Окей!
Ab-Soul
These Days
These Days
These Days

These Days

Ab-Soul
x
Ab-Soul
2014 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•30 Апреля, 2021
Ревью
These Days

Недавно я говорил про свой "загашник" крутых альбомов. Кто обратил внимание на год релиза, уже понял, что я решил расчехлить то, что как раз по моей теме. Ну что ж, держите These Days - недооценённый альбом недооценённого артиста! Готов поспорить - большинство из вас даже не знают, кто такой Ab-Soul. Сейчас исправим.

Ab-Soul - 34летний рэппер из Лос-Анжелеса. Вместе с Jay Rock'ом, Kendrick'ом Lamar'ом и Schoolboy Q, он входит в состав супергруппы Black Hippy. Свой первый трек он записал в 2002 году, а в 2005 уже заключил первый контракт с StreetBeat Entertainment. В 2006 познакомился с главой TDE и официально подписал контракт с Top Dawg в 2007, когда и познакомился с вышеупомянутыми рэпперами и записал свой первый альбом, который вышел спустя два года. Его второй альбом, Control System, получил море положительных отзывов и даже попал на 9 строчку Top Billboard Rap Albums. Кстати, именно по треку из этого альбома ("Illuminate") - многие из вас знают этого чувака. Почему? Потому что он постоянно крутился на радио в GTA V. Но тем не менее, мне не столь интересен его второй альбом, как третий.

Почему альбом называется These Days? Ab-Soul говорит, что это своего рода "капсула времени" последних двух лет с момента, когда он выпустил предыдущий тейп. Концепция These Days состоит из нескольких вещей: баланс, изменение, оттенок или привкус жизни. Ab-Soul пытался сделать так, чтобы каждый слушатель нашёл в альбоме что-то для себя, а также пытался передать атмосферу "сегодняшнего дня" (образца 2014 года, конечно).

Альбом начинается с эпичного бэнгера "Gods Reign". Кроме классного припева и бэков от SZA, космического инструментала, Ab-Soul выдал просто сильнейший текст, в котором рассказал о плюсах и минусах своего успеха, мрачных моментах своей жизни, таких как смерть девушки, и общем успехе в музыкальной индустрии. Мне понравилось, что в маленьком аутро сделан крутой переход к следующему треку с помощью упоминания слова "trees" и трека "Collard Greens” от Schoolboy Q на заднем плане.

"Tree of Life" вроде как о любви к природе и к MJ, однако, порой сложно понять, что Ab-Soul точно имеет ввиду, так как текст перегружен игрой слов. Под конец первой части Soul условно передаёт эстафету молодому Joey Bada$$, упоминая их совместные треки, а также делает классную тру-стори отсылку к рэпперу Canibus. Во-второй части происходит свитч, а весь куплет полностью состоит из фристайла, что Соло сделал в Миннеаполисе.

В следующем треке "Hunnid Stax" к Ab-Soul'у присоединились Schoolboy Q и Mac Miller, чтобы дропнуть очень динамичный бэнгер с зашкаливающим количеством упоминаний сленговых выражений, которые обозначают слово "деньги". К слову, большая часть альбома была записана дома у Мака Миллера.

"Dub Sac" - вообще что за взрыв мозга!? Во-первых, бридж мне напомнил вайб альбома Blank Face от Schoolboy Q. И Во-вторых, припев, да и вся песня символизирует жизненный прогресс Соула, который он достиг благодаря упорному труду (dub sac - это сленговый термин пакета шмалиты, bucket - это ржавая старая тачка = ведро, OZ - унция шмалиты, Benzo - Мерседес, уловили логику?).

Затем идёт философская песня "World Runners", где Ab-Soul ,Lupe Fiasco и Nikki Jean размышляют над тем, как устроен мир. Песня достаточно медленная и проникновенная, с шедевральным и местами простым битом. А если углубиться в текст, скорее всего он заставит вас задуматься о многих вещах, а где-то даже замотивирует.

Но я кайфую с того, как Ab-Soul в These Days управляет атмосферой. На первый взгляд - альбом просто сборник песен, а с другой стороны - может грамотно спланированный треклист с расставленными акцентами на SHMOOD? Эта мысль у меня возникла после перехода между "World Runners" и "Nevermind That". Песня звучит очень жёстко, даже слишком жёстко по сравнению с тем, что мы слышали ранее. Но всё потому что она про "real ni66a shit", жестокую уличную жизнь, полную насилия.

За ней следует песня про то, кто насколько "упорот" ("Twact"), заряженная классическим west-coast мотивом.

Я не до конца понял общего посыла "Just Have Fun", а возможно его и нет, но зато трек перенасыщен крутыми ворлдплеями и отсылками (если я начну описывать что к чему, мы никогда не закончим этот обзор). А ещё его ценность в том, что в аутро добавлен трек, ранее выпущенный на SoundCloud'e под названием "These Days", который, по мнению фанатов, является чуть ли не лучшим треком Ab-Soul'a.

Прекрасным бонусом этого альбома является "Kendrick Lamar’s Interlude", которая является продолжением "Ab-Soul's Outro" из альбома Section.80. Кендрик поражает своим сторителлингом и экспрессией, а Ab-Soul рассказывает, почему и ради чего, они (Kendrick & Soul) делают свою музыку.

