В 2018 году в треке "1985 (intro to The Fall Off)" со своего пятого студийного альбома J.Cole явно намекнул на то, что его следующая пластинка будет называться «The Fall Off».
И вот, три года спустя, в мае 2021 года J. Cole объявляет о выходе своего долгожданного альбома, но с иным названием: "The Off-Season". В промо к этому альбому он рассказывает 21 Savage о значении своей новой пластинки: Коул говорит, что этим альбомом он хочет выйти на другой уровень, достичь новых высот, а также доказать, что можно оставаться актуальным в рэп-игре даже в 36 лет.
«Off-Season», то есть межсезонье в баскетболе или в любом другом спорте - это то время, которое спортсмены тратят на развитие своих навыков, чтобы выйти на новый уровень, как раз что и пытается сделать на этом альбоме J. Cole. Во время записи пластинки, Коул специально выводил себя из зоны комфорта, так как именно она, по его словам, разрушает карьеры исполнителей, которым больше не хочется работать с прежней настойчивостью и учиться чему-то новому, вследствие чего, они скатываются и теряют свое значение в рэп-игре. Коул считает, что музыка - это спорт, и здесь ты ничего не добьёшься без постоянных тренировок и усилий над собой. Таким образом, "The Off-Season" - это демонстрация той работы, которую J. Cole проделал за эти 3 года.
Начинается альбом с мощного трека под названием "95. s o u t h", которым Коул задаёт настроение этому альбому.
Название трека отсылает к магистрали, соединяющей Северную Каролину (родной штат Коула) и Нью-Йорк, где Коул, благодаря встрече с Jay-Z, добился признания и популярности. Первыми строчками этого трека Коул ставит на место рэперов новой школы, напоминая, кто здесь батя:
«This shit too easy for me now, Nigga, Cole been goin' plat' since back when CDs was around, What you sold, I tripled that, I can't believe these fuckin' clowns»
J. Cole говорит, что он остаётся в стороне от ссор, но лучше с ним не конфликтовать:
"I be stayin' out the way, but if the beef do come around, Could put a M right on your head, you Luigi brother now"
Выше идёт вордплей: М-миллион за убийство и отсылка к Марио, брату Луиджи, из той самой игры.
В этом треке также есть множество других панчей и отсылок: от строчек Nas'a и мычания Kid Cudi до Стефена Карри и Эрика Клэптона. Кстати, аутро этого трека исполняет Cam'ron вместе с Lil Jon'ом.
Далее идёт "a m a r i", названный в честь племянника Bas'a. Кайфовый и мелодичный трек, в котором J.Cole, мастерски играя с флоу, говорит о том, откуда он родом и чего он достиг. Припев здесь просто отвал всего!
Третий и, пожалуй, мой любимый трек с этого альбома "m y. l i f e", на который залетели 21 Savage и Morray. Примечательно, что они стали первыми приглашенным исполнителями на альбоме Коула аж со времен его второго студийного альбома Born Sinner" 2013 года.
Здесь Cole говорит о своём прошлом, как его семья тонула в бедности и зависимости от наркотиков, как он втайне завидовал своим сверстникам, продававшим запрещенные вещества и о своих мечтах о вершинах, которые он в итоге смог покорить:
«My family tree got a history of users that struggle with demons, Not really the hustler instincts, Therefore, often, my pockets was empty, So while some of my partners was servin' up rocks on the corners, the project assemblies, Me, I was startin' to envy, wanna be on the top where it's plenty»
21 Savage повествует об уличной жизни, и что даже не смотря на свое доброе сердце, ему приходилось совершать убийства, поэтому он отправлял плюшевых мишек матерям его убитых врагов:
«I got a good heart, so I send teddy bears every time we make they mommas cry»
Также он говорит о своих чувствах и том, что он не принимает предательства:
«When I'm in love, I love heavily, If you betray me, you dead to me»
В следующем треке "a p p l y i n g. p r e s s u r e" J.Cole высмеивает показушных рэперов, которые, вместо реального порядка вещей, выставляют напоказ свое фейковое богатство:
«Ain't nothin' wrong with livin' check to check 'cause most have to, Instead of cappin', why don't you talk about being a broke rapper? That's a perspective I respect because it's real, What it's like to be nice as fuck but got to stress to pay the bills»
И ясно даёт понять, что не имеет с ними ничего общего, так как он своим трудом добился «трушного» богатства, и теперь у него больше миллионов, чем просмотров на клипе Еминема "The Real Slim Shady" (а их там 550)
Пятым идёт "p u n c h i n'. t h e. c l o c k", где Коул рассказывает об убийстве, произошедшем на его глазах, а также о своём первом опыте с оружием и его последствиях. Я считаю, что это самый недооцененный трек на "The Off-Season", хоть он и является самым коротким на этой пластинке.
Те навыки рифмования и ювелирного вплетения различных метафор и отсылок в свои произведения, которые нам демонстрирует J. Cole присущи сильнейшим текстовикам, что-то подобное я слышал разве что у GZA и Nas'a. Именно "p u n c h i n'. t h e. c l o c k" раскрывает всю суть этого альбома: Коул показывает итог своей кропотливой работы, которую он проделал за эти три года.
Примечательно, что интро и аутро здесь исполняет Damian Lillard, который в своих словах фактически передаёт весь смысл названия альбома:
«When you cheat yourself, you fail in those moments, You know, you crash, and when you really put the time in and, Whether people see it, or whether people know it or not, You know, it always come to light»
В "100. m i l" J. Cole говорит о том, что он постоянно работает над собой и вносит улучшения в свою музыку, даже не смотря на то, что он уже всего добился.
Коул произносит следующее:
«This game is like follow the leader, if you looking closely enough, then you'll see that I led»
Если вдуматься в эти строки, то ты понимаешь, что это straight facts! Коул действительно лидировал в этой игре на протяжении всех лет пребывания в ней. То огромное количество всевозможных наград и почестей, которых Cole был удостоен за свое творчество свойственно только избранным, недаром он говорит:
"I'm on that Mount Rushmore, you niggas can't front no more".
Далее, во втором куплете Джермейн говорит:
«It's not 'bout the money, it's more about time, Shit makes sense when you see how I spend mine»
Джермейн объясняет, что суть не в деньгах, а в правильном распоряжении временем, что он и подтвердил на собственном примере. Тут же он произносит такие строки:
«Burst through the ceiling, I'm feeling sublime, Can't leave the game yet, I feel like LeBron»
То есть, Cole все ещё в прайме и может доминировать над своими оппонентами в рэп-индустрии, как Леброн в баскетболе.
Следующим идет трек "p r i d e. is. t h e. d e v i l", на котором гостевым куплетом отметился Lil Baby.
Здесь J.Cole рассуждает о гордости, о её причинах и последствиях. Коул говорит, что гордость прячет за собой боль взросления в бедности, гордость приводит к разрушению семьи, гордость - это дьявол, который заставляет решиться на самые отчаянные поступки. Джермейн беспокоится о влиянии гордости, и признает, что ему льстит, когда кто-то гордится им, но в то же время он понимает, что это не искренняя гордость, и он задаётся вопросом, что за ней стоит:
"And when you're gone, will I have anything or will I be destroyed?"
"l e t. g o. m y. h a n d" - это самый душевный и искренний трек на этом альбоме. Здесь J.Cole рассуждает о своем жизненном и карьерном пути.
