Всем привет хоумисы. Уже дней 5-6 я пишу и переслушиваю ERYS, потому что релиз получился очень неоднозначным во всех смыслах. И чёрт меня дёрнул бегло переслушать прошлые релизы, чтобы посмотреть развитие Jaden’a, как артиста и для того, чтобы было с чем сравнивать новый релиз. Мой прошлый опыт прослушивания был, мягко говоря, неудачным. Но прежде чем я расскажу о нём, нужно пояснить тем, кто не знает: кто же такой Jaden?
Jaden (aka Jaden Smith) - сын всемирно-известного актёра и хип-хоп артиста Will’a Smith’a, который начал свою музыкальную деятельность примерно в 2008 году, а миру стал известен в 2010, после фита с Justin’ом Bieber’ом. Причём музыкой он начал заниматься потому, что его сестра (Wllow) показывала успехи в этом направлении (вы наверняка слышали 1-2 трека в её исполнении, а может даже и целый альбом, так как её форсили на саунды к мультикам типа Мадакаскара 2 и тд.). В 2012 он опубликовал свой первый микстейп «The Cool Cafe», следом за этим «The Cool Tape Vol.2», а в 2014 продолжение тейпа - «The Cool Tape Vol.2». Но при этом он вообще никак не выделялся, толи батя цензурил его музон, толи он сам ещё не понимал в каком направлении двигаться - поэтому и музыка была «обычная», олдскулный хип-хоп без лица вперемtшку с попсой. Я лично узнал о нём в момент выхода «The Sunset Tapes: A Cool Tape Story» в 2014 и мне релиз очень не зашёл (хоть там он уже был больше хип-хоп исполнитель, нежели поп). Причина та же: ничем не цепляющая музыка, в тот момент, когда был бум трэп-эры (хотя многие говорили об его уникальности, которую лично я на тот момент совсем не заметил). Тогда я вообще не догонял зачем он занимается музлом, и считал, что это проделки бати, так как в кино у него вроде как не очень-то и получилось закрепиться. Тем не менее, медленно но верно Jaden Smith (а именно под таким псевдонимом он выступал до релиза SYRE) набирал аудиторию, но у него была одна проблема - его всегда ассоциировали с батей (вышесказанное мной наглядный пример). Поэтому он сменил псевдоним на короткое Jaden (вместе со своей стрижкой), а еще в 2010, параллельно своей деятельности, влился в светскую тусовку, и проникся всеми популярными по сей день американскими движения равноправия, защиты лгбт-меньшинств и т.д., вместе со своей сестрой Уиллоу Смит основал бренд одежды и по совместительству арт-группу «MSFTSrep». Джейден и его сестра являются послами благотворительной компании HASBRO, цель которой — помощь ВИЧ-инфицированным в Африке. Кроме того, он активно выступает против гендерных и других стереотипов (к примеру, он стал лицом женской коллекции Louis Vuitton в 2016 году). + он изменил свой стиль, сделал ставку на эпатажность, вдохновившись Канье, Фрэнком Оушеном и Кидом Кади, 3 года писал стейп и наконец-таки в 2017 году дропнул SYRE.
SYRE (2017)
С самого начала понимаешь, что SYRE - концептуальное дерьмо (а я люблю dat shit). И сразу скажу, аранжировки - это что-то невероятное. Они выполнены настолько профессионально и качественно, что удивляешься почему я сейчас слышу не Канье или Кида Кади, а какого-то ноунейма (по-сравнению с ними). Минуса местами настолько сложно построены, настолько глубоки, что это аж завораживает (а на некоторых треках у меня аж проступали мурашки по-коже, что самый что ни на есть правильный показатель крутости песни). Весь альбом - это смесь множества жанров: рок, техно, хип-хоп конечно же, какие-то церковные мотивы, соул и уверен, еще куча всего, залитая поверх сочнейшим соусом живых инструментов, которых в данном tap’e просто в изобилии. В общем, что касается инструменталов - честь и хвала продюсерам, а именно: Christian Rich, Jaden, Josiah Bell, Lido (который сделал почти треть альбома, и грубо говоря самую концептуальную его часть), Mel “Chaos” Lewis, Melvin “Chaos” Lewis, OmArr, Ricky Eat Acid, ¿ T e o ? , Tim Suby, WaveIQ, Wonderlust Beats и Young Fyre. Все эти люди в плане звука дали мне непередаваемые ощущения и сейчас я осознаю, что зря на фоне «The Sunset Tapes: A Cool Tape Story» проигнорировал SYRE. Ах да, на фиты залетели A$AP Rocky и Raury.
Но вся похвала выше относится к аранжировкам, что касается самой читки Джейдена - тут уже много вопросов., как минимум потому, что по-сути, если убрать агрессию, и хотя бы на секундочку выключить бит, акапелла будет звучать ровно также, как и у большинства артистов того года. При этом у Jaden’a узнаваемый голос, и да у него есть напор, с помощью которого он и вывозит весь альбом (faxxx). Весь tape звучит, как вызов окружающим, типа: "посмотрите, как я могу! Вы думали я просто сынок Will'a? А как бы не так! Я способен на большее!". И на самом деле - такой расклад более чем афигенен, ведь у Jaden'a есть мотивация убедить нас в том, что его творчество нам нужно. Кстати SYRE, это второе имя Джейдена и этим альбомом, он максимально попытался открыться слушателю и объяснить кто он такой. Но возвращаясь к тому, что это концептуальный альбом - могу сказать, что в целом - я ничего не понял. То есть, если переводить треки по отдельности, то вроде бы всё понятно, но когда начинается абстрактная дичъ, что по словам Джейдена, какая-то планета, с которой мы все родом, всё таки накроет землю - bruh, тут я совсем потерялся! Для такого расклада нужен серьезный декодинг, причём, как я понял по отзывам из иностранных СМИ, даже клятые миликанцы до конца не выкупили что к чему, и сам концепт так и остался не понятым концептом.
Жалко лишь, что во многих треках очень сильно прослеживаются влияние вдохновителей Jaden'a: например "Watch Me" - это "Black Skinhead" от Канье. При этом, очень круто, что в тэйпе столько треков, что они не по полторы минуты, а по 3, 5, 7 и мать его 9 минут, чем похвастаться может отнюдь не каждый исполнитель. Да, альбом мне понравился как цельное произведение, но если рассматривать некоторые треки по отдельности - то в них можно заметить множество недочётов. Я могу сказать одно - альбом кайфовый, интересный и необычный и если вы его не слышали, то обязательно ДОЛЖНЫ послушать, потому что именно такие вещи, такие вызовы всем вокруг и индустрии в первую очередь, можно сказать, делают историю музыки! И поэтому, не вижу смысла ставить альбому что-то меньше...