После разбора трека "My Name Is", я хочу вставить свои пять копеек про The Slim Shady LP (1999), предшественником которого был Slim Shady EP, в котором Eminem впервые представил своё альтер-эго Slim Shady.
The Slim Shady LP - это легендарный альбом, который открыл всему миру белую ворону Eminem'a. Он стал первым из 6 альбомов артиста, который получил Grammy и взорвал все чарты и умы как людей, так и музыкальных критиков.
Eminem был первым артистом на лейбле Dre, который стрельнул. Да, на The Aftermath до Эма были подписаны Hittman, King T, RBX, которые были известны по нескольким хитам или фитам, но не было никого, кто бы взорвал так сильно. После игнора альбома Infinite на Детройтских радиостанциях, Эм становился всё злее и злее в своих текстах. В один момент расстройство по этому поводу, злоупотребление алкоголем и веществами чуть не довело Эминема до суицида. Однако, так сложилось, что Dr. Dre заметил Eminem'a, а эта встреча стала лотерейным билетом для обоих.
Dre славится своей дотошностью и придирчивостью, и еще больше удивительно, как такой чудик, как Eminem словился c Dr. Dre. О сотрудничестве они заявили ещё в "My Name Is", где у Дре есть реплика, которая подтверждает, что у Эма на самом деле есть контракт с Dre.
А вот в "Guilty Conscience" можно услышать их синергию наяву, так как в песне есть несколько сценариев, которые они разыгрывают между собой, и в которых Dre - чаще всего на хорошей стороне, а Eminem - на плохой.
В последнем сценарии они вроде приходят к общей точке зрения, но согласитесь, интересно слушать, как белый чувак спорит с легендой хип-хопа и говорит ему:
"You know what Dre? I don't like your attitude"
с явной отсылкой на его прошлое с NWA или “Mr. NWA, Mr. AK, Coming Staight outta Compton Ya’ll better make way”. И после этого Dre ещё и позволил Eminem'у стать со-продюсером всего альбома, хаха.
The Slim Shady LP основан на хоррорных и сюрреалистичных историях, в которых Эминем через сатиру изображает его разочарование от жизни в бедности. Eminem мгновенно из андерграундного артиста превратился в суперзвезду, которая влияет на молодёжь и естественно - в негативном ключе, так как лиричное содержание песен, мягко говоря, сложно назвать "спорным" даже сейчас. Тому пример, трек "97 Bonnie & Clyde" (ранее "Just Two Of Us"), для которого Эминем записал вокал своей маленькой дочери, чтобы та поучаствовала в песне, где по сюжету герой избавляется от трупа своей девушки.
Альбом можно охарактеризовать так: Вот вам сумасшедшие треки
А тут расслабьтесь, может грузанётесь, но всё равно отдохнёте
Вот вам замашка на поп звучание
А хотя нет - вот вам лютая дичь, чтобы вы всё же не расслаблялись!
Это прикольно, потому что как и сам артист балансирует на грани с сумасшествием, так и мы, посредством музыки и skit'ов, можем погрузиться в историю и лучше понять происходящий стёб ("Role Model") и бред человека, находящегося в отчаянном положении (которое раскрывается в песнях "Rock Bottom" и "If I Had", единственных песнях не от лица Slim Shady).
Спорить с тем, что этот альбом был прецедентом в истории и ключевой пластинкой в становлении живой легенды - глупо. В этот раз, я не буду судить классику и подводить вас к итоговой оценке, так как я предпочитаю совершенно другие альбомы из репертуара артиста, и The Slim Shady LP не входит в их число. Это правда.
Но правда ещё вот в чём: в начале 2000х отец подарил мне первый кассетный плеер. Моя сестра тогда во всю слушала западную музыку (как и весь молодняк в то время) и дала мне погонять пиратскую кассету, которую я слушал каждый вечер. И на ней был записан The Slim Shady LP. Сказать, что я заслушал этот альбом до дыр - ничего не сказать, так как этот tape был моим любимым до тех пор, как у меня не появился дисковый плеер со сборником всех совместных и сольных альбомов Wu-Tang Clan'a. До того момента я ходил и повторял при каждом удобном случае: "чика-чика слим-шейди" и мне это нравилось. Да что уж таить, некоторые треки до сих пор нравятся. Я не должен был это слушать и слава богу, что я многого не понимал. Это и вправду взрослое, "жидкое дерьмо", смысл и величие которого можно понять только в осознанном возрасте.
Ведь тогда, сложно было даже представить, что после этих откровений и бреда сумасшедшего мир узнает новую легенду хип-хопа: белого чувака, который тоже умеет читать рэп да так, что не каждый чёрный рискнёт с ним соревноваться. Что после успеха этого альбома, Dre поможет Eminem'у создать свой собственный лейбл Shady Records, который откроет миру уже другую легенду - 50 Cent'a. Сложно было представить, что к нашим годам "этот вопиющий бред" продастся тиражом 6 млн проданных копий. Что этот белый чувак заработает много денег, 15 Грэмми и станет одним из самых популярных рэпперов в мире. Никто не мог этого предположить. Получается, секрет успеха совершенно не в цифрах и стате, а в содержании. Именно содержание позволило в один миг бустануть никому не известного человека со дна и именно содержание, не отпускает многих фанатов до сих пор.