Всем привет братва. Вы давно просили меня озвучить своё мнение по поводу творчества Pouya, и как видите - судьба предоставила невероятный шанс это сделать. Скажу честно, до этого альбома я относился SKEPT'ично к Poya, его музыке (в принципе ничего нового, почти все малоизвестные артисты и фрешмены не вызывают у меня бешеного восторга) и конечно же образу. Простите за то, что я хипстера обзываю бомжом (а выглядит парень именно как бомж), но я не выкупаю такие движухи, хоть на дворе 2к19 и мода давно сошла с ума (хотя некоторые внешне сравнивают его с Иисусом). Однако, этот релиз меня удивил.
Но для начала, для тех кто не знает: Pouya - это обычный парень из Майями. О нём мало что известно: в школьные годы он кентил с Fat Nick'ом, потом у них было совместное Youtube-шоу, потом Кевин дропнулся из шараги, чутка поработал и понял что нужно двигаться по музыке. С 2011 года он начал первые попытки и уже в 12 году представил релиз "Fuck It". Ах да, раньше Pouya носил псевдоним Baby Bone в честь группы Bone Thugs-N-Harmony и что в "Fuck It", что в последующем творчестве артиста - везде слышно, что Кевин очень сильно вдохновлялся этой группой (стиль, чередования фастфлоу и спокойной читки, мотивчики и ещё куча мелочей, которые заметят только внимательные слушатели, которые хотя-бы знакомы с творчеством Bone Thugs-N-Harmony). В 15 году он выпустил коллаб с $uicideboy$, в последствии чего появился легендарный EP "$outh$ide$uicide". Думаю из-за этого в 16 году с новым релизом он попал в Billboard 200 аж на 156 строчку (что вообще-то очень хорошо для парня, из андерграунда). Из последнего - он выпустил альбом "FIVE FIVE" в 2018 году, на который я так и не сделал обзор, и в котором уже были первые отголоски того, что мы услышали сейчас, в "The South Got Something to Say".
Как и сказал вначале, этот альбом меня удивил прежде всего своей ламповостью. Весь релиз пропитан ретро-vibe'ом: мотивами диско, синтвэйва, ламповыми партиями живых инструментов типа гитары и трубы, атмосферными и завораживающими проигрышами, и многими другими атрибутами поп-культуры 80х. Судя по всему - в этом и заключался концепт всего релиза, но чёрт возьми, вот как хотите, но я не понимаю зачем было продвигать релиз синглами с Juicy J и Ghostemane'ом, если подавляющее большинство треков выполнено в другом стиле (это откровенный обман слушателя!). Допустим, мы повелись, в действительности всё не так страшно и можно слушать, больше скажу - в каких-то моментах Pouya звучит прям отлично, но тогда, для целостности релиза и сохранения концепции - 3 фита в конце, с Zillakami, Сочным и Гостом - нужно было пихать либо в Deluxe-версию либо отдельным EP, а ещё лучше отдельными синглами вовсе (но я не исключаю тот факт, что я не понял какой-то секретной задумки, и если вдруг, среди вас есть человек, который прям очень шарит за такой движ - объясните в комментах). И кстати, это не значит что фиты херня - мне зашло всё кроме фита с Zill'ой. Хотя у меня есть предположение зачем: представим, что мы выкинули ненужные фиты - тогда релиз очень отдалённо бы приписывался к жанру рэп\хип-хоп, а значит конкурировал бы с другими артистами, а значит не получил бы должного промо и хайпа, так как рэп сейчас самый популярный жанр планеты. Или же просто мало кто осознанно бы слушал подобный музончик (ну мы то с вами знаем, что такое мнение было ошибочным).
Не могу сказать, что эксперимент мне понравился полностью, уж слишком лампово звучат некоторые треки (aka слишком по-старому. Нам же не нужен точь в точь такой же звук, нам нужен звук, пропущенный через призму ностальгии, но сделанный на современный лад). При этом, среди 15 треков есть 3 самых удачных бэнгера, которые вне зависимости от итоговой оценки, останутся у меня в плейлисте: Mood Swing Misery, Talk To Me Before I Die и When Will I See You. В них идеально всё, начиная от инструментала, заканчивая флоу и текстовой составляющей (на мой вкус), обидно лишь, что хронометраж не превышает 2.5 минуты и в такие моменты, меня жутко бесит вся эта Soundcloud-мода, когда артистам не кайф "докрутить" треки до максимума и становится проще дропнуть на половине работы, ведь люди итак послушают.
Интересно то, что продюсировали этот весь альбом всего 2 человека:
Mikey the Magician и Rocci. А на фиты залетели, CUCO, Ghostemane, Juicy J, Rocci и City Morgue.
Скорее всего, "The South Got Something to Say" тоже относится к релизам из разряда "под настроение". Сегодня целый день лил дождь, было прохладно и пасмурно и после 4го прослушивания полностью, именно при таком сетапе я смог полностью проникнуться альбомом и мне он понравился (не знаю как будет у вас, ведь такие вещи - индивидуальны). Тейп очень ламповый и душевный. Конечно я расстроен из-за некоторых вещей, и да - они сильно смазали общее впечатление, но так как конкретно в этот раз я подошёл к делу с холодной головой - на недочёты можно просто не обратить внимание. Рекомендую послушать его хотя-бы один раз, чтобы понять что-к чему (уверен, что многим зайдёт, хоть tape немного оффтоповый). А что до оценки, то это твёрдая...