Когда я делал обзор на крайний QUARANTINE PACK от Meek Mill, я хвалил парты приглашённого артиста Vory. Они настолько мне зашли, что я решил не глядя взять его альбом на обзор, ведь по идее, там должно быть тоже самое, только больше и круче. Но так ли оказалось на самом деле? Узнаете в конце обзора. А пока...
Tavoris Javon Hollins младший, известный профессиональной как Vory (также King Vory) - это американский рэпер, певец и автор песен. За свою карьеру он выпустил несколько соло-проектов, например альбом "Overdose", EP Lucky Me в 2018 и достаточно популярный сингл «You Got It» в 2019. Между прочим, он выиграл Грэмми за свою работу над альбомом The Carters «Everything is Love» (трек «Friends»). Ну а в июле 2020 вышел его альбом «Vory», о котором сейчас и пойдёт речь.
Первый трек в «Vory» - это «Zayski (Heaven Now)». Он небольшой, всего около 2 минут, но по нему можно полностью понять манеру пения актера. Он классически смешивает R&B и трэп музыку с элементами хип-хопа. Лично мне вайб сильно напоминает Saint JHN. Такое же ловкое совмещение речитатива с протяжными лирическими припевами.
К слову о лирических припевах, буквально в следующей композиции - «Try Me If You Want». Трек очень ночной, так что по мимо Saint JHN, мне тут ещё и слышался Weeknd. Но трек - кайфовый! Отлично подходит, чтобы ехать где-то по пустым дорогам и смотреть на огни ночного города. Очень романтично и одновременно с этим захватывающе.
Далее мы слушаем фит с Landstrip Chip. Куплет приглашённого артиста меня не впечатлил и не зацепил от слова «совсем». Во-первых, его голоса с Vory сливаются воедино и я думаю, если бы человек не знал что это фит, то никогда бы и не догадался ;) Во-вторых, на голос наложена та же самая обработка, так что тут вообще сложно судить.
Наверное самой популярной работой стала «Ain’t It Funny» с Meek Mill. Вполне неудивительно, когда мы видим имя исполнителя на фите. Первое что ощущается на слух - это невероятно мягкий и приятный бит, я очень люблю подобные инструменталы за то, что они не перерывают голоса, но тем не менее создают расслабленное настроение треку. Парт Meek Mill’a отлично разбавляет завывающий вокал Vory своей ритмичностью и четкостью, так что придираться особо нет к чему, разве что трек явно не для репита.
«York Way» - это первая «тусовочная» трэп-композиция с заедающим припевом. Она будет круто звучать в компании и на какой-то хорошей аппаратуре, в той же машине. Сам припев Vory мне понравился. Он ни на что не похож, что как минимум неплохо. Ну а BEAM - крутой и недооценённый чувак, который делает настоящие хиты (я про него недавно рассказывал в обзоре на альбом 95).
В «Bad Guy» Vory рассказывает историю о том, что его bae представляет его своим друзьям, как плохого парня и врага. Этот трек как о душевных переживаниях, так и с долей хвастовства по классике жанра.
Ещё один необычный и интересный бит я услышал в «Don’t 4get». Он уже не расслабляющий, а наоборот танцевальный, с небольшим бэк вокалом. В середине ещё сильнее развивается инструментал, и мы слышим струяющуюся гитару. Как для RnB - у трека высочайший уровень мелодичности. Тонкие ноты Vory соответствуют настроению и гармонируют с минусом. Звучит очень красиво. В наушниках слушать самое то!
«Not Outside» - подвижный трек с Carti type beat, но более в расслабленной интерпретации. Мне сложно давать расширенный комментарий, так как трек под определённый shmood. Можно услышать как Vory в конце делает распевом схожие с Пост Малоном, но вокальная партия особо не цепляет.
А вот бит от SMPLGTWY, TT Audi & 2Epik - определённо произведение искусства! Его бы я сделал саундтреком своего вечера, без кепок.
У меня неоднозначное мнение о «CC Interlude». С одной стороны, да, это интерлюдия, она не должна быть масштабной и часто это вообще просто музыка без вокала. С другой, раз уж Vory решил добавить вокал, почему бы не сделать из этого полноценный трек?) Ещё очень странно, что в конце трека появляется бит, который по идее должен стать плавным переходом к следующему треку, но почему-то там другой инструментал. Vory здесь очень похож на Weeknd'a, который поет полу-акапеллу и что-то в этом есть, но у меня слишком смешанные чувства, чтобы определить наверняка кайф ли это, или нет.
«Break» - уже интереснее. Рваный глубокий бас, агрессивный текст и резкая подача. Vory в прямолинейной манере говорит всем и самому себе, что ему нужно время побыть наедине (это относится как друзьям, так и к девушке исполнителя).
Альбом подходит к концу и мне все больше Vory начинает напоминать других исполнителей. Вопрос жанра это или же просто копирование? Ответить сложно. Вот например «Harder Than Pain», хотя и звучит хитово, создаётся ощущение, что такое уже выпускалось с подобным фортепианным битом и вокальной подачей (вольная интерпретация Polo G или Lil Baby). "Too Real" вызывает схожие эмоции. Вот теперь сидеть и гадать: задумано ли так или вышло случайно?
Парт Starrah на фите в песне «All Due Respect» разбавляет уже немного грустную картинку концовки тейпа. Необычно, что Vory взял для коллаборация именно хип-хоп исполнительницу, а не соул, как это обычно происходит. У неё интересный флоу, не схожий с Минаж/Карди, чья подача хоть и классическая, но уже изрядно надоевшая. Девушка и поет, и читает, в целом хорошо вписалась в картину.
«Lil Benny (2nite)» может вкатить большой аудитории, поток что здесь Vory прыгает со скачущего флоу в кричащей манере на пение высоким голосом. Поэтому припев конкретно отличается от куплетов, что делает композицию разнообразной и интересной.
«Outro» - стандартная композиция о благодарности всем за то, что они сделали для Vory и как он достиг такого успеха. Текст очень душевный и мотивирующий со строчками по типу: «Stay true to who you are/ Stay solid to you».
Я был доволен первой половиной альбома, потому что артист звучал свежо и актуально, соответствовал всем музыкальным тенденциям и трендам, но это оказалось его ахиллесовой пятой. Во второй половине Vory не звучит оригинально (за исключением трека Lil Benny). Я будто прослушал рядовой альбом 2020 года, который и не плохой и не хороший. Хотелось бы услышать что-то, отличающее его от массы артистов данного жанра. Да, вы скажете, что тот же Saint JHN делает схожий продукт, но он то и начал гораздо раньше и запомнился всем ещё в 2017, а здесь... Я отчасти разочарован. Это не меняет того, что в альбоме есть хорошие композиции, но я ожидал гораздо большего от этого чувака.