Не отходя от кассы с NFS, хочу рассказать вам одну историю. Пока я собирал плейлист на предыдущего поста, я естественно попутно фармил лучшие треки неизвестных мне артистов. Я хорошо запомнил Overseer'a по трекам, но не знал кто он, что за музыку делает и есть ли у него альбомы. Представьте моё удивление, когда я наткнулся на его LP 2003 года. Если коротко, то я совершенно не ожидал услышать что-то подобное. Я думал это рок-группа, ну на крайняк элетроника, но в итоге - не угадал нигде.
Но кто же это такой? Overseer (Rob Overseer) - это английский DJ и продюсер, работы которого встречались в таких фильмах как: «Блэйд: Троица», «Аниматрица», «Евротур», «Большой Куш» и «Каждое Воскресенье», а также в таких видео играх: «Gran Turismo 3», «Edgar Torronteras ‘ Extreme Biker», «Need For Speed: Underground», «SSX 3», «NFL Gameday 2004», «Stuntman», «Twin Caliber» и «Ridge Racer Unbounded» . Его музыка была в некоторых рекламах и промоушенах в начале 2000х годов. Жанр его творчества - это, так называемый, big beat, присущий большому количеству электронной музыки тех времён, он тянется с начала 90х по начало 2000х. В нём играли The Prodidgy, Propellerheads, Fatboy Slim, The Chemical Brothers и прочие популярные артисты тех времён. Не стоит путать его с Drum&Bass, так как big beat внедряет в себя больше звуков, таких как синтезатор и брейкбит (этот поджанр больше схож с Acid House или Techno).
Музыкальное творчество Overseer насчитывает всего-навсего 1 полноформатный альбом - «Wreckage» (есть ещё несколько EP). Но этот альбом настолько насыщенный и всеобъемлющий, что по нему можно однозначно оценить музыку Overseer и его не нужно ни с чем сравнивать.
Двумя самыми популярными треками считаются «Doomsday» и «Supermoves». «Doomsday» безумно динамичная песня! Идеальный трек для гонок, собственно и не удивительно, что он является саундтреком к «Need For Speed: Underground». Нарастающая энергия и грубый рэп, очень-очень схожий по стилю с The Prodigy, вот прямо их настроение передаётся. Отличная музыка для тренировок, бега и любой динамики. В «Supermoves» уже больше внимания уделено электронике нежели тексту, трек разделён на две части. Первая спокойнее (если это можно так назвать, ведь она всё равно бешеная) и в середине происходит затухание с последующей безумной кульминацией. У меня пошли мурашки, когда по-нарастающему трек набирал все больший темп и в конце нам выдали максимум звуков и энергии.
Хочу также обратить ваше внимание на замечательную композицию «Meteorology». Она сделана в стиле саундтреков к фильмам про Джеймса Бонда. Добавлены звуки виолончели и скрипки и за счёт этого трек звучит величественно и даже как-то «дорого». Тут так же есть вокал девушки, которая поёт такие драматические строки как: «It never rains but it pours/Are we just settling scores?». Если вам не хватает сумасшедших басов, которые не стыдно включить на вечеринке (это работает, если вам больше 20 лет и вы шарите за такой музон) и разорвать аудиосистему, то смело включайте «Basstrap». Тут вы найдёте их вместе с дерзкими рифмами и быстрым ритмом. Для передышки и расслабления Overseer подготовил нам «Aquaplane» с замедленным голосом, фортепиано и джазовым настроением и «Sparks», где если честно я вообще не узнавал Overseer’а. Это больше песня для медленного танца, нежели для движа, что необычно для данного исполнителя. Она ещё более спокойная чем «Aquaplane» и здесь минимум электронной музыки и максимум живой.
«Never» рассказывает нам историю о человеке, оказавшемся на гране социальных недугов и несправедливостей, свидетелем которых он является, и осуждает в этом весь мир. Эта работа также не в жанре Overseer, тут он входит в царство хип-хопа и получилось действительно очень круто. Рэп читает Jakk Frost, а вокальную партию исполняет Sandra Phersson.Последний трек «Heligoland» - очень странная композиция. Первые 6 минут это прогноз погоды в Англии наложенный на инструментальную музыку и лёгкий бит, а остальные 20 минут это просто звонок телефонной трубки в полной тишине. Немного пугающе, особенно когда слушаешь весь альбом полностью, но такова задумка автора. «Stompbox», «Slayed», «Velocity Shift» - это всё чистейший big beat. Они все немного похожи между собой, так что не сильно заостряю внимание. Но это классика жанра и это нужно слушать. Именно поэтому они и находятся в первой половине альбома.
Я прекрасно понимаю почему Overseer не стал сверх популярным диджеем: всё из-за большой конкуренции в этом жанре в то время и маленьком количестве нового материала. Думаю если бы он сосредоточился на своей уникальности, которая у него и без того присутствует, и продолжил свою карьеру, то мог бы стать более успешным. Однако, если сейчас отложить вопросы самого исполнителя и сосредоточиться на музыке, то тут сложно к чему-то придраться. Конечно, если вам не нравится электроника, то и тут вы мало чего для себя найдёте. Но фанаты жанра точно оценят и пополнят свои плейлисты новыми крутыми треками. Лично я остался в восторге от того как умело собрано воедино столько звуков и мелодий и того, какой продукт в итоге получился. Это действительно бриллиант среди алмазов и хороший tape для коллекции меломана!