Соул посвящает последние строчки этой интерлюдии своей умершей девушке, Alori Joh, тем самым плавно подводя нас к теме следующей песни - "Closure". В первом куплете Ab-Soul пытается смириться с потерей. Припев вроде-бы о том-же, но это не совсем так. С одной стороны, Jhene Aiko подпевает Соулу, словно это Алори, чем показывает нам, насколько сложно ему справиться с мыслью о самоубийстве его девушки. Но во-втором и третьем куплете речь идёт скорее всего про его нынешнюю девушку, Yaris Sanchez, отчего припев обретает иной смысл (Соул признаётся, что не заботился о ней также, как она о нём в трудный момент, и то что все вокруг хотят их расставания).

"Sapiosexual" прерывает депрессивный вайб. В этой песне Soul интересным способом рассказывает нам про своё прозвище (YMF=Young Mind Fvck).

"Stigmata" - достаточно нагнетающий трек с религиозной тематикой. По сути, исполнитель сравнивает себя с Иисусом и говорит, что он как праведник - может вести за собой людей. Stigmata - это термин, который обозначает следы и язвы на теле человека, которые точно соответствуют ранам распятия Иисуса. Причём тут Ab-Soul? А при том, что у него был Синдром Стивенса-Джонсона, который оставляет шрамы и отметины на теле во время болезни. Получается, Ab-Soul точно так же, как Иисус Христос, прошел через боль и борьбу, неся свой крест к своему распятию. После этого трека, наконец-то становится понятно, почему Соло выбрал такую обложку для альбома.

"Feelin Us" хороший трек, в котором Ab-Soul & Jay Rock рассказывают про свои успехи в музыкальном плане и жизни. Пасхалкой этого трека является референс Soul'a к Chief Keef'у (в третьем куплете он интерпретировал строчки "Love Sosa").

"Ride Slow" - психоделическая песня, которую Ab-Soul написал под кислотой. В общем и целом - она проецирует все его мысли во время этого состояния. Danny Brown отлично вписывается в такие движухи и придаёт песне ещё более загадочную или даже криповую атмосферу. Песня просто рай для декодеров! Тут вам и отсылки к Cypress Hill, 2Pac'у, лютые философские мысли, по типу: "What's a negative with no plus? A Benz with no bus? A curse with no gift? Who's God with no us?". Соул непрозрачно намекает на свою гениальность и лирическое превосходство среди многих рэпперов. Он осознаёт, что его поймут, самые "умные" из фанатов, а уже после его смерти, его песни станут культурным достоянием, вроде артефакта, который находится в музее.

Завершающим треком альбома является W.R.O.H (= We really out here). Ab-Soul своего рода подытоживает многие темы из предыдущих песен, опять же опираясь на религиозную тематику и размышления. Большую часть песни он утверждает, что он знал, что он болен (внатури или хип-хопом, тут не сильно важно), он знал кто он такой, а все его успехи не изменили его, ведь он всегда был таким. Естественно, Соул выпендривается. Но не деньгами, а респектом и делами (из-за вышеупомянутой болезни, он стал почти слепым, и это не мешает ему делать крутейший рэп; он не записывает рифмы на бумагу; и ему не нужно оружие на худе, потому что "Ni66as still respect his gangster"). Помимо всего, в песне потрясающий инструментал, выполненный в лучших традициях победных и мотивационных песен. А то что она длится 12 минут - 9 из них это запись баттла AB-Soul'a и Daylyt.

Многие из вас уже должны были догадаться, что Ab-Soul в большинстве своём делает consious rap (сознательный рэп), то самое сложное слово, которое русскоязычная аудитория, по неведомой мне причине, отказывается принимать во внимание. Те, кто декодил его тексты - такие же гении, как и сам Ab-Soul, коих меньшинство. Я оказался среди большинства, ведь мне понадобилось несколько попыток, чтобы полностью понять, насколько это крутой, многогранный и глубокий альбом. Пока я писал обзор, моя оценка изменялась раза 3, и всегда в большую сторону. These Days предельно необычный альбом, даже для 2014 года. Если бы не качество и звучание продакшена нескольких треков, не зная артиста, я бы не отличил These Days от новинок 20-21х годов, форил.

Критики хоть и оценили альбом в целом положительно, но часто кидали предъявы по типу: "у Ab-Soul недостаточно глубокие тексты, как у Кендрика, или "нет такой динамики, как у Schoolboy Q" или "альбом слишком длинный, слишком рваный и в некоторых местах - технически слабый", - с чем я полностью не согласен! Все эти качели настроений, множественные свитчи в треках, интерлюдии, мысли, отсылки, неоднозначность, аранжировки - создают уникальный vibe, становятся огромным преимуществом среди множества тейпов того времени, и весомым аргументом "ЗА" выбор в пользу These Days... Короче, я в восторге от этого релиза и на самом деле хорошо, что распробовал его только сейчас, в более осознанном возрасте, так как 100% не оценил бы этот альбом по достоинству семи годами ранее. Это пушка братва. Отрываю от сердца.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes