Салют хоумисы! Многие помнят прошлогодний релиз Лил Вани, который стал достаточно важным событием для фанатов артиста. Почему? Ну во-первых - это долгожданное продолжение серии "Carter", которое Lil Wayne тизерил аж с 2013 года. Во-вторых - это первый релиз будучи не в составе Cash Money Records, что очень значимо, учитывая все тёрки Вэйна с Birdman'ом (главой лейбла). И в-третьих - это же Lil Wayne, один из отцов индустрии, живая легенда, чей альбом по любому интересно послушать.
Но что-то пошло не так, и многие (в том числе и я), на радостях знатно переоценили альбом, считая, что такой "Tha Carter V" - это наименьшее из зол, которые могли бы быть. В прочем, как недавно выяснилось - что "Tha Carter V" 2018 года, совершенно не тот альбом, который должен был увидеть свет. Сам лил Ваня и продюсеры пластинки убрали многие треки в виду потери актуальности по тексту или стилю, что естественно расстроило фанатов. К счастью, "о великий интернет" наше всё и мы наконец-то можем увидеть оригинал, ту версию, которая должна была взорвать индустрию или хотя-бы головы фанатов.
И вправду, от версии 2018 года в этом tap'е осталось всего несколько треков, и то, почти все с изменениями и правками. Естественно вы должны понимать, что в виду слива - у альбома есть явные косяки, и если не считать неудачные треки, то главным недочётом является качество записи, ведь большинство треков - демки. Но есть и явные плюсы, например серьёзные и порой странные эксперименты с аранжировками, на которых Lil Wayne звучит бесподобно. Ну да ладно, перечислю ка я все изменения и нюансы новых треков, ведь в прошлый раз я через чур распылялся по поводу своего личного восприятия tape'а. В "No Brainer (Feat Flow)" Вэйн использовал текст с трека "Murda" из тейпа "Free Weezy". В "Better Get ‘Em" такой же инструментал, как и в "Stick ‘Em" и "Outro C5 My Niggaz", что в этом альбоме (трек хоть и прост, но безумно эмоциональный и атмосферный). "Open Safe" отличается от прошлогодней версии текстом, миксовкой и отсутствием эддлибов. В "Take It Slow" взят сэмпл из трека Джэнет Джексон“Let’s Wait Awhile”. "Mute (Feat Big Sean)" - это тот самый трек, сниппет которого Виззи включал в ночном клубе LIV, что Miami. Хоть он и плохого качества + как по мне здесь перебор с эффектом помехи в аранжировке (вы поймёте о чём я), но всё равно трек звучит как banger. "Moral To The Story" это "Open Letter" с изменённым текстом, а трек я ещё на прошлом тейпе приметил. В "Famous (Feat Sam Bruno)" другой текст, миксовка и хук от Сэма Бруно, который был написан для Регины Картер.
В "Mona Lisa (Feat Kendrick Lamar)", кроме стандартных изменений в тексте и аранжировке, добавили больше автотюна в некоторых моментах и такая версия мне нравится больше, чем предыдущая. "Scottie Pippen", спродюсированный Cool & Dre и в котором есть текст с фристайла "Best Rapper Alive" из Lil Weezyana Fest в 2018. Бешеный трек и энергетика - не представляю, как бы Виззи читал его на концертах, ведь по сути там очень мало мест для передышек, но звучало бы очень круто. "Hoes" - та же песня, что и Velvet, которая когда-то утекла в сеть. И наверно по эмоциональности и восприятию этот трек стоит на первом месте топа этого альбома. "Stick ‘Em (Feat Euro)" - должен быть другим треком, "St. Louis", а также в нём используется такой же инструментал как и в "Better Get ‘Em". В "Hush Hush" до сих пор не известно, кто поёт на хуке. "Holy" (он же "Glory") - известно лишь, что его продюсировал Monsta Beatz. Это самый лютый бэнгер в альбоме, претендующий на лавры "A Milly", 4r4r. "Just Chill (Feat Justin Bieber)" был слит ещё в прошлом году. "Shake It" это другая версия "Til She Lose Her Voice" от DJ Spin и Whiite с изменениями в тексте и продакшене. "Poison (Feat Mikky Ekko)" - странный трек, на котором и вовсе нет вокала Лил Вани. "Never Really Mattered (Feat Birdman)" - это трек, в котором по задумке на фите должна была быть Nicki Minaj.
Ситуация с Tha Carter V (Original Version) похожа на ту, что случилась в 2007 году, когда был полностью слит альбом "Carter III", из-за чего лил Ване пришлось на год сдвинуть релиз альбома, который он изменил до неузнаваемости. В итоге - 3жды платиновый альбом, 4 выигранные Грэмми. В нашем же случае, все случилось с точностью, да наоборот - естественно ни о каких номинациях и продажах мы говорить не можем, зато есть respect со стороны фанатов и главное, они остались довольны, ведь многие величают этот tape чуть ли не одним из лучших в карьере Lil Wayne'a, ну или по крайней мере лучше оригинального "Tha Carter V". И знаете - я пожалуй присоединюсь к этой точке зрения. Этот tape звучит намного лучше, интереснее и ламповее, чем то, что мы слышали в прошлом году. Предыдущий альбом, в сравнении с этим, вообще кажется галимой жвачкой, которую выпустили, потому что надо заработать деньжат. В идеальном мире, лучшие треки с предыдущего альбома (а их там не больше 5-6 штук) надо было добавить к этим и получился бы претендент на альбом года, как минимум (no cap). Я слушаю его же пару недель, и он мне до сих пор не надоел, поэтому смело рекомендую всем, кто более менее расположен к этому артисту.
Фулл можно послушать онли в VK, в Ютубе есть разные версии, в них обычно то больше, то меньше треков, поэтому VK самый тру (чекайте ссылки выше).