Окей!
UNKLE
The Road: Part II / Lost Highway
The Road: Part II / Lost Highway
The Road: Part II / Lost Highway

The Road: Part II / Lost Highway

UNKLE
x
UNKLE
2019 • 22 трека
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Дина Лопандина
Авторы Статьи•9 Октября, 2019
Ревью
The Road: Part II / Lost Highway

Всем привет братва! Наконец-то это случилось - я вновь подтверждаю написанное мной еще в далёком 2017 году предисловие, по поводу разнообразия жанров. Да, многие возникают на счёт этого, типа почему паблик про хип-хоп, а тут не.hooya не 100% хип-хоп. Но открою вам небольшой секрет. Большая часть крутых аранжировок в хип-хопе сделана из сэмплов композиций совершенно других жанров музыки или во всяком случае, под вдохновением от них. Особенно внимательные хомуисы, могли это прочухать (если до этого не задавались таким вопросом) в те моменты, когда я публикую сторис с семплами\оригиналами песен по вечерам. Так вот, иногда полезно заценить что-то новенькое, выйти за рамки комфорта, чтобы взглянуть на некоторые вещи под другим углом. Тем более, если речь идёт о группе, с который каждый второй сталкивался на протяжении своей жизни (просто послушайте песню "Restless" и всё поймёте).

UNKLE - британская группа, основателем которой в 1992 году стал Джэймс Лавелл. Они подцепили популярный тогда жанр трип-хоп, хотя сам Джэймс ненавидел этот термин, потому что этот проект находится вне рамок, установленных жанрами. Ведь уже после второй пластинки, в композициях группы все ярче стали проявляться хип-хоп, техно, альтернатива, классика, драм-энд-бейс и множество других жанров, при том что в дебютном релизе "Psyence Fiction", Джеймсу во многом помогал Dj Shadow (грех не знать, кто это), что явно повлияло и на будущее видение основателя группы (ведь Shadow вскоре ушёл из группы). К слову, в записи дебютного альбома приняли Том Йорк из Radiohead, Mike D, Джейсон Ньюстед, Ричард Эшкрофт, Иэн Браун и др. И в целом стратегия у группы такая - есть сумасшедшие идеи, что-то они могут реализовать сами, а на недостающие роли зовут известных (если согласятся) и не очень артистов, за счёт чего, весь прикол смешения жанров получается, а иногда и усиливается в разы. Но, также как и Massive Attack, UNKLE делают глубочайше-проработанные композиции, сравнимые с произведениями искусства, никак иначе. Каждый альбом, словно сериал, где в каждой серии происходит что-то новое, но все они объединены запутанной историей, за которой интересно наблюдать.

Перейдём к альбому, к этому творению высочайшего класса. "The Road: Part II / Lost Highway" - шедевр, который звучит будто саундтрек к какому-то захватывающему фильму (как впрочем и большинство альбомов этой группы, если интересно - чекните, не пожалеете). Все треки окутаны одной атмосферой, но всё равно звучат абсолютно по-разному. Очень сложно передать эти чувства (и весь спектр эмоций, получаемых при прослушивании) словами - такие штуки нужно слушать, и лучше всего в наушниках или на хорошей акустике (да я знаю, что это второй альбом подряд, о котором я так говорю, но факты есть факты), но учтите - ведь звучание в обоих случаях отличается. В наушниках вы можете услышать почти каждый малозаметный звук или отдаленную мелодию, в то же время на колонках звук станет не столь чётким, но будет агрессивней поглощать вас и вы услышите басы намного чётче, а при таком раскладе, погружение в атмосферу будет чувствоваться иначе (и не докапывайтесь - я знаю про свойства акустики и что она бывает очень разная, я стараюсь говорить в общем и про среднестатистический вариант). Альбом максимально многогранный и утонченный, который с первого раза можно только прочувствовать, но немного позже вы начнёте вслушиваться и в по-итогу, откроете для себя новые, глубинные стороны этого произведения, с множеством отсылок к прошлым работам, от казалось бы рандомно-поставленных сэмплов и мелодий, до ярко-выраженных мотивов из предыдущих тейпов, которые очень интересно влияют на восприятие сюжета альбома.

Думаю хватит размышлений и интриг - хочу сказать вам самое главное: Если вы - фанат David Bowie, Radiohead, The Verve,Tricky, Massive Attack, а также инструментала и не-заезженой электроники, то альбом безусловно для вас. Однако я советовал бы прослушать его абсолютно каждому, кто не боится заглянуть за рамки своего музыкального вкуса.

Касательно треков могу выделить несколько особенно запомнившихся.

«Requiem (When You Talk About Love)» - магический и завораживающий, отлично подходит для интро, а мотив мне очень напоминает какую-то космическую тематику, но боюсь утверждать что конкретно. «The Other Side» - словно Дэвид Боуи поёт с небес (не ну внатури такое ощущение, что они пригласили его на фит, но случайно не упомянули в названии), а сам трек чем-то похож на работы Daft Punk в саундтреке к фильму "Трон" (кстати очень крутой альбом для любителей правильной электроники).“Ar.Mour" - то самое влияние Dj Shadow, о котором я говорил вначале обзора (типичный хип-хоп биток + огромное количество слоёв (=дорожек) одновременно + трип-хоп элементы). «Crucifixion/A Prophet» меланхоличная, дико-атмосферная и можно сказать классическая рок-композиция, которая понравится абсолютно всем. Очень вайбовый трек, в котором безумно простой и запоминающийся текст, обёрнутый в 7ми минутный и казалось бы скучный и однотипный мотив, НО если вслушаться - вы заметите сколько же смешиваний рок-стилей происходит со второй минуты, и это просто невероятно. «Only You» звучит достаточно попсово, но не менее круто. По-идее, каждый альбом должен иметь попсовый заедающий трек, чтобы максимально точно ударить по широкой аудитории (хотя я могу ошибаться и это сделает трек "Find an Outsider"). А в данном случае, это еще и прямая отсылка к звучанию "Psyence Fiction", что не может не радовать. Но самым неожиданным для меня стал трек "Touch Me", чего-чего, а такого формата с прямой бочкой я совсем не ожидал услышать. Самое интересное, что я адекватно понимаю, что прямая бочка это мёртвая тема, но почему-то ( а я рили не знаю почему) - мне кажется что в данном альбоме такой трек не просто уместен, он необходим! Как минимум для полной палитры красок. Ну а клавишное соло в конце просто пушка.

Судя из описания вначале, должно быть понятно, что UNKLE и есть продюсеры всех своих альбомов, но вот на фитах у них всегда оказывается кипа людей. Каждый трек - это фит с малоизвестным артистом (или вообще ноунеймом). В данном случае это: Andrew Innes, The Big Pink, B.O.C., Brian Cox, Chris Goss, Christiane Kubrick, Dhani Harrison, Elliott Power, Eska, Ian Astbury, John Isaacs, Justin Stanley, Keaton Henson, Leila Moss, Liela Moss, Mark Lanegan, Michèle Lamy, Mick Jones, Miink, Philip Sheppard, Tessa Angus, Tom Smith, Troy Van Leeuwen, Wil Malone и YSÉE.

UNKLE в очередной раз создали невероятную атмосферу, плотный фундамент, который помогали дорабатывать другие талантливые ребята. Альбом один из достойнейших за последнее время. Я даже не побоюсь сказать, что он один из лучших за последний год! Давно я не слышал настолько глубокой, чувственной, утончённой и многогранной музыки. Я ведь всегда говорил, что наиболее сложный расклад в музыке стоит у рок-музыкантов и у электронщиков. Первые, представители некогда самого популярного жанра в мире, в котором почти все самые крутейшие решения уже были придуманы задолго до, и сейчас просто невероятно сложно удивить чем-то фанатов жанра, которому уже почти 70 лет. Вторые, всё еще пионеры жанра, у которого нет по-настоящему устоявшихся правил и лекал, по которым можно создавать хотя бы типовую музыку, которая будет нравиться людям. В плане фантазии - они ничем не ограничены, но вот в чём сложность: "Как сделать такую музыку, которая будет отражать весь твой, за частую сумасшедший, полёт фантазии и звучать по-новому, в рамках не самого популярного жанра и чтоб это залетело так, как например у Моби в своё время или же, хотя бы интересно звучало, как цельное произведение или саундтрек?" У UNKLE не всегда это получалось и множество экспериментов были не удачными, но в этот раз - как цельное произведение "The Road: Part II / Lost Highway"получилось не без изъянов, но звучит очень хорошо.

Треки из сторисТреки из сторис
Тебе также может понравиться
No items found.