В хип-хоп коммьюнити есть следующие постулаты — «хип-хоп — музыка черных», «белые не умеют прыгать» и тд. Сейчас на дворе уже не 80-е и не 90-е, но к белым рэперам до сих пор относятся с настороженностью. И, наверное, главный белый игрок в нынешней рэп-игре — Поуст Малоун. Ему удалось перейти этот барьер недоверия и стать по-настоящему своим, хотя его музыку нельзя назвать «черной». Но в этом и главный секрет — Поуст не пытался походить на опасных ребят из Чикаго, из Атланты, он не строил из себя гангстера. Он делал свою музыку от лица белого пацана, слушающего рок. Он просто хотел добиться успеха.
В первый раз я услышал Поуста в 2015 году, когда стрельнули его треки «White Iverson» и «Too Young». Белый полноватый парень с косичками щеголяет в гриллзах и с бутылкой коньяка; его музыка пропитана меланхолией, а голос приятный и завораживающий.
Я посчитал, что он будет на слуху только в 2015 году, организует свою тусовку и будет двигаться как Лил Пип, т.е. без первых мест в чарте, без массы перво-эшелонных гостей на альбомах — чисто свой звук и своя фан-база. И я удивился, когда он раз в год выдавал по хиту, а на фитах были те самые опасные ребята из различных городов, которые уже находились в топе хип-хопа. Вспомнить хотя бы «Congratulations» и «Rockstar».
Сейчас Поуст — звезда мирового масштаба: целые стадионы зрителей, треки не выходят из стриминговых чартов и из чартов радио, записывается с величинами музыкального мира, ставит рекорды (его трек «Sunflower» стал 18 раз платиновым).
И альбомы от такого исполнителя — целое событие. 3 июня 2022 года Поуст Малоун выпустил свой четвертый студийный альбом — «Twelve Carat Toothache».
Сейчас к Поусту у многих лишь одна претензия — звучание слишком «попсовое». Многие недоумевают, а почему музыка Поуст Малуона называется хип-хопом? Разве «Psycho» это из B&B хип-хоп? Разве «Circles» из прошлого альбома это хип-хоп? Но сам Поуст называет свою музыку без жанровой. Он не ограничивает себя этими рамками, ведь уже давно вывел таинственный рецепт успешного хита. Тот же «Circles» или «Rockstar» может звучать в наушниках жителя Нью-Йорка, а может в вашей машине, пока вы едете утром на работу и слушаете любое радио с современной музыкой. А танцевальные ремиксы на его треки радиостанции разбирают как горячие пирожки. Эту стратегию мы слышал в его прошлом альбоме 2019 года «Hollywood’s Bleeding» — демонстрация своего голоса, известные гости, лирические баллады, песни для радио. И возникает вопрос — а что с новым альбомом? Работает ли эта тактика в нем? Или же мы услышим нечто новое и не похожее на прошлые работы? Ведь Поуст уже добился того, что вполне может позволить себе всяческие эксперименты, новые элементы, новое звучание. Посмотрим, что внутри «Twelve Carat Toothache».
О нем он заговорил еще в 2019 году во время пандемии. Он сказал о том, что хочет сделать этот альбом особенным, вылить свою душу, поддержать людей в сложное время, поговорить со слушателями на личные темы. Будто он хочет отойти от коммерческого звучания и записать самый сокровенный альбом в своей дискографии. Но с 2019-ого прошло уже 3 года. Поуст сам признался, что запоздал, но музыка может помочь абсолютно в любое время, каждый для себя найдет свой контекст.
И Поуст удивил уже на первом треке под названием «Reputation».
Красивая баллада под аккомпанемент фортепиано, где Поуст своим прекрасным голосом, иногда даже надрываясь, поет о своих чувствах, о славе, о переживаниях. Он говорит о своей роли суперзвезды. Он осознает свое значение для фанатов, и осознает то, как он влияет на них:
Отдам собственную жизнь, чтобы спасти вашу. У меня репутация, и я не могу идти против нее. Ты суперзвезда, так развлекай нас. Развлекай нас, но, пожалуйста, не буди.
