Всем привет хоумисы! В минувшую пятницу вышла уйма годных новинок, и я даже слегка растерялся и не мог определиться в какой последовательности публиковать обзоры на них, поэтому в сторис я спросил у вас, на кого вы хотите почитать обзор быстрее, и с перевесом 60\40 победил Rich Brian. Ещё в феврале 2018 года я рассказывал вам, кто это такой в рамках обзора на его дебютный тейп "Amen", с которым мы сейчас и будем сравнивать свежую новинку.
И сразу хочу сказать, Rich Brian заметно вырос в музыкальном плане, хоть и в некоторых моментах, если говорить о флоу, кажется что наоборот - Брайан мягко говоря расслабился (нет такого обилия техники и задора, что мы слышали в предыдущем релизе), правда хорошая новость - это обусловлено содержанием. Если в "Amen" расклад был 50 на 50 (половина каноничный trap-shit, по которому его помнят олды, и половина экспериментальной поп\хип-хоп музыки, отчего тогда я и сравнивал звучание с Tyler'ом the Creator'ом), то в "The Sailor" у Брайана появилась возможность организовать себе творческую свободу, так как у него уже есть сформировавшаяся преданная фан-база и ресурсы для этого. И да, если говорить о рэпе, то в прошлой работе Брайан явно вдохновлялся работами Тайлера (может Канье), то в этом релизе просто фонит влиянием школы Восточного Побережья (Jay-Z, J. Cole, Wu-Tang), хотя также остались треки, где Brian всё также вдохновлялся Тайлером (например трек No Worries, мотив явно похож на трек "PUPPET", из ИГОР'я), или Фрэнком Оушеном (трек Yellow например), но по сравнению с "Amen" - это капля в море. Слышно, что итоговое звучание поп-треков получилось столь качественным не без помощи Joji (или его опыта этом жанре) - и честно сказать, звучат они очень круто, несмотря на то, что я не воспринимаю всерьёз попсу вообще (если помните, то в обзоре "Amen" я сказал, что Brian еще не готов к лиричному формату и что там он звучал неуверенно, но здесь же - всё совершенно наоборот, как говорится - "practice make perfect").
В этом альбоме вполовину меньше бэнгеров, чем в предыдущем, но здесь есть кое-что по круче: концепция. Наконец-то я дождался момента, когда с каждым годом все востребованнее и популярнее станут музыкальные релизы, содержащие в себе концепцию, интересную историю и звучащие максимально целостно. И эту движуху мы можем наблюдать с самого первого трека, "The Sailor", от outro которого меня аж мурашками пробрало. Также аутро со спичем RZA в бэнгере "Rapapapa" - я сразу вспомнил былые времена и затёртые до дыр треки WU, звучит как приятный и мудрый комментарий батька к этому треку. Тот же "Yellow", на протяжении которого ты испытываешь огромный спектр эмоций, задуманных Брайном, а всё это подкреплено необычной аранжировкой, переливающейся из мелодичного R&B\Хип-хопа и Соула в чистую классику, с ярко-выраженными живыми инструментами. К слову вы могли бы подумать, что вступление и куплеты исполняют разные люди, но то всё один Rich Brian (идущий по стопам Тайлера в плане обилия voice-эффектов, изменяющих голоса до неузнаваемости), что меня очень удивило. Это один из двух лучших треков этого альбом и самое забавное, что второй идёт следом - "Kids" . Его история покорения Америки звучит настолько сильно, что в очередной раз поражаешься, как Brian способен выдавать такие сильные вещи. Фух - это только 4 первых трека; я конечно могу до конца времён рассказывать что к чему, но пожалуй добавлю интриги, и поэтому остальную часть альбома послушайте сами, а если вы онглэчане - то сразу чекайте Genius (уверяю, оно того стоит). Я лишь скажу, что мне не понравилось: трек "Confetti," испорченный этим надоедливым хуком, при том что куплеты - просто пушка! Трек"100 Degrees" - ужи слишком радостный, за счёт чего явно выделяется на фоне остальных треков, да и в принципе всё.
Любопытным ещё является тот факт, что почти весь релиз спродюсировали Bēkon, Rappy и Craig Balmoris (не без помощи 1Mind, Diamond Pistols, Frank Dukes, Kid Culture, Komari Bailey, Rappy, Rich Brian и Teddy Sinclai'a, но всё же), за что им огромный поклон, ведь аранжировки в tape'е просто восхитительны. А на фиты залетели всего 3 человека: Bēkon, Joji и RZA.
Что же по итогу? Я не ожидал, что альбом выйдет настолько крутым! Может быть из-за остаточного впечатления от "Amen" (который я переслушал сейчас и понял, что 7.5 - это абсолютно незаслуженная и заниженная оценка для него, но что сказать - было и было, видимо тогда мои предпочтения были слегка другими). По воду удивления, интересно сказал мой хоуми Lilbrowser: "начал братишку Joji, а по итогу слушаю азиатского J.Cole'a". Мне понравилась эта концептуальная мешанина жанров, которая на по идее должна диссонировать, но на деле - звучит очень атмосферно и необыкновенно. Я слышу и вижу эту титаническую работу проделанную Rich Brian'ом и просто не могу не поставить...
К сожалению, я понимаю что-вряд ли это станет лучшей работой года (одной из лучших мб), потому что чисто по моим ощущениям - загонять её на репит вовсе не хочется. Если рассматривать альбом как отдельное и цельное произведение, которое можно послушать от начала до конца без особого напряга - просто великолепный альбом, но как набор треков на каждый день, в которых по-кайфу постоянно капашиться и выискивать всё новые и новые детали - думаю не зайдёт (хотя я всегда могу ошибаться).
з.ы. Для полного погружения советую посмотреть визуализации на "Kids"(снял тот же чувак, что и "Stir Fry" от Migos) и "Yellow" (который снял Dave Mayers, а это если вы не в курсе - Humble от Кендрика, Sicko Mode от Трэвиса, Antisocial от Ed'a Sheeran'a, Bad Guy от BILLIE EILISH и множество других крутых работ), ведь они еще больше погрузят вас в атмосферу альбома или же добавят новых красок (что-что, а с клипами у 88rising всё в порядке).