Всем привет братва. Я не зря дропаю этот релиз среди ночи: всё потому что я шарю, что не все в паблике любят еее-рок, особенно такой тяжёлый, но тем не менее, хоть и хип-хоп является фундаментальным стержнем всего Chingar’а, я всё же слушаю и другую музыку, о которой также рассказываю вам. Олды шарят за deep, за drum & bass, за blues, за R&B, за электронику и много других движух, которые я обозревал ранее, поэтому братва, если вы не переносите рок – то просто подождите денёк и будет вам череда крутых рэп-альбомов, а пока – ебашим хардкор. Что такое рок для меня? Учитывая, что я слушаю преимущественно спокойную музыку и рэпчик, скорее - это ахуенно неожиданная пощёчина, которая резко вправляет мне мозги, ставит в недоумение и после которой я хоть некоторое время и не могу словиться, но после – голова начинает работать на 110%. Иногда это необходимо, чтобы на контрастах лучше воспринимать новый stuff. Тот музончик, который я слушаю регулярно – знатно приедается и в такие моменты в зависимости от настроения мне просто необходимо чем-то разбавить обстановку.
Так получилось, что и великий бог рандома конкретно в этот момент подкинул мне свежий релиз Slipknot'a. Чтоб вы понимали я из тех людей, кто больше всего угорает по первым и самым жёстким альбомам этой группы («Slipknot» 1999 года и «Iowa» 2001 года 4 life). На мой взгляд это лучшие их работы на данный момент, потому что с момента выхода «Vol. 3: The Subliminal Verses» в 2004 году уже было понятно, что группа двигается в популярную сторону. Поначалу это даже могло быть для кого-то прикольно, такой расклад значительно понизил порог входа для новых слушателей (ведь если мне не изменяет память в те года хардкор и жесть такого рода уже начали стремительно вымирать, новичков в таком движе становилось всё меньше и меньше, а старички хоть и остались у руля, но потихоньку стали исписываться). В «All Hope Is Gone» 2008 года группа настолько умело скомбинировала тяжёлый ню-метал с посовым звучанием, что каждый трек из альбома стал хитом, но те кто шарят – понимали, что это всё Stone Sour’овское влияние, исходящее от Кори Тейлора и что от самого Слипкнота остаётся всё меньше и меньше узнаваемого. В предыдущем тейпе, «.5: The Gray Chapter», который вышел в 2014 группа попыталась камбэкнуть старое звучание, но что то пошло не так и народ эти попытке вовсе не оценил. Оглядываясь на прошлые пластинки – возможно он не лучший, но если сравнивать с работами других исполнителей – то он и не самый плохой. Там были местами реально крутые и многослойные аранжировки, которые интересно слушать, а также крышесносные (или как я их называю – «колбасяцкие») треки, которые отрывали трусы как в старые-добрые 2000е. Но для многих, Слипкнот и их работы уже получили клеймо «более тяжёлого» Stone Sour'a, а т.к. новым фанатам, которые пришли на фоне популярных треков – не сильно вкатывал этот движ, альбом в общем и целом не зашёл ни нашим, ни вашим (ну и + не забываем, что там могли быть поганые тексты, которые понятны только клятым миликанцам, ибо мы смотрим на это во-вторую очередь). Короче, нужно было придумывать что-то новое так, чтобы усидеть на всех стульях и случайно не присесть на бутылку, поэтому мы получили…
«We Are Not Your Kind» - концептуальную пластинку с массой интерлюдий (в основном инструментальных), которые максимально погружают нас в атмосферу повествования. Не то что бы группа раньше не делала интерлюдий, просто в этот раз кажется, что их намного больше или они больше заметны. Кроме того, этот тейп очень экспериментальный или как говорят сами участники группы, САМЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ среди всех альбомов, который они когда-либо делали. И я наверно с этим соглашусь, потому что в уши сразу бросаются интересные решения диджея с вертушками (это слышно в треке например «Birth Of The Cruel»), все эти приколюхи в стиле Limp Bizkit. Трек кстати звучит слишком эпично, как будто из саундтрека какого-то суперкрутого боевика-блокбастера середины 2000х. Да и вообще, в релизе непорядочно много электронных звуков для Slipknot’a, они вроде раньше таким не брезговали, но здесь опять же кажется, что их намного больше, чем обычно. «Unsainted» - хороший пример идеального сочетания жёсткого и попсового звучания, о которых я говорил весь прошлый абзац. Тут на припеве можно отдохнуть и попеть, а во время куплета люто слэмиться или просто отбивать кулаком коленку, как завещали батьки из Германии (ведь у меня нет шевелюры, чтобы подметать ею пол). Но вот «Nero Forte» - плохой пример, как такой же попсовый куплет просто убивает трек, причём люди, которые шарят в роке, могут мне сказать, что это такой стиль, и что он был еще хрен знает когда у прародителей рок-игры, но вот только мне насрать – это полный bullshit, конкретно в этом случае я считаю, что если жестишь – то будь блять мужиком и жести до талого, а не прерывайся на вот это нытьё, феечек винкс и гламурное звучание. «Critical Darling» - получился интересным за счёт качелей с темпом, и да как бы это было не противоречиво, тут припев как раз в тему. А всё потому, что это обусловлено аранжировкой! Песня «A Liar's Funeral» - получилась по типу «PUPPE» у Rammstein. Очень крутой трек, но больше одного раза я бы его слушать не стал, потому что он слишком тяжёлый для восприятия в плане наполненности, крики «Лжец» и первые два куплета идут реально потно, только сначала 3го куплета и до конца трек находится на своём пике, если так можно выразиться.
«Red Flag» - о да ребятки, это то что я люблю. Колбаса с бешеным темпом, с «электронными перегрузами», агрессивным вокалом и афигенными гитарными рифами, которые не отпускают тебя от начала до самого конца. «Spiders» - самый неожиданный эксперимент на альбоме, который удивил абсолютно всех. Во-первых – это крутой приемник всяких Vermilion’ов (и я знаю, что они не похожи почти ничем, просто на каждом альбоме есть «свой вермиллион» ака чисто-попсовый и чаще всего душевный трек, который нравится всем), только возведённый на абсолютно другой уровень. Во-вторых, мало того, что с самого начала мы слышим криповатые клавишные, как будто из страшных Хэллоуинских фильмов про убийц, которые просто затмевают почти всё (гитару, барабаны и тд.), кроме вокала, который как нельзя в тему! И даже не разочаровывает то, что в треке нет прям взрывного припева, возможно акцент сделан на гитарное соло в середине. Кстати трек похож на дерьмо из 2000х, что-то типа Filter, но не с таким грубым гаражным звучанием. В «Orphan» всё хорошо, кроме припева (кстати, я не упомянул что такая же проблема была и в прошлом релизе 2014 года, и возможно она была ключевым косяком, из-за которого альбом не стрельнул также, как предыдущие), хотя инструментал и куплеты отличные, а концовка – просто вышка! «My Pain» - очень душевный и тяжёлый трек, но совершенно в другом ключе в отличии от «A Liar’s Funeral». Этот же, более нагнетающий, глубокий и завораживающий. В нём почти не слышно гитары, только синты, лёгкие барабаны, перкуссия, какие-то странные эмбиент звуки, словно из фантастических фильмов по типу Голодных Игр, Интерстеллара т.д., что ОЧЕНЬ необычно, осознавая, что это мать его Slipknot (хотя на самом деле, что-то подобное я припоминаю на одном из старых альбомов, но точно не уверен). «Not Long for This World» - мотивчик отдаёт Металликой, но как трек – очень и очень хорош, мне особенно залетели припев и гитарные партии. «Solway Firth» - отличная, я бы даже сказал – жирная, точка в этом тейпе, которая прям фонит старыми и узнаваемыми рифами слипов, что и привлекает с первого же куплета. Это не хит, но всё же трек, который приятно слушать и совершенно не хочется переключать на что-нибудь другое.
Что по-итогу? Это отличный альбом, который явно не дотягивает до уровня первых двух (возможно стоит рядом с 3-4м), но стоит особняком и старается не уступать им во всём. Я был приятно удивлён, а при первом прослушивании – вообще чуть ли не обоссался от восторга, ведь почти каждый трек – был попаданием в яблочко. Как сказал мой кент: «Те, кто пиздит, что новый альбом Слипкнота хуйня - фаршмаки, слушающие Аматори, завалите ебальники» (с) и самое стёжное, что реально все те авторы западных обзоров, кто захуесосил Слипов – до этого хвалили инкубаторный попсовый рок других групп (будем считать, что они не шарят). Поэтому - это реально достойный альбом, который время от времени даже не впадлу будет переслушать целиком, заслуживающий не меньше, чем...