Окей!
Boldy James x The Alchemist
The Price Of Tea In China (Deluxe)
The Price Of Tea In China (Deluxe)
The Price Of Tea In China (Deluxe)

The Price Of Tea In China (Deluxe)

Boldy James
x
Boldy James
x
The Alchemist
2020 • 16 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•11 Мая, 2021
Ревью
The Price Of Tea In China (Deluxe)

Когда я делал обзор на совместный альбом The Alchemist & Freddie Gibbs, несколько подписчиков утверждали, что это далеко не лучший коллаб. Я хоть и понимал, что возможно, это вкусовщина конкретных людей, но для меня это звучало, как вызов: Что может быть лучше, чем Alfredo? Они сказали, что коллаб Boldy James & The Alchemist. И что вы думаете? Я принял этот вызов и (небольшой СПОЙЛЕР!) если бы мне не понравился этот альбом - подобные высказывания остались бы без моего ответа. Окей, для начала выясним, кто же это такой.

Boldy James (James Clay Jones III) - 38летний рэппер из Детройта. В рэп-игре он с 2000 года, хотя с 12 лет уже начал проявлять интерес к музыке и начал писать свои первые тексты. Его никнейм имеет интересный бэкграунд: его друга звали James Osely III, но на районе все его называли Boldy. Когда друга убили, рэппер решил взять его имя, как псевдоним, тем более, его тоже зовут James.

В 2009 Boldy James впервые засветился на микстейпе Merry Christmas от The Cool Kids и Don Cannon. В 2011 он выпустил свой дебютный микстейп Trappers Alley: Pros & Cons и его заметили в Pitchfork, назвав микстейп одним из недооценённых проектов 2011 года. В 2013 он впервые сотрудничает с The Alchemist и выпускает LP My 1st Chemistry Set, после чего его замечает Nas и подписывает на свой лейбл Mass Appeal. К слову, я как то упустил из виду, что Boldy James является одним из участников объединения Griselda.

В отличии от более "громких" и знаменитых Детройтских рэпперов прямо сейчас (не берём Эма, я про Tee Grizzley, 42 Dugg, Sada Baby, которые ушли в сторону trap'a), Boldy James звучит спокойно и меланхолично, продолжая развивать стилёк, который он котировал в начале карьеры. Да, сначала он был звонче, настырнее и даже пытался уходить в trap либо рэп начала 2000х, но все эти попытки были словно неестественны, и судя по прослушиваниям - не принесли особых плодов. То ли дело андерграунд хип-хоп, более душевный, тёплый и живой, без лишней мишуры, которым Boldy решил забомбить 2020 год. Он выпустил 4 альбома, но самый интересный и лучший из них - The Price Of Tea In China, над которым The Alchemist и Boldy James решили поработать после 7летнего перерыва в совместном сотрудничестве (в качестве LP, в 2019 они выпустили EP Boldface).

А теперь про то что внутри. "Carruth" - достаточно спокойный оппенинг-трек альбома, в котором артист делится своими мыслями, которые словно напрягали его долгое время. Речь даже не про "успех и фэйм", к которому тяжким трудом пришёл артист, а про ранние годы, когда его бабуля напрямую сказала "взять её в дело" продажи веществ, про то, как многие его друзья не дожили и до 20, а кто-то сел на огромные сроки. Всё это разбавляется интересными философскими замечаниями, из разряда "к чему приводят те или иные поступки", когда ты выживаешь на худе.

"Giant Slide" - более опасный трек, в котором Boldy рассказывает про хладнокровный образ жизни улиц, где каждый день либо ты ведёшь охоту на оппов, либо охота ведётся на тебя.

Через один трек, артист продолжает эту тему в "Run-Ins", в котором рассказывает про жизнь в движении, когда либо ты идёшь напролом, неважно кто на пути, либо ты вынужден бежать, от закона, от противников и тд. Вообще, в треке Boldy очень хорошо обыгрывает многие сленговые словосочетания с корнем "run", выдерживая одну тему на протяжении всего трека.

