Окей!
Mike Jones
Still Trippin
Still Trippin
Still Trippin

Still Trippin

Mike Jones
x
Mike Jones
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•1 Мая, 2022
История Жанра
Still Trippin

В 2004 году вышло не мало крутых песен:

Outcast - "Roses".

Просто весёлая песня настолько, что даже не обращаешь внимания на то, что Andre 3000 целых 25 раз упомянул в ней какашки. Правда, на альбоме был трек намного лучше, и я говорю про "Hey Ya!".

Snoop Dogg - "Drop It Like Its Hot".

Она была самой завораживающей и гипнотической настолько, что Snoop Dogg продержался в топе Billboard 200 аж 3 недели подряд. Но Snoop давно был звездой, ровно как и Фарелл, так что эта песня только усилила их влияние, но не продвинула дальше, разве что трек завирусился по всему миру.

Kanye West - "Jesus Walks"

Возможно лучшая песня года и возможно, являлась вершиной рэп-карьеры Канье. Но кроме личного успеха Канье, она не принесла никаких перемен в жанре.

Mike Jones ft. Slim Thug, Paul Wall - "Still Trippin".

А вот это - самая важная песня года! Она не только принесла мгновенный успех Mike Jones, Slim Thug, Paul Wall и отчасти Chamillionaire, но и сделала Хьюстон важным центром жизни рэпа, что привело к общему принятию и трансформации стиля этого города, чьё звучание выделяется и сегодня.

История трека

На самом деле, то что вы слышите сейчас - не оригинальная версия Still Trippin. Оригинал был записан в 2002 году. В основу обоих вариантов был взят фристайл Slim Thug, но продюсеры у треков были разные (в оригинале Bigg Tyme, а известную версию продюсировал Салих Уильямс). Состав тоже был разным (в оригинале был Chamillionaire, а в известной версии его заменил Paul Wall).

Известный вариант в итоге вышел в 2003 году в составе сборника The Day Hell Broke Loose 2, а затем этот трек использовали как промо сингл к альбому Mike Jones “Who Is Mike Jones” 2004 года, вскоре как Джонс доказал, что может быть “ходовым товаром”.

"Инфоцыгане" в рэпе

Интересный факт. Чтобы забустить свою карьеру Mike Jones сделал необычный мув. Он был талантливым пиарщиком и бизнесменом, но как рэппер особо не выделялся. Куда тянутся все рэпперы? В стрип-клубы. Майк обошёл все самые известные стрип-клубы Хьюстона, знакомился с танцовщицами и стал ЛИЧНО для них писать рэп, под который девушки могли танцевать на сцене. В песне он называл имя девушки, описывал её внешность, делал комплименты. Сначала он делал это бесплатно, потом стал брать за это деньги. Сначала пять, потом 10, потом 20 девушек, и в итоге все девушки одного клуба танцевали под его песни. Потом Джонс переключился на следующий клуб. Пять клубов. Своим гнусавым голосом он заполнил всё пространство и в каждой песне упоминал своё имя и номер телефона. То есть таким образом - он продвигал свой личный бренд и повышал свою узнаваемость в городе, штате, а затем и в стране.

В фильме "Социальная сеть" был похожий момент, когда ребята хотели поставить свой продукт Бэйлорскому университету (а у них в то время была своя соц-сеть), они нацелились на учебные заведения в районе ближайших 100 миль и таким образом, через время переманили студентов из Бэйлорского универа к себе. Примерно тоже самое и сделал Mike Jones, только вместо колледжей - стрип-клубы.

У Complex была документалка, посвящённая треку "Still Trippin". В ней Майк Уоттс, основатель хьюстонского лейбла Swishahouse, на котором как раз выпускались Slim Thug, Paul Wall, Chamillionaire, и Mike Jones, рассказал о моменте, ещё до того как Джонс прославился.

“Он пришёл не просто как рэппер, у него был план. Это впечатлило меня, так как до этого дня никто не приходил с планом продвижения альбома”.

Ирония заключается в том, что Джонс хоть и быстро взобрался по карьерной лестнице, а его альбом стал дважды платиновым, он также стремительно и разрушил её, а до этой статьи - многие из вас даже не знали кто этот тип. Тем не менее, его противоречивая история крайне важна для южного рэпа, его подъёма и последующем доминированием на рынке.

Результат

С 1992 по 2002 год в Хьюстоне было всего 2 рэппера, чьи альбомы разошлись платиновым тиражом.

В 1994 году Scarface выпустил "The Diary", в 1997 - "The Untoucheble".

Ещё был Lil’ Troy, чей сингл "Wanna Be A Baller" с альбома Sittin’ Fat Down South смог сотворить чудо.

Но после выхода "Still Trippin" - за 8 месяцев целых 3 альбома получили платину (Who Is Mike Jones, The Peoples Champ, The Sound Of Revenge от Chamillionaire).

Это привело к тому, что в культуру прорвались кислотные цвета, золотые и бриллиантовые гриллзы, даблкапы с лином, звук и стиль Dj Screw - chopped & screwed. И это влияние было заметно настолько, что в 2010 году Дрейк во время интервью The Guardian сказал:

“Иногда я чувствую себя виноватым за то, что мне нравится Screw и его команда. Мне кажется, что весь Хьюстон смотрит на меня так, будто я присосался к этому движению. Но я просто не могу выразить, что эта музыка со мной делает. Она всё для меня”

В 2011 году A$ap Rocky выпустил сногсшибательный трек "Purple Swag".

Он был монотонным, убаюкивающим, но мелодичным и сильным. В этом треке есть моменты, где можно услышать Mike Jones’a (восклицание "I Said!"). Это его эхо из "Still Trippin", как раз со 2ой минуты, где Jones 4 раза повторяет:

“Back then, hoes didnt want me, now i’m hot, hoes all on me”

Теперь вы понимаете, почему эта песня так важна для истории хип хопа, и что именно она за несколько месяцев после релиза она превратила Хьюстон в эпицентр рэпа.

И по идее, следом я должен был разобрать альбом Майка Джонса, но из всех присутствующих на треке мне больше всего понравился Paul Wall и его альбом The Peoples Champ. Это классика Хьюстонского рэпа парни, и о ней я рассказываю - тут.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться