4 года. Целых 4 года нам пришлось ждать с момента выхода DiCaprio 2. За это время JID неоднократно появлялся на работах своих коллег по лейблу, напоминая о себе и заставляя нас всё больше скучать по его пушечному флоу и зубодробительным рифмам.
В январе 2022 года он наконец-то прервал молчание, решив зайти с "козырей". Вышел первый сингл "Surround Sound" с 21 Savage & Babby Tate. Этот трек придал хайпа грядущему возвращению JID и заслуженно стал бэнгером. Что у нас внутри?
В основе - семпл трека "One Step Ahead" от Aretha Franklin, который был использован еще в 99 году Mos Def в треке "Ms. Fat Booty".
Есть теория, что "Surround Sound" это дань уважения Mos Def не только за его песню, но и за то что он упомянул JID в 2017 году во время интервью HOT 97.
Здесь есть цепляющий припев от JID и куплет про район и разборки:
Get this strap, if it happen to blow, it make surround sounds ...I'm a black man with the bloodhounds, MAC-10, making love sounds
Есть 21 Savage, который не подпускает никого к своим деньгам и рассказывает нам о финансовой грамотности:
Me and my money attached emotionally, I get to clutchin' if you get too close to me, Back in the day, I invest in the block, Fast forward, now I'm investing in stocks
И странное сравнение орального секса и пожаров на Чеширском мосту от Baby Tate =)
В момент дропа клипа JID объяснил, что для него значит "Surround Sound":
Я рос в большой семье. Вокруг дома никогда не было тихо. Я всегда находил способ отстраниться от окружающего хаоса и успокоиться, на фоне происходящего. Будь то линкольн, проезжающий с громкой музыкой по улице, будь то выстрелы, или дети играющие и гоняющиеся за фургоном с мороженым. Все эти звуки способствовали принятию моих решений. И даже сейчас, я не могу спать без включённого телека. Повсюду "Объёмный звук".
Вторым козырем стал трек "Dance Now" c Kenny Mason.
Трек вышел 9 августа 22 года и показывает нам того самого скиллового паренька, которого мы полюбили со времён The Never Story.
JID высмеивает комментарии фанатов:
They say: "JID a scribbler, he silly with it", "When he spittin', I hope he don’t sell his soul", "He should be good, man, he signed to Cole", "He from the hood, nigga, down the road", "He was just juggin' right by the store"
Высмеивает эгоистичные и пафосные фразы других рэпперов:
Got a couple family members in Atlanta, Not Atlanta, we let Omerettà decide
Тут остылка к Omeretta the Great и песне “Sorry Not Sorry”, где она делит Атланту на "новую" и старую".
Хвастовство и вордплеи очень круто звучат под лёгкий, цепляющий бит с забавными сменами флоу.
18 августа был дропнут последний козырь, трек "2007".
Изначально, трек был только на Youtube-канале Dreamville, так как у трека были проблемы с правами на семпл. Поэтому, он не вошел в состав альбома на площадках, но был необходим для "полной картины", позже его добавили в Extended Version.
"2007" - это потрясающий сторителлинг о восхождении JID, как артиста. О всей той тяжелой работе, которую пришлось проделать, чтобы достичь успеха. О воспоминаниях и вдохновении, которые сделали его тем, кем он является сейчас.
Почему 2007? Потому что это точка отсчёта. Тот самый чек поинт, с которого всё началось. В 2007 J. Cole дропнул дебютный микстейп The Come Up. Почему это важно? Просто Коул был кумиром для JID.
Грубо говоря, за 7 минут JID анализирует 10 лет жизни. Рассказывает как играл в футбол, как познакомился с EARTHGANG, рассказывает про свои отношения с семьёй, про любовь к тачкам, про неудачи, которые сделали его сильнее и благодаря которым он поднялся.
Весь этот рассказ дополняет отец JID, который выражает свою гордость, по отношению к сыну. J.Cole, который рассказывает о том, как он встретил JID во время мероприятия EARTHGANG и как был подписан контракт с Dreamville в 2017 году.
В этих треках мы могли наблюдать ключевые темы The Forever Story: семья и отношения внутри, футбол и прошлое, связанное с этим, взлёты и падения.
