Салют хоумисы. Последнее время вышло непривычно много годных новинок и как же я рад, что к концу лета артисты всё же расшевелились! А то если честно я уже немного напрягся, ведь в этом году по сравнению с предыдущим что-то маловато громких и даже просто хороших альбомов (к сожалению, если взять ВСЕ новинки начиная с января - шлака там будет овер-дохрена). Как и говорил, следом за моряком от Rich Brian'a, на очереди один из сильнейших фрешменов в фристайле за последнее время - YBN Cordae и его релиз "The Lost Boy".
Хоть он и достаточно часто мелькает то тут то там, многие даже не в курсе что это за тип. YBN Cordae aka Cordae Dunston - 21-летний рэппер из города Роли, что в Северной Каролине. Когда он был помладше (точной инфы когда - нет), он начал читать рэп под псевдонимом "Entendre", и во время учёбы в школе выпустил микстейп "Anxiety" (2014), позже поступил в колледж и пока учился дропнул ещё два: "I’m So Anxious" (2016) и "I’m So Anonymous" (2017). Cordae вдохновлялся старой школой хип-хопа (что не вооружённым ухом слышно и в новом релизе, но об этом чуть позже) - Rakim'ом, NAS'ом и Big L'ом, это отразилось на его читке. А так как многие олдскульные рэпперы очень сильны в лирике, наверно поэтому Cordae поначалу решил сосредоточиться на учёбе, но его хватило не надолго и в 2018 его кикнули из колледжа, после чего Данстон сфокусировался на своей рэп карьере. Примерно тогда он и присоединился к коллективу YBN (обзор на альбом которых я опубликовал еще в сентябре 2018, интересно - чекните) и по факту, оказался самым техничным и возможно самым TRUшным среди всех участников, потому что Cordae в игре брал именно скиллами, а не хайпом как тот же Nahmir или Almighty Jay. Ну а дальше, удачные фиты, бешеные фристайлы и контракт с Atlantic, благодаря которому мы видим этот дебютный студийник.
Итак, на фоне какого-никакого хайпа и моря крышесносных фристайлов - большинство фанатов ожидала услышать БЭНГЕР, ПУШКУ-ГОНКУ в качестве дебютной полноформатной работы артиста, и представляю какое у них было удивление, когда они только включили плейлист (bruh). На самом деле, зная крохотный кусочек биографии, который я написал выше, олдскульный формат tape'a не становится такой неожиданностью, правда? Всё вполне предсказуемо. Неожиданностью скорее становится другое, а именно: почему молодой Кордэй звучит как Nas? Я конечно понимаю, что он им вдохновлялся, и похожесть здесь скорее комплимент, нежели упрёк, но чёрт возьми, это тот же самый звук, который был в 90х, только качеством повыше, та же лирика и возможно техника немного прокачана (2019 век же), однако - это сильно! Но к сожалению, плюсом такой поворот событий является только для фанатов олдового звучания, для тех, кто рос на старом хип-хопе и до сих пор ценит эту музыку, а "молодьож" скорее всего забородит такой стиль и скажет, что им слишком скучно.
Тут уже дело вкуса, но как по мне, начало альбома и впрямь слишком спокойное. "Wintertime" - мелодичный чилл с отличными словами, "Have Mercy" - псевдо бэнгер, который из-за своего минуса мне дико не заходит (хотя вроде как всем вокруг - наоборот нравится), не могу слушать это больше одного раза, как бы красиво Кордэй там всё не раскладывал по полочкам (да, техничная часть тут на уровне). "Bad Idea" с Chance The Rapper'ом (который на диком хайпе в Омэрике, но у нас вообще нет. Если повезёт, объясню почему в обзоре, но там как повезёт), опять чилловый трек, но проходной, ведь даже следующий за ним "Thanksgiving", такой же мелодичный и спокойный, цепляет намного больше. Только к 6-ому треку в альбоме мы выходим из сонного состояния под крос-читку Андерсон .Паак'а и YBN Cordae в треке "RNP", и мне он очень понравился, напомнил по стилю чем-то старые работы Dr.Dre, но оказалось что минусок делал J. Cole. И вот, наконец то, чего долго ждали фанаты, лид-бэнгер "Broke As Fuck", который не только каждым словом (одна только строчка "How I make a million from a dollar? It was dummy luck" чего стоит), но и своим битом взрывает всё в округе к чертям собачьим (faaaaax), хоть и в конце трека нас снова ждёт мелодичное аутро типа: "расслабься браток, успокойся по-братски, натворишь чего", но это обусловлено плавным переходом для следующего трека, "Thousand Words".
