«Terra Firma» - это второй студийный альбом австралийской певицы, который вышел 19 февраля нынешнего года. Как и прошлый тейп, она выпускала его собственноручно, с помощью своего лейбла Lonely Lands Records. «Terra firma» переводится как «твёрдая земля» с латинского, а сам альбом представляет собой сочный и психоделический всплеск, вдохновлённый нуждой замедлиться и восстановиться. Тут можно услышать комбинацию R&B, соула, фанка, рока и хип-хопа. Сама Tash отзывается об альбоме так:
«Terra firma - это земля, вы стоите на ней, чтобы помнить откуда вы [...] Это напоминание о том, что мы всего лишь люди. Часть одной большой системы, и никто не знает ответов как и почему.»
Opening трек «Musk» - это lounge-инструментал, который погружает слушателя в общую атмосферу альбома. Он очень ненавязчивый и чудесно ложится фоновым саундом, как и весь альбом впрочем. А ещё в нем преобладает некий космический вайб и я прокайфовал с бас-гитары.
«Crop Circles» Tash Sultana представила в виде лирично-акустической композиции, с нежными куплетами и более ритмичным припевом.
Сама исполнительница охарактеризовала текст данной песни так:
«Куда мы идём? Я точно не знаю, но надеюсь там сплошное блаженство. Я надеюсь это то место, где мы не чувствуем боль и не знаем страданий. Я уверена, что я в своём последнем жизненном цикле: Я чувствую, что уже была тут.»
Свежий блюз, куда прекрасно ложится голос Tash Sultana, мы слышим в треке «Greed». Очень цепляют протяжные распевы и легкая манера пения. Сам трек о деньгах и о том, как их появление меняет отношение к тебе людей вокруг.
Наверное одна из самых наиболее понравившихся мне песен это «Pretty Lady», она же является и самой популярной на альбоме. Она содержит в себе и попсовый запоминающийся гитарный парт и шепчущие куплеты Tash, который уносят тебя мысленно в летний вечер без лишних забот и заставляют забыться.
В Terra Firma всего два фита, один из которых - «Dream My Life Away» с Josh Cashman, локальный австралийский автор песен и исполнитель. Их коллаборация породила нежный соул-трек под акустическую гитару. Голоса солистов сливаются, образуя абсолютно новую композицию о смысле жизни, с таким душевным припевом «Angel watch me sleeping/Angel watch me dream my life away». А ещё, меня впечатлил инструментал в конце песни, некая кульминация, добавляющая изюминки в данный трек.
«Maybe You’ve Changed» - это фортепианная романтическая песня, которую сама Tash Sultana комментирует так:
«Приспосабливайтесь и меняйтесь, падайте и вставайте, будет счастливы, грустите, преодолевайте, терпите поражение, теряйте из виду себя самого. Замените эти вещи отвлекающими факторами, которые уводят нас от сути, света, истины. Вы неизбежно найдёте дорогу назад, если отклонитесь от сердца. Хотя мы все действительно изменились, но узнаем ли мы себя?»
Такие философские мысли посещали певицу во время записи данного трека, он очень контрастный. Начало - это классический медленный танец, минорная композиция, но под конец, трек набирает обороты и мы действительно слышим душу Tash Sultana, вывернутую наизнанку.
«Coma» была написана Tash на гитаре, когда ей было 17, наверное поэтому она для меня звучала немного сыро и не оставила глубокого следа после прослушивания. Однако, она безусловно вписывается в концепцию альбома и дополняет остальные композиции.
Кантри трек «Blame It On Society» имеет очень поучительный смысл, о том, что во всем плохом можно найти хорошее и о том, что современное общество не даёт всем реализоваться в полной мере своих возможностей.
«Sweet&Dandy» о процессе отвлечение самого себя от негатива и жизни в настоящем, всегда помня то, что то, что ты есть у себя, и это самое главное! Мне понравилась фоновая музыка данной песни, но к сожалению она здесь перебита вокалом и мне не хватило инструментальной части. У Tash прекрасный голос, но иногда хочется больше проигрышей, чтобы появилась возможность понять, что ты только что прослушал.
Второй фит - это «Willow Tree» с Jerome Farah, вокал которого мне понравился даже больше чем у Josh Cashman с прошлого фита. Сама песня наполнена звуками и переливами, а в наушниках можно услышать каждую нотку и прокайфовать с этого звучания.
«Vanilla Honey» ещё один из моих любимчиков. Он отличается от других тем, что это очень легкий хип-хоп, в котором есть ненавязчивый бит, а сама Tash некоторые куплеты читает речитативом. Энивэй, "Vanilla" и "Honey" - это как две сигареты, которые по песне «успокаивают» Tash Sultana. Очень мне нравится как она ловко меняет ритм пения, именно поэтому трек так примечателен.
Под «Let the Light In» я ощущаю себя где-то в поле, окружённый одной лишь природой и лишь тёплый ветер тревожит всё вокруг. Трек просто крошечный, всего один куплет, припев и аутро, но он имеет свою собственную атмосферу. Тут Sultana поёт значительно тише и дает там соединиться со звуком и нырнуть в сказку, которую она сама и создала.
«I Am Free». Название говорит само за себя, а вот как отзывается автор песни: «Однажды я повернулась, а мне 25 лет, и я поняла, что мне наплевать, каким членом общества я должна быть. Я поняла кем я становлюсь, и это не нравится людям.» Песня о свободе, о том как важно быть свободным и из-за всех сил стремиться к этому. Замечательный финал альбому с такой уверенной жизненной позицией певицы.
В общем и целом, альбом слегка однообразный для таких придирчивых слушателей как я, но включать подобное фоном для учёбы или работы - неплохой вариант. Tash Sultana берёт в основном своим голосом и подачей, но я думаю ей стоило бы добавить ещё больше разнообразия, чтобы альбом звучал посвежее. Хотя, назвать плохим такой альбом, у меня просто не поворачивается язык. У Tash точно получилось показать коннект с природой и коннект с самой собой, особенно в последних 2-3 композициях. Но всё же, мои ожидания были совершенно иными, особенно на фоне первого альбома, который вызвал у меня невероятный восторг. У Tash Sultana есть уникальный вайб, но в этот раз, я не могу сказать, что мы оказались с ней на одной волне.