Многие воспринимают его лишь как шоумена, которому нельзя показывать себя настоящего. Будто людям станет от этого не весело, будто он приземлится в их глазах, показав себя. Поэтому он должен просто развлекать, чтобы люди получали только положительные эмоции, пока слушают музыку, тем самым забывая о своих проблемах. Но никто не спрашивает себя — а какие проблемы у этого парня, который поет это для нас? И Поуст говорит, что он такой же человек, который способен испытывать чувства — радость, злость, обиду. Но репутация, к сожалению, играет злую шутку. Потрясающее вступление, которое раскрывает Малоуна с новой стороны.
Следующий трек — довольно жизнеутверждающий «Cooped Up».
Приятный и мелодичный трэп-бит за авторством самого Поуста и Луи Бэлла. Здесь Поуст говорит о том, что настала пора возродиться вновь. Он долгое время чувствовал себя взаперти, но теперь готов показать себя настоящего.
Я так долго ждал, но пришла пора вернуться. Нам нужно поднять тост, потому что я так долго чувствовал себя взаперти.
Поуст вспоминает время, когда он употреблял наркотики, веселился на полную катушку и заимел проблемы с полицией. Но теперь он осознал свалившуюся славу и знает, как ей распоряжаться, поэтому готов к новой жизни. Идеально сюда подошел куплет Родди Рича, который поднимает ту же тему, что и Поуст, а также благодарит коллегу за то, что тот поверил в него в свое время и взял его на первые для Родди гастроли, где он смог показать себя во всей красе.
«Lemon Tree» — личный трек, на котором Поуст в форме некой поэмы под акустическую гитару поет о своих наблюдениях.
Поуст говорит о том, что порой забывает, кем он является на самом деле. Под действием машины шоу-бизнеса он перекраивает свой образ, чтобы соответствовать нужным стандартам. Он выращивает лимонное дерево, тем самым страдая и пропуская важные моменты своей жизни. Но Поуст не тот плохой чувак, каким его хотят видеть:
В каждом фильме, который я смотрю, я стараюсь быть на стороне плохого парня. Поэтому повернись ко мне и покажи, что я лучше него.
За все это время Поуст начал забывать о том, что действительно важно.
У кого-то яблоки, у кого-то мандарины. Я оглядываюсь на людей и вижу, что они счастливы с тем, что имеют. А я стараюсь вырастить лимонное дерево. Я должен сжечь его и найти что-то получше.
Поуст понимает, что эта погоня за славой и деньгами заставляет абстрагироваться от реальной жизни и получать фейковое удовольствие, хотя реальное счастье ближе, чем кажется.
И следующий трек «Wrapped Around Your Finger» как раз та самая песня для радио.
Музыку даже нельзя отличить от трека «Circles», мотив один в один. Здесь Поуст рассуждает на тему несостоявшихся отношений. Он постоянно думает о ней, говорит, что она «обвела его вокруг пальца, а он застрял на ее орбите». Из-за этого он много пил, у него была депрессия, но он не может освободиться от этих воспоминаний, поскольку выбросить этот момент из головы — окончательно оборвать нить. А Поуст этого не хочет, поскольку прошлые моменты считает самыми счастливыми в своей жизни. Он не замечает ту жизнь, которая происходит в моменте:
10 миллиардов милашек, которые считают меня классным, но мне не до них. Но если ты пройдешь мимо, то я не смогу устоять.
Трек «I Like You (A Happier Song)» выбивается из общей концепции и звучит как некая передышка между эмоциональными треками Поуста.
Приятный трек с цепляющим мотивом для какой-нибудь летней вечеринке. Поуст флиртует с девушкой где-то на вечеринке, а девушка в лице Доджи Кэт отвечает ему взаимностью, но тоже не скупится на интересные завуалированные подкаты.
«I Cannot Be (A Sadder Song)» вновь погружает нас в мысли Поуста.
Правда хочется услышать гранж или эмо звучание, но здесь вновь поп-рэп. Здесь он говорит о том, что иногда чувствует себя не в своей тарелке, многое давит на него, и поэтому он не может стать тем, кем является на самом деле.
