Наверно не только у меня сложилось впечатление, что треки Мика Дженкинса - это ламповый, не напрягающий и джаззовый хапчик, который отлично залетает фоном. Я пару лет к нему присматривался, в отложке лежали альбомы "The Circus" и "Elephant in the Room", но я все никак не мог словиться и понять, что именно я слушаю: джаз рэп или что-то более глубокое?
Первое, к чему я пришёл, Мик Дженкинс совершенно другой артист, нежели вы можете представить по его самым популярным трекам. Вот просто исключите эту парадигму из своей головы. Начнете фармить - ничего подобного почти не найдете.
Второе, Мик Дженкинс совсем не веселый тип. Он пропускает через себя много боли. В его текстах очень много рефлексии, типичных штук типа «вопреки», «для своих» и так далее.
Третье, всё что мы слышали с 2018 года до альбома “The Patience”, это были мысли обычного парня с района, обёрнутые в преимущественно мягкое звучание. Ощущение, что Мик то ли прощупывал почву, то ли в никак не мог изложить свои мысли как есть, с подходящим звучанием. И я уверен, в новом альбоме, мы слышим «настоящего» Мика Дженкинса, со всеми эмоциональными качелями, находящимися у него внутри. Без купюр.
Серьезно, ни с одним из предыдущих релизов Мика у меня не было желания слушать от начала и до конца. При этом, особо выделить что-то тоже сложно, это цельное произведение и каждый трек более интересен в контексте предыдущего.
Нее, вы конечно можете сказать, что тут есть “Smoke Break”, ведь в нём такой приятный вааайб…
Или качающий "2004", где Мик размышляет о прошлом в своём родном городе Чикаго…
Но ни один из этих треков не будет характеризовать альбом.
Название "The Patience", на первый взгляд противоположно содержанию. Здесь, скорее «Терпение», которое явно лопнуло. Каждому это знакомо. Мик отлично объяснил концепцию альбома в пресс-релизе:
Я человек, который делает все, что в его силах, чтобы изменить свою ситуацию. Я думаю, что при некоторой последовательности, такое поведение неизбежно приведет вас к моменту, когда вам придется ждать. Точка, в которой то, что сейчас должно произойти, чтобы вы двигались дальше, больше не находится под вашим контролем. Я рассматриваю это, как период времени в путешествии, независимо от его длины, где должны произойти невидимые вещи. Мышцы должны рваться и восстанавливаться, понимание замысла приходит к вам в мгновение, совершенно лишенное художественного замысла. Именно в эти моменты я больше всего разочаровывался в терпении.
Черт возьми, это чувствуется с самого начала в треках “Michelin Star” и “Show & Tell”.
Пик накала происходит в треке "Pasta". Его тошнит от лжи, показухи и нетвёрдости убеждений других, поэтому он называет их "альдетнте" = "недоваренные макароны", отсюда и название - "паста".
Тема с "терпением" сквозит через весь альбом, вплоть до последнего трека “Mop”, где мне очень понравился монолог в конце. А конкретно часть, где он говорит, что то, чего он добился - это путешествие. Если будешь слишком торопиться, то придёшь только туда, где не хочешь находиться. Нужно позволить процессу просто "быть". Разрешить себе совершать ошибки и учиться на них. И только понимание того, что формирует тебя, позволит добраться до цели. А для этого нужно больше терпения. Интересная мысль, которая успешно подводит черту.
Альбом очень депрессивный, эмоциональный, и живой. Это видно по обложке, это слышно по содержанию. У меня в голове он рисуется примерно так: все 11 треков, это диалог с самим с собой. Словно он налил стаканчик чего-нибудь и полностью проворачивает ситуации у себя в голове, задаёт вопросы и делает выводы, а где то просто выливает всё дерьмо, что накопилось.
Возможно, предыдущие альбомы с какой-то точки зрения тоже были личными, живыми и вот это всё, но тогда этот «самый-самый». Тот альбом, который резонирует со мной от начала и до конца и который я бы выделил не только в этом году, но и во всей дискографии Мика Дженкинса.