И он реально крут, потому что затрагивает тему создания социальными сетями фейковой реальности, типа на картинке всё красиво, круто и лакшери, а на самом деле всего этого нет, либо за этим ничего не стоит, в общем - классика 21го века. Фиты с Ty Dolla $ign, Meek Mill'ом и Push'ой T скорее всего навеяны лейблом, сомневаюсь, что молодой Кордэй смог бы так быстро закентить с ребятами ТАКОЙ величины, НО! Если с Тай Даллой всё понятно сразу, то трек "Nightmares Are Real" с Пашей Т - снова получился убийственным олдскульным бэнгером, где у обоих артистов лютые куплеты (но у Пуши круче, он всё таки ветеран этого дела и я до сих пор поражаюсь, как он спустя столько времени и треков выдаёт годный материал и не исписался). А вот трек "We Gon Make It" с Мик Миллом наши ребята из СНГ вряд-ли заценят, не знаю почему его так не любят, ведь он делает порой очень душевные и мотивирующие треки (но как я говорил в обзоре на прошлогодний тейп Мик'а - возможно дело в голосе). Также неплохой фиточек получился с Arin Ray'ev - "Family Matters", где очень приятный минус, серьёзные и порой цепляющие строчки про семейные движухи, которыми делятся оба артиста. И прекрасным завершением альбома является трек "Lost & Found", второй бэнгер в общепринятом на 2019 год понимании, где прямо из названия понятно, что до этого момента Кордэй был потерявшимся, не знал что делать, но сейчас он нашёл свой путь. Также в треке очень много сильных панчей, игры слов и "не беспонтового нэйм дропинга, т.е. всё в тему и обоснованно (а чтобы понять, о чём я - рекомендую почитать текст на Genius'e).
Продюсировали этот альбом BazeXX, Bongo, Cardiak, Coop the Truth, Flippa, G Koop, ILLUID HALLER, J. Cole, Kid Culture, Maneesh, Nils, Russ Chell, Slim Brandon Allen, Smoko Ono, Sool Got Hits, Take A Daytrip и сам YBN Cordae, а всех, кто залетел на фиты я упомянул в абзаце выше.
Так что же по итогу? Мне альбом очень понравился (не удивительно). Восхищает тот факт, что в эру трэп хип-хопа, популярнейшего жанра во всём мире здесь и сейчас, YBN Cordae, как и большинство из Dreamville, Beastcoast и некоторых индивидов, решил пойти против системы, выпустив релиз в стиле старой школы. У него получилось почти тоже самое, только с хорошим звуком и лирикой и я знаю, что говорил: "что по сути нам не нужен старый хип-хоп точь в точь, нам нужно не преображение, а эволюционный рост, и вот это вот всё" - будем считать это удачным для Кордэя исключением, ведь вышло реально качественно и местами очень даже сильно, чем редко могут похвастаться те, кто просто повторяет за старичками игры. И да, YBN Cordae звучит не как тот, кто попытался повторить, а как тот, за кем повторяют (=как ветеран рэп-игры, и это для молодого артиста не просто комплимент). Альбом я бы воспринимал, как дополнение к хорошему дню, проверенная классика, которую нужно слушать в воскресенье вечером со стаканом виски в руке, наслаждаясь жизнью сидя на улице или глядя в окно из уютной комнаты (тут как погода благоволит). И так как в альбоме местами можно уснуть, из-за избыточной мелодичности, а также же из-за 2х скитов, якобы увеличивающих хронометраж и парочки неудачных треков, альбом заслуживает твёрдую...
Возможно, дропать такую ламповую и олдскульно-настроенную пластинку летом - было опрометчиво, ведь летом чаще всего мы хотим отдыхать, веселиться и остыть от знойной жары, но никак не согреться под одеялом старого хип-хопа. Не подумайте, я за такой жанр и за движуху вокруг него, но всё-таки считаю, что время года так или иначе влияет на восприятие вещей вокруг, поэтому, со стороны моего обывательского взгляда, считаю что дропы такого формата лучше заходят осенью или зимой. (олды - вспомните, как я вам приколол инструментальный tape бати саксафониста и сына битмаря в феврале 2018 - готов поспорить, что летом всем было бы до фонаря, как это круто звучит и тд, и послушали бы эту пластинку только фанаты жанра, не более!). И нет, это утверждение не основано на том, что первый трек в альбоме называется "Wintertime" - чистое совпадение.