И снова здравствуйте хоумисы! Spillage Village - это супергруппа, созданная участниками коллектива EarthGang, в которую вошли непосредственно они сами, J.I.D, 6lack, Hollywood JB, Jurdan Bryant, Mereba и Benji. Все ребята - выходцы из Атланты. Образовалась она ещё в начале 2010х, но известность получила только сейчас, когда отдельные её участники прославились в сольном формате. Это их 4 проект и первый, спустя четыре года затишья. В основу альбома «Spilligion» легла вера, можно проследить, что все названия треков отсылают к богам либо обрядам. Весь рэп на этом тейпе очень светлый, но тем не менее ритмичный, поэтому настроение остаётся очень приподнятым на протяжении всех песен, при том что на протяжении всего альбома, группа ставит под сомнение действия и мотивы Бога.
Первый трек «Spill Vill» - это скит от трёх выходцев из Атланты: двух комиков Desi Banks и Kountry Wayne и художника устных слов Big Rube. Комедийный скит рассказывает о богатстве и действиях пастора, тем самым внедряя слушателя в религиозную тему альбома.
Прежде чем я расскажу о глубоком и интересном смысле «Baptize», попрошу вас обратить внимание на очень успешный парт Ant Clemons в конце, так чудесно разбавляющий рэп и добавляющий госпел звучания (а этот «завинченный» бит - просто уносит в космос). И конкретно в данном случае поставить «гостя» в конце было даже лучше! В данном треке J.I.D и EarthGang делают несколько религиозных и библейских отсылок, рассказывая о жестокости полиции и государственных системах США. Участники Spillage Village меняют типичное определение крещения, создавая собственную версию, которая предполагает лирическое образование.
Вот «PsalmSing» - это уже typical госпел, со всеми его прелестями, у меня даже был флэшбэк в «JESUS IS KING» Канье. В припеве так и поётся «I get up so high/ This shit got me feelin’ like I’m closer to God». А ещё у Mereba очень приятный голос, за счёт чего история о романе, который включает употребление марихуаны, звучит мягко и лайтово.
«Ea’alah», в переводе с арабского - семья (это указано в названии). Соответственно весь трек сосредоточен на семье и любви, меня всегда очень радуют такие песни на альбомах, здесь её присутствие неудивительно, но все равно улыбнул. J.I.D со своим узнаваемым флоу отлично выступил и на припеве, и в куплете. Хотя мне больше понравился парт Johnny Venus, когда звонит телефон и позже выясняется, что он разговаривает с богом и рассказывает о том, что происходит прямо сейчас (о пандемии, хаосе, который она создала), и спрашивает, конец ли это? И просит защитить его во время Армагеддона, если он происходит прямо сейчас. В целом получилась очень добрая композиция.
«Mecca» - пятый трек и по совместительству город в Саудовской Аравии, самое святое место в Исламском регионе, однако здесь это слово используют скорее как обозначение центра для специфической группы, действия или интересов. Некоторые города в США называют «black meccas», самый популярный из таких мест - Атланта. Я очень прокайфовал с припева, который зациклен на одной строчке, но его поёт целый хор и поэтому он погружает в различные мысли. Как понятно по некоторым словам, терминам и мотивам, - артисты особенно демонстрируют свое знание и восхищение Южной Африкой и отдают дань уважения африканскому континенту.
В «Judas» мы можем услышать вставки из песен «Hit the Road Jack» и «I Got a Woman» великого Ray Charles. За счёт них трек обрёл некий джазовый характер, чем ещё сильнее разнообразил альбом. Концепция песни основана на образе Иуды, который предавал и бросал своих друзей в трудную минуту после получения богатства. Здесь на фит запрыгнули Ari Lennox, Chance the Rapper, Buddy и Masego.
«Oshun» лаунж песня, с ненавязчивым битом и нежным текстом. Ошун - это богиня женственности, плодородия, красоты и любви, именно поэтому в треке идёт рассказ об отношениях с девушкой с более эмоциональной нежели сексуальной стороны, что очень не типично для современной музыки.
Мне очень понравился трек «Cupid», где к Johnny Venus и 6lack присоединился Lucky Daye. Да, он достаточно простой и попсовый, но при этом такой танцевальный и зажигательный, что ну совсем не хочется сидеть на месте. Легкий бит и припев, в котором прямым текстом говорится «Hey, lady, swing that my way», прям таки призывает к действию.
А вот «Shiva» - достаточно средний трек, который тоже сделан на основе госпела, однако в релизе есть одна-две гораздо более достойные и интересные композиции такого типа. Он просто неплохой и лёгкий. Ты не заморачиваешься, когда его слушаешь, но в тоже время, он вообще не откладывается в памяти.
Наверное самый значимый трек альбома - это «End of Daze». Во-первых тут выступил каждый исполнитель из коллектива. Во-вторых все артисты поют о том, каким был бы мир и их жизнь, если бы конец света был близок. Песня предзнаменует религиозные темы альбома тем, как группа объясняет действия Бога. В первой половине трека не ищите невероятной мелодичности или интересных переходов - все заложено в текст и флоу. А вот в аутро Johnny Venus пошёл в отрыв, и этот момент мне очень нравится.
«Hapi» - очень проникновенная, как минимум из-за глубокого и сильного вокального парта Johnny Venus (как видите, лично для меня - он локальная звезда этого проекта), перетекающего в его припев с Mereba, который так и вселяет воодушевление. Далее ритмичный флоу Benji с хлопками на фоне, ну и в качестве завязки - монолог Big Rube, упомянутого в первом треке. Очень длинный, но вообще не надоедает, наоборот хочется послушать ещё раз, чтобы разобрать каждую его часть более тщательно. По истине шикарная композиция.
«Jupiter» - это душевное завершение «Spilligion», тут также поучаствовали все члены группы, кроме 6lack, и все они поют в унисон, образовав госпел-хор. Они поют вместе, будто готовясь к их окончательной смерти, не боясь того что их ждёт впереди. Душевненько, что сказать, хаха.
Я считаю, что данный альбом получился ярким только лишь благодаря участию колоссального кол-ва исполнителей и маленькому кол-ву треков. Было бы больше - однозначно надоело бы. Представьте если бы все эти песни пел/читал например один JID и их было бы не 12, а 18-22. Стало бы очень скучно уже на середине, но тут Spillage Village подошли к вопросу с умом и выдали нам качественный материал, соединённый одной религиозной нитью и выполненный во всех красках хип-хопа Атланты. По сути, здесь не так много проходных треков, но и особо нет бэнгеров. Поэтому скажу честно: меня не впечатляет религиозная тематика в песнях. Конечно же, есть исключения, прикольные задумки, но моё мироощущение не позволяет мне получать искреннее удовольствие от такого рода песен и жанров. Хотя, если обращать внимание на аранжировки - то в этом альбоме они чаще впечатляют, чем наоборот. Что на счёт оценки? Она субьективна, но не строга. Может через лет 35, я пойму в чём прикол, но сейчас - мне приятно было слушать Spilligion только в первый раз, но последующие 5-6 раз для обзора - явно были лишними.