В рамках истории хип-хопа я затрагивал трек с участием этого чувака. Но кто же такой Paul Wall?
Paul Wall - рэппер и DJ из Хьюстона. Как DJ он известен выступлениями на вечеринках и созданием микстейпов в стиле chopped & screwed, который придумал Dj Screw. Свою рэп-карьеру он начинал вместе с Chamillionaire (это тот, который ю си ми ролииин) на лейбле Swishahouse.
В 1999 году оба артиста попали на микстейп Choppin Em Up Part 2 диджея Michael «5000» Watts, после того как пришли на его радиостанцию и зафристайлили на пару битов. Их фристайл локально завирусился, за счёт чего Paul Wall & Chamillionaire стали завсегдатаями микстейпов рэпперов из Хьюстона. В 2002 году они выпустили совместный альбом Get Ya Mind Correct, который был продан в количестве 200.000 копий.
В карьере Paul Wall'a наступил переломный момент, когда в 2004 году он появился на треке Mike’a Jones’a - «Still Trippin». Подробнее про него и почему этот трек является одним из величайших в истории хип-хопа - в этой статье.
Годом позже Paul Wall выпустил свой дебютный LP - The People’s Champ, чем сорвал невероятный куш: номер 1 в топ билбоард 200, 176.000 проданных копий в первую неделю. У издания была лимитка, где на 2ом диске была chopped & screwed версия всего альбома от DJ Michael «5000» Watts.
У альбома было 4 промо-сингла: "Sittin' Sidewayz", "They Don't Know", "Girl" и "Drive Slow".
"Sittin' Sidewayz" - лучший из них! В нём просто бесподобный loop, а сэмпл взят из June 27th Freestyle by DJ Screw (в частности парт Big Pokey, у которого также есть отдельный куплет в этой песне).
Большинство южных треков построены на хвастовстве, эта песня - не исключение. Воплощение хвастовства, образа жизни в Хьюстоне: тюнингованные яркие тачки, дрэнк, золотые грилзы и девушки. В 2006 году эта песня получила золотую сертификацию (500.000 проданных копий). Изначально инструментал этой песни был использован в песне Mike Jones "Back Then", но в последствии был заменён для сингла и альбомной версии.
"They Don't Know" - прям агрессивный трек.
Хук является огромной отсылкой к Хьюстонской рэп-сцене. В нём засемплированы аж 5 фраз из 5 разных песен:
“They don’t know what that star about, they don’t know what that barre about, they don’t know what that candy car about or smokin' that joint about” – из песни UGK "Wood Wheel".
“Texas is the home of the players and pimps” – из трека Lil Keke “Still Pimping Pens”.
“Showin' naked ass in the great state of Texas” – из трека Lil Keke "Pimp Tha Pen".
“3rd coast born, I mean we’re Texas raised” – из трека Fat Pat "3rd Coast Raised".
“Texas motherfucker that’s where I stay” – из трека UGK "Murder".
Всё, включая хук, является огромной отсылкой к Хьюстонской сцене. Каждый куплет построен на утверждении, что ты ничего не знаешь ни о культуре, ни о дрэнке, ни о рэпперах из Хьюстона, ни о городе в целом. Круто, жёстко, агрессивно.
"Girl" - не мой тип в плане звука, но неплохая романтичная песня бандита, который пытается вернуть расположение любимой девушки, рассказывая, что он любит зарабатывать деньги на улицах, а не приударить за другими девчёнками, а то что говорят твои друзья - это всё слухи и домыслы, они просто завидуют (ну да - хахахах). Трек обрёл успех, даже урвал золотую сертификацию, но по мне, в то время романтичные песни были и по ярче.
«Drive Slow» официально - песня Канье Уэста с его альбома Late Registration.
Пол Уолл рассказал, что его куплет на «Drive Slow» изначально был первым куплетом, который рэпер написал для своего сингла "Sittin 'Sidewayz". Однако он думал, что рифмы «на самом деле не шли рука об руку с этим битом», несмотря на то, что они ему нравились, и решил сохранить стих для будущего сотрудничества с «кем-то большим, как Slim Thug». После того, как он сделал грилзы для Уэста и побывал с ним в студии в Хьюстоне, Пол Уолл в конечном итоге связался с ним для сотрудничества.
И тут я подумал: а что если Paul Wall получил столько внимания не столько благодаря своей самобытности, хайпа Хьюстонской сцены и грамотной промо-кампании лейбла, а из-за появления на альбоме Канье? Вы можете сказать, что я преувеличиваю значимость Канье, но уже тогда - он получил грэмми за The College Dropout, а его продакшн был широко известен своим качеством и хитовостью. И так получилось, что наличие "Drive Slow" СРАЗУ в двух альбомах, вышедших с разницей в 2 недели, является чуть ли не единичным случаем в индустрии (я не говорю про то, когда один и тот же трек пихают в разные альбомы один и тот же артист, как было с треком "Dior" от Pop Smoke). Согласитесь, из-за того что альбом Канье был на хайпе - у Paul Wall’a как минимум был стабильный поток новых слушателей, которые ничего не знали про хьюстонский рэп. Даже если был большой отсев, это всё равно означало людям надо было КУПИТЬ альбом, а это прямым образом влияло на продажи (ведь интернет тогда был не так распространён). Справедливости ради, у Paul Wall’a был отличный куплет, он просто сиял стилем, как и своими грилзами.
Не скажу, что я в восторге от каждого трека в альбоме, поэтому отдельно выделю несколько.
"State to State" - простенький, но амбициозный трек.
"Smooth Operator" - хвастливый и даже лестный, про то какой Paul Wall дамский угодник.
"Internet Going Nutz" - в принципе о том же, но выделяется самым необычным и экспериментальным битом даже сегодня. В него входит всё, чтобы заряженная на звук тачка поставила на уши район.
"Trill" - уличный трек, в котором артисты рассказывают, что значит "To Be Trill" (true + real).
Ну и в целом все. Если рассматривать альбом целиком, то он вряд ли смог бы составить конкуренцию кому-либо в сегодняшних реалиях. В альбоме есть несколько бэнгеров, которые единолично обеспечили продажи остальному трек-листу.
В детстве меня всегда бесило, что ради какого-то одного или нескольких крутых треков ты вынужден слушать (а до этого ещё и купить) диск целиком. Да, можно было скипнуть трек, но согласитесь, в эру стриминг платформ фарм музыки стал заметно легче и дешевле.
И вот ты проскипал "The People's Champ", и осталось край с десяток треков. Досадно, но стоит понимать, что этот альбом интересен как феномен, ведь он обрёл успех благодаря волне хайпа Хьюстонского рэпа, к чему Paul Wall напрямую причастен.
Этот тейп открыл Paul Wall’у путь на большую сцену. Буквально через 2 месяца вышел трек от Nelly "Grillz", что еще больше подогрело продажи альбома.
Самое забавное, что эта песня была номинирована на Гремми в номинации "Best Rap Perfomance by Duo or Group", но грэмми получил Chamillionaire, кореш Paul Wall’a, с песней "Ridin". Хьюстон всё равно остался в выигрыше.
Итак: у альбома рекордные продажи, Paul Wall стал звездой и продолжал двигать Хьюстонский рэп в массы... Но все это не имеет никакого отношения к качеству альбома, а оно едва не дотягивает до середнячка. Может это вкусовщина, но боюсь от фула вы разочаруетесь также, как и я.