Об этом же он говорит во вступительном треке альбома "Galaxy" под космическую и душевную меллодию, по аналогии к треку "Doo Woop" из альбома The Never Story.
По-настоящему альбом открывает взрывной и амбициозный трек "Raydar".
В первом куплете JID рассказывает о своём каталоге, насколько он обширнен и многогранен:
I got the shit you could play for your mama, I got the shit you could play for the hoes, I got the shit you could sell to the trappers
Перед первым свитчем он кидает невероятный бар, сравнивая свой 9мм пистолет с силой Мстителей:
With my .9, I'm like ten Avengers, Snap a finger, I could end adventures
А свой клик пальца - с щелчком Таноса:
Collect my stones, ho, collect my gems, Protect my stronghold, respect my shield, Until I'm long gone but while I'm here, I can snap my fingers, they'll disappear (Boom)
Начиная со второго куплета JID плавно выворачивает сюжет в историю о чернокожих, от исторического прошлого до настоящего. Он рассказывает, насколько система коррумпирована, но в то же время пытается найти решение этой проблемы. Что интересно, за весь трек бит свичится 3 раза, что вовлекает нас еще больше вплоть до того, что переход на трек "Dance Now" становится практически незаметным.
"Crack Sandwich" - просто лютый джоинт, бит которого словно дёрнули из неизданого каталога битов RZA из Wu-Tang.
29 мая 21 года JID уже рассказывал про этот трек, назвав его самым сложным в плане написания среди всего альбома. Ещё бы, ведь это почти 5 минутный сторителлинг про динамику отношений между JID и его шестью братьями и сестрами. На протяжении всей песни JID ведёт к тому, что их отношения - это блюдо из любви, странных, импульсивных эмоций, которое можно назвать "Crack Sandwich".
А в третьем куплете он рассказывает про случай, когда они устроили драку в Новом Орлеане:
Now we fighting in the street, it's like ten against twenty-three, I was seventeen, swinging on any and everything, Bing, bing, see my brother doing buddy like a boxing ring
Трек просто убойный, куча вордплеев, скилловые парты, а также интерлюдии от членов семьи - дают нам невероятный опыт, словно мы только что посмотрели какую-то короткометражку. Это очень похоже на The Never Story.
Не сбавляя темп, переходим к динамичному треку "Cant Punk Me", где JID словно взбешённый говорит нам, что его не стоит провоцировать. Здесь к JID присоединились его коллеги по лейблу EarthGang, а бит сделали KAYTRANADA & JD Beck.
Следующий трек уже не такой весёлый. Трек "Kody Blu 31" посвящён сыну друга JID по имени Коди. Коди был футболистом, и его номер был 31. Коди умер в молодом возрасте. Песня о том, как JID пытается помочь семье Коди продолжить жить или держать голову высоко. Грустноватый мотив и тема, которая может быть близка каждому, кто потерял близких, - звучат потрясающе.
На этом стоило закончить первую половину альбома, но переходным моментом стала песня "Bruddanem". Она о крепких отношениях JID & Lil Durk со своими братьями. Типа парни сделают всё для своих братьев, и наоборот. Мне не нравится как она звучит. Слишком спокойно, скучно и наигранно.
А вот "Sistanem" - другое дело. Песня посвящена сестре JID, которая является для него одним из самых влиятельных и важных людей.
Три куплета идут в хронологическом порядке и подробно описывают, как развивались их отношения с момента, когда он был моложе и не обрёл славу. Этот трек звучит более душевно, лампово и жизненно, по сравнению с предыдущим. И если выбирать из двух треков, которые посвящены теме братства, я точно отдам предпочтение "Sistanem".
"Can’t Make U Change" посвящена девушке JID. Песня своего рода диалог и одновременно размышления артиста о себе.
В припеве Ari Lennox говорит, что не может заставить его (JID) измениться, при этом он старается это сделать. Но не может, потому что его поведение - часть его жизни. JID размышляет о своей зрелости, признает свое потенциальное отсутствие способности к эволюции.
Есть предположение, что вся песня - это переосмысление песни J. Cole - Change, в которой также на фите была Ari Lennox.
