Салют хоумисы! Очень давно вы меня просили сделать обзорчик на Lil Tjay'я, особенно вы завалили просьбами после EP "F.N". И сейчас вы поймёте почему же всё было так долго, хаха. Ну а пока, для тех кто не шарит - немного сухой инфы.
Lil Tjay - рэппер из Нью-Йорка. Вовремя обучения в школе, он не раз встревал во всякие неприятности, в последствии чего отбывал несколько небольших сроков (2-3 мес) в тюрьме. В 2016, когда ему было 15, он отсидел 1 год в сизо. Когда маленький Тиджей вышел, он пообещал себе и своей семье, что такого дерьма больше не будет, и рискнул записаться на студийке тем более, когда за год в тюрьме он наклепал порядочное количество текстов. Он стал известен после стрельнувшего фита с Polo G "Pop Out", трекам «Resume» и «Brothers», которые собрали огромное количество прослушиваний на Soundcloud'е. Как раз после трека «Brothers» его подписал лейбл Columbia Rec.
Во многих источниках написано, что Lil Tjay вдохновлялся Usher'ом, Майклом Джексоном, кто-то его называет Бронксовским Джастином Бибером, что прямым текстом говорит, что перед нами очередной поющий негр, пытающийся занять своё место в индустрии. Но вот лично меня, кроме отдельных треков (чаще всего самых популярных), мало что зацепило. Не знаю, то-ли меня достал переизбыток заавтотюненных донельзя молодых рэпперов, то ли у меня совершенно иной вайб, нежели у Tjay'я. Да, у него есть вполне неплохие песни, с крутыми текстами, например F.N, Brothers или Laneswitch, но у меня есть стойкое впечатление, что сам Тиджей еще не догнал чего он хочет и только-только прощупывает почву. Почему? Ну например если не брать в счёт коммерчески-успешные хиты, добавленные в альбом по известным причинам, большая половина альбома кажется слишком сопливой и смазанной: "Post To Be" с Rileyy Lanez, где биток напоминает Trippie Redd стайл, , "Ruthless" с Jay Critch (чей парт мне вовсе не зашёл), который звучит точно также, как и любая другая типичная, но не самая плохая песня для радио, "Mixed Emotions" и "Sex Sounds" - сплошные сопли, вроде мелодично, но автотюновая принцесса aka виновница торжества всё портит, что до "Decline" с Lil Baby, то тут явно купленный фит с халтурной читкой обоих артистов.
В оставшейся части, начиная с "Laneswitch", уже идёт более серьезный продакшн, который воспринимается уже по-взрослому. "Brothers" - тот самый нашумевший хит, из-за которого этот альбом собственно и увидел свет, но лично мне больше понравился ремикс с Lil Durk'ом, на которого кстати Lil Tjay даже чем-то похож, всё же есть какие-то нотки сходства между ними, разве что молодой ТиДжей еще не научился делать по-настоящему крутые лирические песни или несколько раз в песне менять стиль своей тараторки, из-за чего во многих треках создаётся впечатление, что слушаешь одну и ту же песню. Кто-то скажет, что это стиль, но меня он что-то не очень впечатляет. "Goat" достаточно громкое заявление на мой взгляд, но на то он и молодой парень, чтобы демонстрировать бахвальство в каждом треке. "Top of My Game" мне тоже очень понравился, мягкий биточек, мелодичный, хоть и быстрый флоу, бэк вокал несомненно в тему - в общем топ! С "No Escape" отношения у меня сложились не совсем простые: я раз 5 его переслушал и долго не мог понять, нравится он мне или нет. Наконец-то могу сказать что да, он мне нравится и даже очень! На олдскульном гитарном биточке Lil Tjay звучит восхитительно даже без взрывного хука, а клавишные в припеве делают своё дело, вызывая определенные эмоции. Не скажу, что до мурашек, но трек однозначно достоин вашего внимания. Трек "Leaked", что с Лил Ваней, что без мне не понравился. Не понимаю, что в нём нашли люди, он какой-то пластмассовый, искусственный что-ли. А что до версии с Лил Ваней - там еще и качество убогое.
За биты отвечают CashMoneyAP, CedDidit, Drü Oliver, Dystinkt Beats, HemmieOnThaBeat, JD On Tha Track, JTK, LeauxFi, MB13 Beatz, Nagra, Nick Cavalieri, ProtegeBeatz, RellyMade, Remy, TnTXD, Wonder, Zay Love Beats и ZiggyOnTheKeyboard. На фиты залетели Jay Critch, Lil Baby, Lil Durk, Lil Wayne и Rileyy Lanez, но что по поводу треков с их участием я высказался ранее.
Что хочу сказать... Я не выкупаю прикола этого артиста на данный момент. Всё, что я услышал здесь - как-то серединка на половинку, есть крутые треки, но большая часть всё же уходит в зрительный зал. Однако, у него всё-таки есть потенциал. Не зря я упомянул Lil Durk'a, ведь мне кажется, что маленький ТиДжей должен идти именно по стопам Чикагского парня. Суровая правда, я бы даже сказал, жизуля с улиц, под мелодичные и чаще всего грустные trap-биты с обилием клавишных - это тот сетап, в котором Lil Tjay находится, как у себя дома. А вся это поп-жвачка в альбоме скорее следствие контракта с лейблом, которому подавай максимальный охват аудитории. Единственный момент, трушность его текстов, ведь Дурк всё таки на 10-точку постарше, и в его био полно таких событий, что никому даже в голову не придёт мысль, обвинить его во вранье. А вот маленького Tjay'я - в одно касание. Но об этом мы сможем поговорить в будущем, а пока - у пацана отличные цифры продаж, всё супер, он доволен и люди вроде довольны, но я... я бы не стал слушать его на постоянке, за исключением 2-3 треков.