Привет в новом 2020 году хоумисы! Этот обзор должен был выйти ещё в конце декабря, но что-то как-то не сложилось. Но, как я узнал на деле альбом оказался очень и очень неоднозначным даже для меня, деда в хип-хопе, выросшего и сформировавшего свой музыкальный вкус преимущественно на старой школе. Причём тут она? Очень даже при том, что Dave East'a считают чуть ли не единственной надеждой олдскульного хип-хопа на жизнь, по совместительству, в узких кругах Dave'a называют королём Нью-Йорка точно также, как и в своё время Nas'a и The Notorious'a B.I.G.'a. В принципе - вполне заслуженно, ведь например вторые претенденты на это звание, а именно Beast Coast, всё же во многом экспериментирует, объединяя старые и новые фишки (не считая отдельных представителей). Я вам уже неоднократно рассказывал кто такой Dave и даже про парочку его альбомов, поэтому давайте о новом tap'e.
Релиз начинается с довольно громкого коллаба с Dj Premier'ом - легенды хип-хопа и на удивление, трек получился очень даже ничего для негласного intro (работы последних лет от Примо мне вообще не вкатывали). В нём много узнаваемых сэмплов старой школы (из банального - отсылка к Mobb Deep, бросающаяся в лоб с самого начала), он очень динамичный (наверно потому что главный продюсер - Swizz Beatz) и не отвратный, как многие потуги олд хэдов. "Need A Sign" - уже непрозрачно намекает на то, что в остальном альбоме будет очень много длинных интерлюдий и хорошо, что Dave не выделил их, как отдельные треки, а то альбом бы получился на 30+ треков, хаха. Так вот, - тречок очень chill'овый, но в нём (как и во многих треках релиза) присутствует "якорь", тянущий ко дну - устаревший прикол, с заедающим, однообразным loop'ом, словно из 90х. Да - это фишка, да - Teyana Talor и неплохой инструментал можно сказать компенсируют этот недостаток, но такие треки внатури не возможно слушать на постое, если ты уже отвык от олда или не любишь его вовсе. Кстати этот трек, "OG" (который к слову на разок) и "Penthouse" - пример классического стайла East Coast'a последнего десятилетия. Стандартный трек, но очень приятный и мелодичный. "Godfather 4" - как будто выдернут из старых записей Nas'a, как минимум потому, что 70% всего трека читает Nas. Лампово, но быстро надоедает. "On My Way 2 School" - жизненный сторителлинг, который интересно слушать, хоть и аранжировка простовата (не считая атмосферных вставок). В "Seventeen" Dave East, к счастью многих, наконец-то показывает, что он мастак не только в олде, а и в современном хип-хопе. Классическая хип-хоп запись для улиц, в реалиях 2019 - раскачивает с первых нот. "Mama I Made It" - тоже типичная песня из разряда: "я всего добился... перечисляет чего... скажи моей маме". Факты, но такая песня есть наверно у каждого рэппера, а у некоторых даже не в единичном экземпляре.
"What's Goin On" - возможно самый неудачный трек на мой взгляд, стиля конца 80х. Там есть прикольные моменты в самой аранжировке, но по флоу и по тексту - трек меня не зацепил. "Baby" - вот, это пример идеальной синергии между читкой и битом. Безупречное сочетание, которое хочется слушать от начала и до конца. "Alone" - вышел слишком сопливым и любвеобильным, хотя если бы он играл фоном, я бы его не переключил. Понятно, что "Everyday" с Gunna и "Night Shift" с Lil Baby добавлены ради коммерческого успеха, и если первый - достойный trap-середнячок, то второй оказался намного злее, но не сказать, что качественнее (тем более - парт маленького ребёнка - вообще не о чём). "Wanna Be A G" можно описать одной фразой, которую постоянно использует мой хоуми @lilbrowser - вечерний chill. "Me & Mines" - пример, когда надоедливый олдскульный loop всё же оказался в тему. Трек действительно не в западло поставить на репит! "Daddy Knows" - чрезмерно душевная и искренняя песня, в которой Dave рассказывает о своей дочери и любви к ней (не думал, что когда-нибудь меня такой стафф тронет). Когда песням раздавали эпичность и "победоносность" - песне "What You Mad At" досталось почти всё, отвечаю. И если сначала ты сидишь и не выкупаешь, нравится ли тебе трек или нет, то вторая часть песни - должна тебя убедить. Интересный и я бы даже сказал, кинематографичный переход. Бонусный "On Sight" - через чур клубный, понятно зачем он сделан и добавлен в этот tape. Как и обещал еще в обзоре Young Scooter'a - пришло время рассказать вам про ещё олдин по настояму достойный трибьют Nipsey Hussle. "The Marathon Continues" - прямая отсылка к альбому Нипси и видосу, слова из которого добавлены вначале песни. Мало того, что Dave говорит всё по фактам, no lie ради хайпа, всё как было (по поводу многих встреч можно было прочекать в инсте обоих артистов в течение года), мне очень понравились строчки про альбом Нипси, ведь он реально был крут, хоть многие не оценили его поначалу, да и вообще про отношение людей вокруг к самому Нипси в момент, когда он наконец-то поднялся из грязи в князи (правда по этому поводу, уже в аутро, Snoop Dogg пафосно и слегка перегнул палку, ну да ладно).
Кстати, за аранжировку в этой песне отвечает, на удивление, AraabMUZIK, который, как выяснилось, всё еще способен делать годные биты - за это респект. Ну и поскольку затронули тему битов, то за них отвечают AlistFame, Ash, Beat Butcha, Boogz, Buda & Grandz, CashMoneyAP, Coop the Truth, CT, Darius Woodley, DJ Green Lantern, Dylan Graham, iLL Wayno, Justin Zim, KINGBNJMN, Major Seven, The Mekanix, Mike Kuz, Mike N Keys, Motif Alumni, Murda Beatz, Nascent, S.Dot, Shucati, Sool Got Hits, Street Symphony, Swizz Beatz, Timbaland, V Don и Wisp1ner. А на фиты, кроме вышеупомянутых персон, залетели Ash Leone, E-40, Fabolous, Jacquees, J-Black, The Madd Rapper, Max B, Mozzy, Rick Ross, The-Dream & Ty Dolla $ign.
Я очень долго не мог определиться - залетел ли мне этот альбом или нет, т.к. сначала я tape вообще не понял. Но спустя несколько прослушиваний, я всё таки выкупил фишку: по ощущениям, по ламповости, по-смысловой нагрузке - это альбом из 90х, выпущенный сейчас. С работой над ошибками, где-то с теми же огрехами, но всё же - его интересно слушать, особенно - если шарите за тексты. Много душевного и правдивого дерьма под, не побоюсь этого слова, крутейшие аранжировки, о качестве которых в былые времена - мы и не могли мечтать. Dave East однозначно оправдывает своё звание "короля", хоть и локального. И потрудился он несомненно на славу, я бы даже сравнил этот альбом с альбомом Nipsey Hussle в 2018 и в некоторых моментах, поставил бы его выше. Это очень нишевый продукт, преимущественно для олдов, и он по-любому не будет конкурировать с остальными tape'ами 2019 не по каким параметрам. В общем..