То есть, JID размышляет, сможет ли он когда-нибудь достичь того внутреннего просветления, которое нашел Коул; заменить объекты своего пьедестала (такие как слава, деньги или популярность) чем-то более важным.
Также, противоположным элементом этих песен является неуверенность обоих в том, кто они такие. Но Коул подтверждает свою уверенность и способность сохранять дисциплину и спокойствие, а вот JID, начинает понимать, что ему не хватает адреналина, а многие аспекты его желаний неизменны.
Если в "Surround Sound" JID отдавал дань уважения Yasiin Bey (Mos Def), использовав семпл "Ms. Fat Booty", то "Stars" это долгожданный результат их взаимных комплиментов, который вылился в первую коллаборацию между артистами.
В «Stars» JID рассказывает о начале своей рэп-карьеры и попытках реализовать себя, как артиста. В переходе между партами мы слышим отсылку к "New Slaves", треку Канье.
Yasiin Bey объясняет эту фразу: новые рабы - те же рабы с цепями, но эти цепи из драгоценных металов и бриллиантов. По сути, это классический намёк на тех артистов, кто свиду богат, но по контрактам не владеет своей музыкой, т.е. становится рабом своего лейбла. А дальше, Ясин Бей подчеркивает гедонистический образ жизни, к которому люди постепенно стремятся, когда пороки (деньги, вещества, алкогоь) начинают заменять искренние разговоры и важные дела / идеи. Минутка морали закончилась. Погнали дальше!
"Just In Time" - крутой трек по нескольким причинам.
Во-первых, Kenny Mason выдал потрясающий припев. Взгляните:
Woke up at six (Six), pray to a .9 (.9), Twelve (Twelve), was already runnin' from twelve, a nigga was flyin', Ayy, I got the time today, bitch, I got the time
Последняя строчка уже появлялась в треке "Stick" в альбоме D-Day от Dreamville. Так мало того, что .9 - это отсылка к Глоку, а 12 - это копы, числа 6,9,12, которые представляют 15-минутные интервалы на аналоговых часах.
Во-вторых, JID не раз за этот альбом упоминал Lil Wayne'a, и теперь они вместе "соревнуются" в рифмах, что звучит очень круто. И конечно же, здесь крайне много референсов ко времени, которые я запарюсь перечислять...
"Money" - единственный трек, который мне не понравился.
Текстом он хорош, JID рассказывает о своих детских мечтах о славе, описывая трудности взросления в бедности в Атланте. И музыка вроде соответствующая, но больше одного раза этот трек слушать не хочется.
"Better Days" приятный, душевный трек о друге, которого посадили в тюрьму. JID вспоминает совместное прошлое, анализирует свою жизнь, радуется, что перешагнул "клуб 27", и выражает поддержку своему корешу, оказавшемуся в такой ситуации, и скучает по нему.
В "Lauder Too" много параллелей с первой частью "Lauder" из The Never Story. Это хорошее продолжение как по содержанию, так и по идеям.
Здесь, JID более опытный, более успешный и более интроспективный, рассказывает о своей внутренней борьбе за славу, которой он наконец добился. Теперь, когда он это сделал, он задается вопросом: достаточно ли этого, в то время как индустрия просто требует от него большего? Хотя он не может сопротивляться своей глубокой потребности выбросить свои рифмы из головы, он задается вопросом: действительно ли люди слышат эти слова так, как они значат, а не просто принимают их за развлечение?
Трек просто сногсшибательный, хоть поначалу может показаться странным из-за грубого, агрессивного бита (словно битмейкера укусил Кенни Мейсон), но контрастный припев от Ravyn Lenae смягчает эту грубость, делая трек прекрасным. Это мой фаворит, после "Crack Sandwich" и "Sistanem".
Короче, это афигенный альбом. За час с лишним JID открыл нам своё сердце, рассказал о семье и отношениях внутри; рассказал о своём опыте; об уроках, которые ему преподнесла жизнь и которые он извлёк, на пути к славе и стабильности. Да, у чувака есть какое-никакое имя, он всё такой же амбициозный и талантливый, каким был раньше. Но всё услышанное не становится пропастью между артистом и слушателем, а наоборот - сближает ещё больше! Именно поэтому, эту историю хочется слушать целиком. И в этом - вся ценность The Forever Story.