Всем привет братва. Многие давно меня просили сделать обзор на Westside Gunn, но послушав его релизы (особенно крайние), я остался в смешанных чувствах и решил не делать про него отдельный пост. Однако, после одной рекламы, которую я выкладывал в стори, я обратил внимание на слоган, в котором была упомянута группа Griselda. Естественно я полез вспоминать, что это за группа и понял, как люто облажался в 2019 году. Прикиньте, я добавил этот тейп в момент релиза, послушал и тупо забыл про него, а так - он вполне мог бы попасть в топ года. Но давайте я лучше расскажу, кто это такие.
Griselda - хип-хоп группа и одновременно лейбл, базирующийся в Буффало, что в Нью-Йорке В 2014 его основали Westside Gunn и Conway the Machine, после к ним присоединился Benny the Butcher и штатный продюсер Daringer (на данный момент, к ребятам присоединились Keisha Plum, Boldy James и Armani Caesar). Название группы появилось от имени знаменитейшей криминальной персоны Griselda Blanco (загуглите). У Griselda есть всего два релиза, в котором читают все участники - Don't Get Scared Now и WWCD (которое расшифровывается как: What Would Chine Gun Do, т.е. чтобы сделал Chine Gun, брат Benny, которого убили в Buffalo).
Я думаю у многих появился вопрос, что это за лютая бабка на обложке? Это реальная персона, Claire Mel, популярная наркоманка в Buffalo (ну в принципе прикол в том, чтобы вы на обложку своего лютейшего тейпа никогда не поставили бы местного алкаша). Судя по всему, это местная знаменитость, так как WG упоминал её еще в треке “Connie’s Son”. И ей кстати заплатили 27$ за обложку.
Данный релиз был выпущен совместно с Shady Records, лейблом Эминема, который занимается дистрибьюцией Westside Gunn и Conway. А он топовый💪🏻 И топовый потому, что оказывается не только Best Coast, Pro Era, Dave East и еще немногие, кого я забыл, сохраняют оригинальный, трушный хип-хоп, продвигают его и своё видение эволюции жанра в массы. И честно, переслушав WWCD я почувствовал всё то же, что и чувствовал, когда впервые слушал WU и Mobb Deep. Я не говорю, что они похожи, самый кайф что эти парни звучат уникально, хоть и так знакомо, за счёт олдовых приколюх с loop'ами, квадратной читкой (которая почти не портит картину) и протянутых, порой монотонных мелодий, хоть и мало кто принимает последнее фишку. Давайте объясню: это можно сравнить со слежкой за чем то или кем-то, когда ты должен быть максимально сосредоточен на чём-то, а порой и бываешь напряжён.
Такие инструменталы отлично передают дополнительную эмоцию, добавляя погружение в повествование и, если сейчас все хотят веселиться или отвлечься, то олдскульные ребята постоянно концентрировались на своих движениях, чаще всего криминальных, от того у них либо всё монотонно ("Scotties", "DR BIRDS"), либо резко и быстро ("Chef Dreds"). А подтверждением моих слов является трек "Moselle", где говорится о районе Genesee Moselle в Буффало, который обогатил участников Griselda за счёт продажи и "Cruiser Weight Coke", с похожей тематикой, где парни звучат по-настоящему угрожающе. Единственный трек, где есть перебор с монотонностью, на мой взгляд, это "May Store". Добавлю пару слов про 2 самых запоминающихся фита. В треке "City On The Map" меня очень удивил 50 Cent, т.к. его образ и треки за последнее время и в общем, были хоть и ганстерские, но с клубным или "тренажёрным" уклоном, шарите? Здесь же он очень груб, как во-времена G-Unit и мне это нравится. В треке "Bang", который является ремиксом одноимённого трека Conway the Machine, добавлены парты Westside Gunn и Benny The Butcher меня удивило, что у WG всего 5 строчек. Как так-то? Но честно, мне больше нравится оригинал, и там (как и тут) парт Conway'я и особенно, Eminem'a, - прекрасен (Эм очень круто прошёлся по воспоминаниям о старых бифах и о ситуациях, когда его сравнивают с кем-то).
Меня радует, что это hardcore hip-hop, причём самый настоящий, без сопливых движух и поп-фитов для охвата, вместо этого: 50 Cent, Eminem и Raekwon. Знаете, мне очень жаль что я пропустил столь чертовски-крутой релиз. Понимаю, что классический хопчик 90х уже очень давно находится в подвешенном состоянии, но мне плевать! Такие релизы, также как и недавние тейпы RTJ или Freddie Gibbs'a должны быть в топе. Может не на первом и не 2-3-4 месте, но тем не менее. Ведь объективно, также как и в роке, сейчас очень сложно сделать что-то новое, которое звучит также круто, как старое и не повториться. Думаю, не считая мимолётных косячков и некоторых интерлюдий, которые мне не понравились, tape однозначно достоин...