторки, которая почему-то так сильно заходит слушателям СНГ (при том что всего процентов 10 её понимают, хаха). Но темп заметно ускоряется вместе со следующим треком aka промо-синглом "RICKY" с отличной визуализацией, которую мы уже успели все заценить и конечно же крутым текстом в фирменном стиле Denzel’a (своё мнение уже успел высказать в сторисах ещё в момент дропа, упомяну лишь что второй куплет с трибьютами Three 6 Mafia, Dipset и Wu-Tang - это отличный тиггер для олдов, у которых 200% бочок потик после тех строчек). Создалось впечатление, что Zel предыдущим релизом нас мягко (и почти в лоб, лол) подвёл к тому, что он не всегда выпускает агрессивное музло (IMPERIAL наше всё как говорится) и вообще делает чо по кайфу (прям как Tyler the Creator), потому то следующий трек WISH звучит как типичный chill’овый трек с альбома любого современно артиста и схож по звучанию скорее с West Coast стилем, нежели East (но в целом он мне понравился только до парта Kiddo Marv). "BIRDZ" - вообще странноватое решение и спорный бит, на котором Rick Ross словно не пришей кобыле хвост (ака нахуй не нужен), но даже если оставить Denzel’a - я бы вряд ли слушал его бы больше одного раза (з.ы. многие спросят, какими судьбами Рик Росс забрёл в данный ZUU-опарк, но ответ прост - такими же, какими и в IMPERIAL на трек "Knotty Head").
"AUTOMATIC" звучит так, словно Denzel не из Майями, а из Атланты - уж больно похожий флоу на рэпперов оттуда (видимо Tay Keith научил), но т.к. Zel уже давно в игре - он слава богу почти, а может быть и вообще, не использует беспонтовые эддлибы, чтобы сделать рифму или разнообразить (нет) текст, как это делает большая часть trap-игроков. "SPEEDBOAT" - второй опубликованный промо-сингл альбома, который опять же выполнен в спокойной манере, но это абсолютно не сказывается на его наполненности (чекните genius, если интересно) и звучит, как реальный бэнгер. "BUSHY B INTERLUDE" я бы отнёс к тому же жанру, что и WISH, правда очень расстраивает, что хронометраж всего 1 минута. "YOO" - просто стёжная интерлюдия, которая зачем-то не помечена также (а меня такая хуйня раздражает, ведь такими приколюхами и уловками в большинстве случаев просто продлевают хронометраж тейпа для релиз лейбла, что обидно - ведь кайф слушать музло, а не вот это всё). Самое обидное, что народ не врубился за "CAROLMART" - ведь это дичайший бэнгер (возможно даже круче "RICKY"), выполненный в южном стиле упомянутых в том же "RICKY" групп, каждая строчка в котором разрывает лицо в касание (а может я просто слишком люблю trap). "SHAKE 88" - уже повеселее и динамичнее предыдущих + мне понравилось, как в хуке интерпретирована знаменитая строчка Ice Cube’a из трека «Gangsta Gangsta», а в аутро отсылка к треку «Shake that ass» от Booty Bass. "BLACKLAND 66.6" сразу в топку, а вот "P.A.T." - наверно капелька облегчения в этом trap-релизе, потому что конкретно в этом треке наконец-то мы слышим старого и агрессивного Дензела, что просто не могло не порадовать фанатов!
Кстати, продюсерский состав релиза не богат на "имена", но это абсолютно не сказалось на звуке: Charlie Heat, Fabio Aguillar, FnZ, Jasper Harris, KeanuBeats, Mickey De Grand IV, Plus Pierre, Ronny J, Rugah Rahj и Tay Keith. А на фиты залетели Ice Billion Berg, Kiddo Marv, PlayThatBoiZay, Rick Ross и Sam Sneak.
Вообще, достаточно непривычно было заценить Denzel’a Curry в роли типичного trap-rapper’a, однако всё же я не могу сказать что он звучит отвратительно. Можно даже сказать, что он запыхался со времён IMPERIAL'a (на TA13OO у него временами открывалось второе дыхание) и во время передышки (т.е. здесь) он решил зачитать на-спокойняке, чуть менее технично, зато внятно, с тем же шармом и скилом. Мне не понравилось обилие интерлюдий, что сразу значит - 2 трека (но это не относится к "BUSHY B INTERLUDE"), может я что-то не понимаю, но мне кажется что если их убрать - альбом сильно ничего не потеряет. В целом, при том что тексты на первый взгляд не стали хуже - более спокойная подача это неплохой ход, который доказывает что Zel одинаково хорош на любом поле боя (хотя многие не с этим согласятся, при этом сам Denzel разделяет свои тейпы как отдельные настроения, типа хочешь движ - у тебя есть IMPERIAL, хочешь что-то другое - TA13OO и тд).
И да, важно отметить, что в интервью "The FADER" Curry рассказал, что все треки на этом релизе, кроме "Shake 88” - это фристайл. А вдохновила его на этот движ автобиография Gucci Mane'a (книга), после чего он зафристайлил такие треки как “Zeltron Takeover", “Mad I Got It” на альбоме LoRd Lu C N - "The U Album" (обзор на который тоже есть в паблике), а после - “Clout Cobain” на TA13OO и как выяснилось почти все треки в ZUU.
Ну да ладно, по-итогу получилось 7-8 годных треков из 12, и где-то 5 из них на постоянку залетят точно, поэтому не вижу смысла ставить альбому оценку ниже…