Итак, многострадальный Tha Carter V. Сколько расприй между Birdman'ом и Wayne'ом было, 4 года этот альбом переносился с даты на дату, в общем столько препятствий и костылей ,что я задолблся следить. И будучи в Сочи, я увидел этот дроп, сразу же послушал и хочу вам сказать - tape превзошёл мои ожидания (не все конечно, но всё же). Если вы пропустили, то знаёте, что Wayne последние пол года готовил нас своими микстейпами к чему-то большему (я про Dedication'ы), так сказать знатно разогрел перед большим релизом (и да, он вправду большой - 23 трека, что РЕАЛЬНО можно назвать LP, а не... ладно, не буду о грустном).
Так вот, это первый альбом Wayne'a будучи не в составе Cash Money, по идее должен стать последним среди серии соло альбомов Carter I-V. Это отражается в интерлюдиях, Wayne решил подытожить и разобраться со всем тем, что с ним происходило за время столь головокружительного успеха в карьере. Честно - я не столь хорошо разбираюсь ни в английском ни в дискографии и био Лил Вани, чтобы вам тут пояснять за каждый трек и всю движуху (вы либо сами всё знаете, либо просто почитайте статью в wiki), но учитывая рецензии более крупных изданий, да и то что я услышал в треках, в этом tape есть достаточно свежей инфы о Ване, что мы не знали ранее. Можно точно утверждать, что tape получился очень личным, что прослеживается в тексте, а некоторые треки остались настолько проникновенны, что их вполне можно ставить в одну шеренгу с предыдущими хитами типа IANAHB, Mirror, President Carter и тд.
Сразу говорю, для тех кто не следил за предыдущими альбомами, Ваня каждый раз старается искать новый звук (учитывая, что на нём выросли целые поколения, и многие считают его легендой, что оправдано и заслуженно - это не должно вас удивить). Так и тут он звучит несколько иначе. Да, немного ретроспективы, немного лирики (которая до сих пор популярна и в концепции данного альбома актуальна), ну и конечно достаточное количество бэнгеров на уровне всех текущих тенденций и где-то даже всё еще лучше, чем большинство укрепившихся на данный момент артистов. Вы можете сказать, что в прошлых тейпах их было гораздо больше, но и учтите, что темы были другие. Ответьте себе на вопрос - вы бы их (бэнгеры Вани) любили, если бы он их штамповал пачками? Базарю, тогда бы они не были бы такими афигенными, и не стоит забывать - он же не Gucci Mane). Здесь вы не услышите совсем нью-скул, да и зачем, если старина Вэйн выдал стабильно-годный материал, с несколькими треками, который все еще "стреляют по головам" и взрывают всех и каждого? Из таковых, хотелось бы выделить треки "Don't Cry" & "Mona Lisa". Что первый, прям с ходу убивает нас на повал вокалом Тутасьёна, что второй, удивляет довольно неожиданным коллабом, и конечно же содержанием. Ах да, "Dope Niggaz" - отличный реф к Xxplosive, прям 24\7. Ну и стоит упомянуть, что трек "Famous" уж очень похож на то что делал Eminem во времена "Recovery" (то ли продюсер тот же, то ли Lil Wayne явно "вдохновлён" этим дерьмом, хаха).
Вы должны знать, что над альбомом работала целая кипа именитых (и не очень) продюсеров: 808-Ray, Ace Harris, AJayones, Avenue, Ben Billions, Bloque, Cool & Dre, DJ Frank E, DJ Mustard, DRTWRK, Freeway TJay, Infamous, Johnny Yukon, Jonah Christian, Jordan, Kamo, Louie Haze, Mannie Fresh, Manny Galvez, Metro Boomin, Mike Free, Myles William, Nick Da Piff, Onhel, Prince85, Reefa, R.I.O., Roc N Mayne, SAK PASE, Sevn Thomas, Swizz Beatz, Thomas Troelsen, Z3N & Zaytoven. А на фиты залетели Ashanti, Kendrick Lamar, Mack Maine, Nicki Minaj, Nivea, Reginae Carter (дочка Лил Вани), Sampha, Snoop Dogg, Sosamann, Travis Scott & XXXTENTACION. В общем - солидно и монументально по всем параметрам.
Короче хоумисы, релиз получился зачетным, самое главное, что он приятен на слух, и даже если какие-то треки не являются лютыми бэнгерами, в этом альбоме вовсе нет проходного материала (т.е. может их и не хочется слушать 24\7, но как цельное произведение - вполне годно и даже не вызывает желания переключить, а как по мне это уровень). Батя в здании, и в свои годы все еще раздаёт стилька ничуть не хуже, чем в старые добрые, 4 real.