Как бы печально это не было, но так вышло, что это уже 3й альбом за год, который я разбираю после смерти артиста. Juice WRLD, Pop Smoke, а теперь и King Von :( Помните что я писал в обзоре на Levon James?
"King Von явно ближе к настоящему рэпу, чем остальная рыгота, находящаяся в индустрии только из-за денег и популярности, при абсолютно нулевом скилле".
Он был по-настоящему трушным артистом, у него не было образа. Не берусь утверждать, но всё что он говорил - это реальная жизнь, а в реальной жизни почти не бывает хороших концовок, особенно для таких ребят с hood'a.
Для тех, кто не в курсе, 6 ноября 2020 года King Von был подстрелен во время потасовки возле одного из клубов Атланты. Его отвезли в реанимацию, где он и скончался. В том замесе шесть человек были ранены и трое, в том числе 26 летний Von, погибли. Я наблюдал за релизом с момента его выхода и вот совпадение, King Von заинтересовал абсолютно всех именно тогда, когда умер. К сожалению, так работает индустрия и посмертные тейпы собирают в разы больше, чем альбомы до. Von'a нельзя назвать мего-популярным артистом, в сравнении с тем же Juice WRLD'ом, все-таки Чикагский дрилл - музыка на любителя, но благодаря его сторителлингу, вокруг него образовалась сплочённая фан-база, и его нельзя назвать даже андерграунд-артистом.
В промо к этому альбому было выпущено аж 6 синглов. Первый стал "Why He Told". Грустный трек, в котором идёт речь о задержании King Von'a и его друга Майкла Вэйда. В 2014 году Кинг Вона обвиняли в убийстве человека и покушении на еще двоих и в итоге - Von смог доказать свою невиновность. Спустя время он узнал, что Вэйд оказался крысой и сотрудничал с прокурорами. Вся песня - это размышления и разочарование Вона, на почве того, что сделал его друг.
Вторым был уже более дерзкий и опасный "All These Niggas" с Lil Durk'ом, в котором оба упрекают фальшивых рэпперов\гангстеров. Von в своём куплете не упустил возможности пройтись по 6ix9ine'у, а Durk упомянул Lil Pum'a, скорее всего в контексте, что это показушный рэп.
Третьим по счёту стал "How It Go", один из моих любимых треков в альбоме. В нём Von рассказывает о своей жизни во время заключения и после того, как он вышел, разделяя эти моменты на куплеты.
И мне зашёл именно второй, который доказывает, что вся жесть не заканчивается после. Von это хорошо подметил в строчке с отсылкой к альбому 50 Cent'a Get Rich Or Die Tryin':
"And you ain't even got a penny, You could get rich or die tryin', favorite rapper must be 50"
Четвёртым синглом стал уличный трек "I Am What I Am" с Fivio Foreign на фите, который звучит как своеобразное слияние старого и нового drill'a. Оба рассказывают, насколько они жесткие в уличных движениях, а также напоминают о своём противостоянии с бандой GD(Gangster Disciples). Я не очень люблю то, что делает Fivio, но стоит признать - в этом треке он звучит отлично.
"Gleesh Place" пятый промо-сингл, самый короткий и самый весёлый (если это можно так назвать) трек альбома. В нём Von рассказывает про обычный день на районе (грабежи, убийства и прочий бандитизм) со своим другом Gleesh'ом и про то, как они распределяли награбленное.
Шестым синглом при поддержке Polo G был трек "The Code", смысл которого прост: если тебя поймали - есть кодекс, который гласит, что ты не в коем случае не должен стучать, а если вариантов нет - ссылаться на пятую поправку. Для парней важна репутация, поэтому они никогда не нарушат уличный кодекс. "The Code" - классический street knowledge от лица действующих участников банд, которые не прочь похвастаться своим статусом и всё ещё готовы убить любого, кто встанет на их пути.
Каждый трек по-своему хорош, но моя практика говорит о том, что когда в промо к релизу слишком много хороших треков - значит релиз сам по себе не очень. Так ли это?
А вот и нет. Альбом открывает трек "Armed & Dangerous". Опасный и взрывной трек, который отлично задаёт темп. Есть одно интересное совпадение: Juice WRLD, Pop Smoke & King Von умерли в 2020 году, и у всех троих есть трек с названием "Armed & Dangerous". Но не об этом.
Следом идёт трек "GTA", который уже не такой движняковый, и даже простенький, на фоне остальных. Смысл такой: у King Von'a жизнь, как в GTA. Грабежи, кражи, убийства и деньги - всё, это происходило и происходит в жизни Von'a также часто, как в игре. Об этом он и рассказывает.
Помните я говорил, что у King Von'a не очень получаются около-попсовые треки, в отличии от Lil Durk'a? Забудьте! Трек "Demon" доказал мне обратное. Он посвящён всем близким артиста, которые были убиты, а сам артист рассказывает про то, как их смерть превратила его в демона.
Не отходя от темы с попсой - "Ride" всё-таки получился так себе. В треке "Mine Too", с дерзким и одновременно грустным мотивом, King Von рассказывает про свою жизнь в Чикаго и продолжает нагнетать свой биф с YoungBoy NBA (по неподтверждённой инфе, Von переспал с девушкой YoungBoy'я).
"Back Again", "Can't Relate", "Ain't See It Coming" и "Mad At You", на мой вкус, оказались средними и недокрученными треками на раз. Слышно потенциал и обидно, что он не реализован. Особенно горит от "Mad At You", где парт Dreezy заруинил абсолютно весь трек. Ах да, чуть не забыл про завершающий трек "Wayne's Story". В нём сосредоточено всё то, за что любят King Von'a - крутейший сторителлинг. Von рассказывает о среде, в которой растут дети южного Чикаго и как уличный стиль жизни затягивает их, словно омут. Со временем, у детей даже не стоит выбора между школой\карьерой и улицей, потому что "ski mask" - это "quick way", а короткий путь, всегда приводит к печальным последствиям.
Welcome to O'Block был дебютным LP King Von'a, который из-за смерти, стал самым успешным релизом артиста. Возможно, он бы и так взял более высокие строчки, но мы уже никак это не узнаем. Эксклюзивным продюсером альбома стал ChopSquad DJ, известнейший чел, знающий своё дело и что-что, к инструменталам в большинстве своём попросту не докопаться. В альбоме есть слабые места и тут дело либо в фитах, либо в уклоне в поп-сторону.
С другой стороны, именно этим King Von и "облегчил" восприятие своего дебютника, за счёт чего, альбом намного проще и приятнее слушать, чем предыдущий Levon James. При этом, Von не только не растерял свой скилл, а ещё больше закрепил его, доказав, что несмотря на свой юный возраст, он один из лучших рэпперов, во главе творчества которых стоит именно сторителлинг. King Von имел все шансы стать одной из важнейшей фигур Чикагского рэпа, но к сожалению, его достоинства и потенциал многие оценят уже слишком поздно. King Von через свои песни показывал нам мрачную и очень жестокую сторону жизни людей с hood'a, и в конце-концов сам стал жертвой этой суровой реальности. Жаль лишь то, что у нас уже не будет шанса увидеть пик развития такого талантливого рэппера. R.I.P.