Мне очень понравилось, как он проводит параллель между музыкой и жизнью, приводя в пример инструментал этого трека, который ему сначала не зашёл, но после, он к нему вернулся и сделал из него полноценную песню; Коул объясняет, что не всё сразу складывается в жизни как оно должно, порой стоит оставить все как есть, и со временем все преобразуется:
«I found this instrumental on my phone while on vacation, Ib sent it a year ago or so, I probably heard it before, but slept on it, you know? Shit don't always connect as soon as you press play, At times you gotta step away, do some livin’, Let time provide a new prescription, givin' truer vision»
Джермейн также говорит о своей неопределённости в религии; его друг посоветовал ему почитать Коран и Коул нашел в нем немало мудрости, но ему не хватает дисциплины, чтобы придерживаться этой веры. И вот за что я люблю Коула, так это за его откровенность. Он выражает беспокойство по поводу будущего своего сына, Джермейн также признается в том, что ему было очень тяжело в детстве, что он боялся быть избитым на глазах у людей, и ему постоянно приходилось блефовать, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Далее он упоминает о своей потасовке с Puff Daddy (он, кстати, исполняет аутро в конце этого трека), который очень вдохновлял Коула, когда он был подростком. Мол, кто-бы мог подумать, что я дойду до того уровня, что у меня возникнет конфликт с самим Шоном Комбсом. Заканчивается трек мелодичным припевом и бриджем от Bas'a и 6LACK'а.
"Interlude" - девятый сингл альбома, в котором J. Cole рассказывает о том, через что ему пришлось пройти, чтобы достичь своего нынешнего положения.
Также здесь есть две отсылки к Иисусу Христу, где J.Cole задаёт провокационный вопрос:
«It's a war, niggas runnin' up the score, Jesus said that you should turn the other cheek, Was his niggas gettin' murdered every week?»
Также он говорит о покойных рэперах Pimp C и Nipsey Hussle, которые, как и Иисус, покинули наш мир в возрасте 33 лет.
Далее идёт "t h e. c l i m b. b a c k", который мы могли услышать на двух-трековом EP Lewis Street 2020 года.
Здесь J.Cole рассуждает на разные темы: от убийств на улицах до своих достижений. В первом куплете есть очень интересные двусмысленные строчки:
«One phone call get you canceled like a homophobe in this PC culture»
Тут Коул акцентирует внимание на своей влиятельности, говоря, что может решить вопрос одним звонком; и в то же время, он упоминает ситуации, когда "политкорректное общество" неоднократно упрекало его в гомофобии и женоненавистничестве из-за его треков "Snow on tha Bluff" и "Villuminati".
Во втором куплете он рассказывает о своем друге, которого он подпустил слишком близко к себе, и тот стал утопать в зависти к нему:
«Just got off the phone with my nigga, he back in the kennel, my dog lost, I brought him 'round close to me before, But he became addicted to clout and all the hoes we'd meet, I slowly peeped jealousy on his breath whenever he spoke to me, Like on the low, he feelin' that in my shoes is where he supposed to be»
"c l o s e" - это трагичная история о его близком товарище, погрязшем в уличной жизни и наркотиках, что и привело к его смерти.
Коул проводит параллель со своим кошмарным сном, в котором его друга убивают и он ничем не может ему помочь; а потом, проснувшись, он увидел сообщение от его матери, что его друга действительно застрелили. Этим треком Джермейн демонстрирует все то, за что его боготворят фанаты: блестящий сторителлинг, превосходная манера рифмы и плавный флоу, который заставляет слушателя с головой погрузиться в рассказ.
Последний трек под названием "h u n g e r. o n. h i l l s i d e" - это взгляд на свой карьерный путь с высоты птичьего полета.
Тут Коул подытоживает, что не смотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть, он продолжает оставаться голодным до побед и не собирается останавливаться. Заканчивает этот трек Bas, завершая свое аутро такими словами:
"У Бога есть план для тебя, все что тебе нужно делать - это верить..."
Многие обратили внимание на «The Off-Season» только потому, что сольный камбэк Коула - стал действительно важным и хайповым событием. Если бы рядом стояли Donda & CLB - большинство бы даже не взглянуло на этот альбом. Все потому что альбом J. Cole’a больше чем просто «инфоповод». Его нужно декодить, понимать о чём он и слушать слова вместе с музыкой, а не «только музыку». А это сложно, неинтересно и никак не весело. Конечно, можно долго спорить - лучший ли это альбом в дискографии J. Cole'а, или нет… Но с уверенностью можно утверждать, что релиз оказался великолепным во всех аспектах, особенно в плане аранжировок и текста. Full tape, без скипов и на одном дыхании, и наслаждение каждым словом и ударом барабана. Вот, что такое «The Off-Season»!