Как я могу быть свободным, когда ты так крепко меня сжимаешь? Как я могу светить, когда ты закрываешь мои фонари? Я не могу стать тем, каким ты хочешь меня видеть.
Та же тема, что и на прошлых треках — Поуст хочет быть собой, но многие факторы мешают этому, с ними трудно бороться, и это сильно бьет по его состоянию. Неинтересным куплетом об успехе, о кольцах и деньгах (не в тему абсолютно) здесь отметился Ганна.
В треке «Insane» Поуст будто демонстрирует тот самый образ, который от него требуют правила.
Завораживающий бит, звуки машин, будто на фите должны были появиться Мигос и Трэвис Скотт. Здесь Поуст читает о своих тачках; о своем успехе; о женском внимании; о своей крутости и о том, что ему всего этого мало, он должен получить больше.
Да, у нас у обоих машины, но они разные. Да, у нас у обоих дома, но они разные.
Довольно странно слышать от Поуста строчки про заряженный Глок. Поэтому мне проще думать о том, что Поуст хотел показать некую карикатуру на современный образ рэп-игрока. Ты или играешь по этим правилам, либо будешь никому не нужен.
В инди-рок исполнении выполнен трек «Love/Hate Letter To Alcohol».
Это фит с фолковой инди группой Fleet Foxes. Здесь Поуст демонстрирует свое двоякое отношение к алкоголю: с одной стороны — это его спасение, а с другой — причина всех бед.
Ты — причина того, почему мне надрали зад. Но только ты способен утопить мою грусть.
Поуст вспоминает ночь, когда ему было весело, он пил без остановки, но ввязался в потасовку, которая стоила ему зубов. Но он понимает, что навряд ли сможет избавиться от этой привычки, даже не смотря на все те ужасные вещи, которая она приносит. Только алкоголь может его успокоить.
Уже привычное для Поуста поп-звучание мы слышим и в следующем треке «Wasting Angels».
Неспроста здесь на фите одна из главных звезд поп-рэпа — The Kid LAROI. Здесь артисты говорят о своих трудностях и о том, как тяжело сочетать в себе статус звезды и обычную жизнь. Одно влияет на другое, вызывая какие-то сюрреалистичные ситуации, когда окружение тебя не понимает, а ты не можешь справиться с самим собой.
Я лежу на дорогой кровати. Но на моей спине дьявол, поэтому приходиться спать на животе. На последних нервах я курю сигарету. Я знаю, что это убивает, но мне нужно то, что поможет прожить еще один день.
Но оба выражают желание стать лучше и обещают прислушаться к себе, если вдруг все резко пойдет на спад.
«Euthanasia» — зачаровывающий трек с интересным музыкальным сопровождением, которое ощущается как какой-то наркотрип.
Мы будто слышим и ритм сердце, и звук монитора, который отслеживает жизнь пациента. Содержание весьма пугающее и депрессивное. Поуст говорит:
Когда я уйду, то не хочу, чтобы это было больно. Я хочу слышать хор ангелов. Так закончится моя боль. Эвтаназия.
Будто целенаправленное прекращение жизни организма — единственный приемлемый выход для Поуста. Это будто короткая кульминация всех тех негативных мыслей, которые его тревожат и не дают спокойно жить. Хочется сказать ему: «Нет, исправляйся побыстрее и находи новые радости в жизни».
Далее поп-рок звучание, но уже с классными и гипнотическими элементами ретро — трек «When I’m Alone».
Довольно быстрый темп, под который хочется бежать и кричать на весь мир. Здесь Поуст поет о том, что сожалеет о потери своей возлюбленной, винит в этом себя, говорит о том, что не справился со всем грузом. Но он искренне желает того, чтобы она вернулась, поскольку ради нее он готов исправиться.
«Waiting For A Miracle» напоминает «Reputation».
Стихи Поуста под спокойные клавишные. Здесь Поуст уже на грани борьбы с реальностью Он не может смириться с ней, ему становится страшно совершать еще какие-либо действия, поэтому он просто закрыл глаза и стал ждать чуда.
Черт, я понимаю, что я слишком слаб. Боже, просто заткни меня, ради всего святого. Я заряжаю один патрон. Мне страшно умирать, пока я бодрствую. Поэтому я закрываю глаза и жду чуда. Все что делается для мертвых после их смерти — на самом деле для живых.
То есть, Поуст говорит, что после смерти уже ничего не будет нужно, вечный покой и никакого страха. А все эти обряды лишь для того, чтобы успокоить живых. Он не в силах справиться с тем давлением, и мы видим это состояние, когда он чуть ли не на грани самоубийства, но еще надеется на некое чудо.
Трек «One Right Now» — первая коллаборация Малоуна и Уикенда.
Он выполнен в духе так полюбившегося Уикенду электропопа 80-х, который сейчас ассоциируется именно с ним. По моему мнению, трек должен был остаться синглом, ведь он совершенно выбивается из тематической концепции альбома, тем более сразу после трека «Waiting For A Miracle». Здесь Поуст и Уикенд примеряют на себя образы крутых ребят, которые расстались с девушками, но не смотрят назад, а идут вперед, в то время как их бывшие хотят вернуть их назад.
Ты говоришь, что любишь меня, но мне плевать.
Они завязывают с прошлым и ищут новые вершины, поскольку для них нет преград. Этот трек — самое то для прослушивания после болезненного расставания, а музыка заставляет двигаться и полностью прочувствовать эту атмосферу.
Аутро альбома — «New Recording 12, Jan 3, 2020».
Это демо-запись, из которой впоследствии появился трек «Euthanasia». Небольшой отрывок из трека исполненный в духе Джонни Кэша, напоминает нам о том, что Поусту хочется уйти безболезненно, поскольку он уже устал от боли и хочет покинуть мир спокойно. В голосе мы слышим некий страх, некую грусть, и долгая тишина в конце даже немного пугает. Хочется покричать в эту тишину и спросить: «Все в порядке? Ты как?». И вот с таким непонятным и настораживающим чувством нас оставляет этот альбом.
Альбом занял высокие позиции в чартах и получил массу хвалебных отзывов. Многие хвалили Поуста за его искренность, за то, что он не стоит на месте, а развивает свой звук, развивает себя как лирика, как музыканта. Кто-то же ругал работу за ее неопределенность, т.е. непонятно, чем эта пластинка пытается казаться. Во всяком случае, плохим этот альбом не назовешь. Да, он тоже повторяет старые схемы. Да, мы уже слышали такой звук. Но когда мы слышали такого искреннего Поуста? В этом и главная фишка альбома. Неважно, что некоторые треки выбиваются из концепции или выполнены в звучании, которое уже надоело.
Признаюсь, глядя на обложку, я ожидал что-то более роковое и эмоциональное, чтоб можно было и потрясти головой под гитарные рифы и поплакать под мелодичные аккомпанементы. Но даже сквозь то самое поп-звучание, которое мы постоянно слышим на радио, Поусту удалось донести свои мысли, показать весь спектр эмоций и доказать, что он не просто машина по написанию хитовых песен, которые понравятся даже маме — в первую очередь, он человек, который тоже может любить, ненавидеть, веселиться и грустить. Приятно то, что альбом не звучит наигранно. Не поворачивается язык сказать, что Поуст Малоун строит из себя комедийного актера, который приходит домой и плачет. Ему действительно веришь.
Возможно, это зависит от тех ожиданий, с которыми начинаешь слушать пластинку. Мои ожидания отчасти сработали в отрицательную сторону, поскольку поп-звучание Поуста мне немного поднадоело, но послушав это второй раз я открыл его для себя по-новому. Каждый сможет что-то вынести из этого релиза, поскольку мы все люди, у которых в глубине души скрыты страхи и переживания, которых мы можем не показывать другим. Но почему бы не подумать об этом оставшись наедине с собой и с музыкой. Альбом не гениальный, но поднимает темы, которые могут откликнуться в душе каждого. А я продолжу ждать, когда Поуст уже раскроет своего истиного рокера и запишет пластинку, где соберет многих рок-легенд и отдаст дань уважения олдскульному року, ню-металлу, гранжу, поп-панку и др. Благо, его величина в современной музыке дает все возможности для этого.