Всем привет хоумисы! Также давно, как и обзор на Token’a, вы просили обзор на NF и его новый альбом "The Search". Я давненько придерживал этот релиз в загашнике, потому что он очень крутой, даже настолько крутой, что я до сих пор не верю в этот движ. Но давайте начнём с самого главного: большинство из вас вообще не в курсе, кто такой NF, верно? Я сам до недавних пор не знал, кто это, но вам повезло, что есть такой адмен Чингара, который всё расскажет и покажет.
Вкратце, NF - Натан Джон Фейерштейн, 28 летний рэппер из Мичигана с достаточно неприятной историей детских лет (отчим его бил, а маман скончалась от передоза в 2009 + все вытекающие, короче классика района). Собственно поэтому рэп был отдушиной для парня, а Eminem (кто же ещё) – был для него кумиром и примером, как нужно читать рэп. В 2010 Натан без чьей либо помощи дропает свой дебютный студийник «Moments» под псевдонимом Natan Feuerstein. В 2012 он попал сотрудничал с лейблом Xist Music и даже хотел выпустить под его покровительством EP, но что-то не сложилось, Ep перенесли на неопределённый срок. Однако, хоть их пути с лейблом и разошлись, в 2013 Нейтан публикует трек "Beautiful Addiction" в рамках сборника от Xist, его замечают более крупные игроки и вот, в 2014 Ферштейн подписывает контракт с Capitol CMG и в этом же году дропает тот самый, отложенный ранее EP с одноимённым названием "NF". Этот релиз стал прорывным в карьере Натана + попал на 12 место в чарте Billboard раздела Christian Albums (олды помните, как я вам прикалывал такого рэппера, Lecrae в коллабе с Zaytoven’ом и рассказывал про Христианский рэп? Вот NF относится к этой же категории. А те, кто не шарит – советую вбить в поиске «Lecrae x Zaytoven - Let The Trap Say Amen» и почитать тот обзорчик). Следом, в 15 году дропнулся альбом «Mansion», которого продали в общей сложности больше 136к единиц, «Therapy Session» - в 2016, продался чуть меньше, зато кроме христианских чартов стал прорываться в общий и занял 12ую строчку, но а чуть позже в 2017, «Perception» порвал все чарты, включая Billboard заняв там 1ую строчку, а альбом в итоге получил платиновую сертификацию. У меня при всём этом один вопрос – где был я и почему я слышу об этом артисте только сейчас? С другой стороны, может быть сейчас я бы не был под таким впечатлением от нового альбома, хз.
Тем не менее, "The Search" – сумасшедший, мрачный и концептуальный tape, состоящий из 20 композиций (по честному – 18, ведь там есть 1 интерлюдия и 1 ремикс от диджитал версии). Теперь о стиле, на мой взгляд флоу NF’a - это своеобразная смесь Эминема времён "Relapse" или "Recovery" (в отличии от того же Token’a, который во многом напоминает Slim Shady), Machine Gun Kelly – с его «зализанной» агрессией, с лёгким налётом Logic’a (совсем щепоточка), возможно ещё G-Eazy, но это забавно, что он является чем-то средним между всеми более-менее популярными белыми рэпперами, хаха. Но нельзя 100% прицепиться и сказать что тут или там байт, всё же у NF’a при всех отголосках того или другого, есть свой стиль. Но также, абсолютно во всех треках есть очень крутой сторителлинг, причём даже не столько с точки зрения технической части, а больше с эмоциональной. Любой трек, если переполнен болью – ты её чувствуешь, если переполнен надеждой – ты тоже её чувствуешь, что в наши дни очень большая редкость у артистов любого жанра и калибра.
При этом, релиз преимущественно мрачный, поэтому слушать его на постое достаточно трудновато. Это обусловлено и текстом и аранжировками, которые то зловещие (Returns), то эпические (Leave Me Alone), то криповые (When I Grow Up, The Search), то глубокие (Nate, Let Me Go), хотя иногда и проскакивают добренькие и мелодичные вещи (Time, Only). Мне очень понравился серьёзный подход к трекам, каждый в целом 3.5 минуты, что тоже большая редкость, особенно в эру саундклауд-рэпперов и самое жёсткое, что это не просто большая часть музыки, пускай и мелодичной местами, а именно full’овая заполненность и завершённость каждой композиции. Я бы не сказал, что всё в этом релизе проработано идеально и чётко, но из-за истории, и за вовлечённости в сюжет ты автоматом прощаешь все огрехи.
Очень сильно бросается та же тема, что была и у Токена – периодические сходства с Plan B (порой грубые и неотёсанные, как камень, биты, обилие и серьёзный акцент на живых инструментов, типа скрипки или клавишных и тд.). К слову, продюсировали весь альбом b | r z, David Garcia, NF, Saint X и Tommee Profitt, а на фите отмечена только Sasha Sloan.
Конкретно в этом случае, я не хочу вам портить впечатление и рассказывать про отдельные треки, по-кайфу, чтобы вы послушали всё сами (ведь оно реально того стоит). Укажу лишь на залетевшие мне треки: Returns, When I Grow Up, Only, I Miss The Days, Thinking и Trauma. Хотя честно говоря, очень долго сидел и мучался над вопросом, какие же треки оставить, а какие удалить. Но пришёл к выводу, что "The Search" - тот редкий момент, когда все треки (кроме интерлюдии и ремикса) достойны залететь на постоянку, всё зависит от вашего восприятия и настроения, но даже те песни, которые проседают на фоне бэнгеров этого альбома – вполне пригодны для фонового прослушивания.
Что хочу сказать, "The Search" – больше чем рэп. Это Музыка с большой буквы, законченное произведение искусства со своей историей, целью и замыслом. Такие вещи обязательно должны быть известны и заслужено оценены публикой, как в своё время были оценены культовые рок-пластинки тех же Led Zeppelin, Pink Floyd или Queen. Не подумайте, это не прямое сравнение, а подобный движ и величие должны быть проверены временем, просто хочу сказать, что сейчас рэп – доминирующий жанр и именно он меняет всю музыкальную индустрию в целом ровно также, как когда-то сделал блюз, потом джаз, и чуть позже сделал рок и тд. Именно в рэпе ближайшее 10 лет точно, будут появляться самые популярные, культовые, революционные, интересные или просто достойные вещи (no cap), хоть для кого-то это к сожалению, а для кого-то к счастью. Что-то меня понесло. Энивэй, альбом мне очень понравился, даже с учётом того, что он реально тяжеловат и его не послушаешь на репите (72 минуты как бы да, можно не надо), он скорее станет украшением вашей музыкальной коллекции, редким драгоценным камнем среди множества других в вашей библиотеке, которой время от времени кайф достать и полюбоваться. И поэтому не могу поставить ничего ниже...