"Scrape The Bowl" - очень мрачный трек и не удивительно, что на нём засветился Benny The Butcher. В песне обыгрывается их коннект, не только на фоне Griselda, а также на фоне общего прошлого, так как оба продавали вещества. Benny рассказывает о том, как такой образ жизни закалил его, а Boldy James радуется, что наконец-то смог найти "безопасный путь" заработка на том, что ему нравится (музыка) и что таким образом, он сможет позаботиться о своих друзьях, когда они выйдут из тюрьмы.

Когда я услышал "Pinto", я сразу подумал, что этот инструментал The Alchemist приберёг ещё со времён Alfredo, уж очень отдаёт вайбом Freddie Gibbs'a как по звуку, так и по теме трека (Boldy рассказывает про наркотики, про суету и что к чему, как он вышел из этого и сейчас у него есть деньги на крутые тачки, и он может позволить себе богатый образ жизни).

К слову про Freddie, он засветился своим партом на треке "S.N.O.R.T.", где продолжил тему наркотиков и своего величия, называя себя крёстным отцом и андерграунд королём. Но если бы я не знал работы The Alchemist'a, я бы не поверил, что "Slow Roll" - это его продакшен. На мой взляд, это один из лучших, и самый ядовитый и уличный трек альбома.

"Grey October" сбавляет накал, перенося нас на грустную ноту. В нём Boldy James объединился с Evidence, и их слова звучат словно исповедь бандитов, сожалеющих о некоторых вещах и одновременно смирившихся с таким образом жизни ("All of this murder on my mind, it's hard to face it sober").

Хотя с "Slow Roll" вполне может посоревноваться "Speed Demon Freestyle". Они примерно на одном уровне, но второй может показаться интереснее в плане текста, так как много строчек имеют "diss-характер" в чей-то адрес.

Последним треком в ориг. альбоме идёт "Phone Bill", где в первом куплете Boldy рассказывает ряд историй, связанных с его друзьями из Детройта, а во втором сосредотачивается на своей жизни: рассказывает, как он старался получить от жизни всё, как у него не было тормозов, а он только продолжал ускоряться, что он повидал столько дерьма, что у многих пошла бы кровь из глаз. Отличное завершение тейпа.

Большинство изданий оценило альбом более чем положительно. В целом - я придерживаюсь той же точки зрения. The Alchemist - мастер своего дела, почти все аранжировки бесподобны, а Boldy James уверенно читает свой рэп в духе старой школы. Альбом вызывает ламповые ощущения, качество звука при этом соответствует современным критериям и это радует. Единственное, что мне не заходит и о чём я говорю при любом удобном случае - топорные и грузящие лупы. Если бы это были единичные случаи - тогда можно было закрыть глаза, но проблема в том, что чем больше таких аранжировок, тем больше тебе становится "напряжно" слушать такую музыку.

В некоторых случаях, нагнетающая обстановка обоснована (например "Giant Slide", "Scrape The Bowl") и даёт усиление и кинематографичность эмоций.

Но в других случаях (например "Mustard", "Surf & Turf", "Pots and Pans", "Bernadines"), такие приёмы растягивают вроде-бы стандартный хронометраж (+- 3 минуты), делая его невыносимым к середине песни.

Это большая проблема всей Griselda и многих современных исполнителей, которые читают в этом жанре. Повторюсь, лично для меня это является главным недостатком и костылём со времён 90х, хотя многие такой приём считают главной фишкой андерграундного и уличного хип-хопа.

Но всё выше сказанное не отменяет того факта, что The Price Of Tea In China - отличный альбом со своей атмосферой и крутыми инструменталами. Boldy James отлично читает, а при понимании текста, к концу альбома у вас останется множество фрагментов, полный пазл из которых сложится уже при повтором прослушивании и декодинге и вот здесь, вы поймёте глубину многих фраз, а альбом заиграет другими красками.

Этот альбом стал моим первым официальным знакомством с Boldy James'ом и мне понравился этот опыт. Boldy чем-то напомнил мне Curren$y здорового человека, который перестал совать миллион бэков и аддлибов в свои треки, ну и читет более внятно. Единственное, считаю 4 доп. трека для Deluxe'a не самыми удачными, они сильно портят впечатления под конец, в отличии от оригинала, который заканчивается на "мажорной ноте". Так что, в топку Deluxe - слушайте ориг и наслаждайтесь атмосферой улиц, релиз определённо достоин вашего внимания.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes