Сегодня многие считают, что женский рэп ограничивается такими исполнительницами как Megan Thee Stallion, Cardi B, City Girls и т.д., в зубодробительных бэнгерах которых можно услышать различные бахвальства своим богатством, восхваление женского тела иногда с чрезмерной сексуализацией, от которой становится немного неловко, и прочие элементы, которыми напичканы современные хип-хоп треки. Но это ни в коем случае не является отрицательной чертой, ведь женщины вступают в некое противостояние с мужчинами-рэперами, которые говорят о том, что женщины им легко достаются, ведь у них есть деньги. А девушки будто говорят: «Нет, парень, я в любой момент могу тебя опрокинуть, ведь ты не круче меня – я такая же богатая, добилась всего сама, поэтому тебе не стоит выпендриваться передо мной». Кто-то видит в этом новое веяние, за которым стоит будущее; другие видят в этих темах культурную деградацию и с ностальгией вспоминают Квин Латифу, MC Lyte и Лоррин Хилл. Но на сцене появляется девушка, которая доказывает то, что женщины могут тягаться с мужчинами не только на трэп-поле, но и на поле осознанного хип-хопа, ничуть не уступаю Кендрику Ламару и Джей Коулу, при этом не оставаясь в андерграунде. И эта девушка – исполнительница из Лондона под псевдонимом Little Simz.
Симз родилась в 1994 году в Лондоне в нигерийской семье, корни которой уходят к племени Йоруба. Симбиату (настоящее имя исполнительницы) росла в обычной семье со своими стандартными проблемами, нормальный достаток, жизнь не за чертой бедности, училась в неплохой школе Хайберри Филдс, посещала молодежный клуб. В общем, вела жизнь обычного подростка. Пробовала себя в актерстве, но в 2010 году решила связать свою жизнь с хип-хопом. В период с 2010 по 2013 она выпустила 4 микстейпа и стала весьма популярной исполнительницей на локальном уровне. В 2015 году выпускает свой дебютник «A Curious Tale of Trials + Persons», а в 2016 году альбом, после которого она стала набирать популярность за пределами Англии – «Stillness In Wonderland». Но во всеуслышание она заявила о себе в 2019году после своего релиза «GreyArea». Ее творчество отметил Кендрик Ламар, Стормзи назвал «легендой», а сама Лоррин Хилл взяла ее с собой в тур. Также Симз записала заглавный трек ко второй части фильма «Веном».
Карьера Симби начала стремительно расти вверх. И вот 3 сентября 2021 года она выпускает свой четвертый альбом под интересным названием – «Sometimes I Might Be Introvert». Если привести это название в виде аббревиатуры, то получится SIMBI, т.е. настоящее имя Симз. И тут возникает интересный вопрос – а как в человеке умещается такая известность, многочисленное признание и сущность интроверта? Обратимся непосредственно к альбому.
Сама Симз говорит о том, что она не очень общительная личность, поэтому многие считают ее грубой и высокомерной. Но на самом деле она просто не знала, как справиться с этой замкнутостью в себе, тем более в такой среде, где многое решает твой образ. И этим названием она говорит о том, что, когда дело касается бизнеса, то она делает все прямолинейно и четко, но иногда может быть закрытой. Она не знала, как выражать свои мысли, свои чувства, но поняла, что может сделать это через свое творчество. И это стремление выразить себя идет тонкой нитью сквозь весь альбом.
Состоит он из 19 треков. Альбом начинается с трека под названием «Introvert».
Он сразу завлекает своим кинематографичным и эпичным инструменталом, будто сейчас под звуки фанфар прозвучит боевой клич или же гимн. За музыку на этом альбоме отвечал продюсер Inflo. Симз говорила о том, что с ним у них особая химия, они понимают друг друга с полуслова, у них высокий уровень доверия, поддерживают идеи друг друга, и поэтому на альбоме такой потрясающий звук. В треке «Introvert» Симз говорит о борьбе между тем, что происходит у нее внутри, и о том, что происходит снаружи. Внутри нее война, но и война во внешнем мире – «матери хоронят сыновей, маленькие мальчики играют с оружием». Говорит и о личных проблемах, например, о болезни, которая поражает ее тетю, и Симби не может ничего сделать, а лишь наблюдает, как душа покидает тело тети. Симз произносит интересные мысли:
«Если ты не можешь почувствовать боль, то и не сможешь почувствовать обратное»
Т.е. не может быть только радости, радость сопровождается болью, которая является неотъемлемой частью – инь и янь. Она говорит о том, что саботирует происходящее из-за внутренних чувств, но сейчас пришло время открыться, нельзя быть обузой. Хоть она и улыбается, но внутри ей больно. И эта борьба олицетворена в строчке:
«Симз-артист или Симби-обычный человек?»
Т.е. на чью сторону встать? Или же, как сделать так, чтобы эти стороны гармонично дополняли друг друга? А в мире нищета, разрушенные дома, коррупция, ложь и зверства. И чтобы победить, нужно быть едиными. И мы можем услышать аутро от актрисы Эммы Коррин, в котором она говорит следующие слова:
«Ваша замкнутость привела вас сюда. Без уверенного подъема на вершину не добраться. Выживут только сильные»
Сильный трек о борьбе с самим с собой в условиях мировой борьбы, в которой каждый человек способен внести свою лепту.
Следующий трек «Woman» является посвящением чернокожим женщинам.
В нем Симз говорит о девушках из разных регионов – Нигерия, Гана, Танзания, Ямайка, Бруклин и т.д. Она говорит об их красоте, об их сильных сторонах. Она поражается тому факту, что для многих удивительным в женщине является сочетание красоты и ума. Она задается вопросом:
«Почему? Вы ведь видите, что она добилась всего сама»
В конце она произносит слова, которые звучат как некий девиз:
«Время вышло, мы идем. Надоело быть в тени, пора выходить на публику. Все, что мы знаем – выглядеть безупречно, а вам остается лишь пялиться»
Припев здесь исполняет Клео Сол и она поет:
«Мне нравится смотреть, как вы набираете скорость от нуля до сотни, оставляя пыль позади себя. Хватит разговоров, пора действовать»
Этот трек – некое признание Симз в любви к черным женщинам, в которых она видит немыслимую силу, которая способна изменить мир.
В треке «Two Worlds Apart» можно наблюдать то противопоставление артиста и личности, о которой Симз говорила в первом треке.
С одной стороны – серьезная бизнес-вумен, а также и рэпер, и актер, но с другой стороны просит не рассказывать ее маме о том, что она курила марихуану. Она говорит о своих успехах: из лондонской девушки в международную сенсацию, вино под Джодеси на Эрроу Крик, полеты на частных самолетах. И здесь как раз противопоставление двух миров – успешная женщина и интроверт, погруженный в свои мысли.
Противопоставление можно услышать и в треке «I LoveYou, I Hate You», где оно заложено уже в самом названии.
Песня посвящена отцу Симби. Он ушел из семьи, когда ей было 11 лет. Маме пришлось растить четырех детей одной, но она старалась давать им самое лучшее. Это событие очень повлияло на ее эмоциональное состояние и на ее образ мыслей. И в этом треке Симз как раз исследует эту тему. С одной стороны, она все еще любит своего отца, но с другой – говорит, что ненавидит его, она не может принять решение. Она спрашивает отца:
«Так ты просто донор спермы или все-таки мой папа? ... Сколько раз я плакала из-за этого?»
Спрашивает она себя. Говорит о том, что поставленное на карту было значимее, чем она. Но она врет себе, притворяясь, что ее это никогда ее не касалось. И находит ответ этому – в ней ДНК её отца, а значит и часть безразличия. У нее нет общения с отцом, и эта тишина вызывает у нее головные боли.
«Не могла бы подумать, что первым, кто разобьет мое сердце, будет мой родитель»
В конце она делает некий вывод :
«Я не прощаю тебя, я прощаю себя»
Этим треком Симз подводит некий итог своим душевным и психологическим терзаниям, выражая все, что она думает по этому поводу. И перед нами уже не обиженная девочка, а думающая взрослая женщина, которая способна самостоятельно справиться со своими проблемами.
Далее Симз подводит нас к истории ее двоюродного брата со стороны отца – Лил Кью. В интерлюдии «Little Q, Pt. 1» мы слышим его голос.
Он говорит Симби, что они долго не разговаривали. И может это выглядит как то, что он звонит только, если ему что-то надо, но он просит ее сделать так, чтобы его история обрела смысл. Он хочет почувствовать, что это все-таки чего-то стоило. И в треке «Little Q, Pt. 2» Симз ведет монолог от лица своего брата.
Он рос в Южном Лондоне и сталкивался с теми же проблемами, что и любой чернокожий парень из неблагополучного лондонского района – вынужденная связь с преступностью, предвзятое отношение со стороны властей и полиции и т.д. В детстве у него были различные мечты, но улицы диктовали свои правила. Отец ушел, старший брат сел в тюрьму, т.е. нет образца для подражания, а для юного мальчика это важно. И ему пришлось принимать на себя роль мужчины в доме. В 14 лет он уже почувствовал, что такое ответственность. Но проблемы окружали его, и у него не получалось спрятаться от них нигде, даже в книгах. И он столкнулся со смертью в 14 лет – «такой же раненый мальчик» ударил его ножом. Он оказался в коме, но для него время было лишь иллюзией, он чувствовал, что он непобедим, Бог дал ему второй шанс, а значит, у него есть какая-то миссия. Но Симз говорит о том, что в этих районах ничего не изменилось, цикл продолжается. Она хотела осветить этот сюжет, чтобы показать историю обычного черного парня из лондонского района, поскольку таких ситуаций, даже с летальным исходом, происходит множество, и ребята превращаются лишь в статистику убийств в криминальных районах города.
Интерлюдия «Gems» представляет из себя некую мантру, аффирмацию, в которой слова «Твое сердце полно драгоценных камней» будто тебя программируют.
Здесь вновь мы слышим голос актрисы Эммы Коррин, которая говорит:
«Не торопись.Вдох-выдох. Ты хочешь 15 лет славы или всего 15 минут? Не утомляй себя»
То есть, нужно действовать спокойно, размеренно, мудро, и тогда слава придет к тебе. И Симз произносит:
«Я пытаюсь оправдать ожидания. Я пытаюсь стать лучшей версией себя. Мне нужно многому научиться, я знаю, что я могу застрять на своем пути. Но иногда, я чувствую себя между молотом и наковальней»
В ней все равно присутствует сомнение в правильности своих решений, она чувствует себя в затруднительном положении. И вновь вступает Эмма Коррин в роли некого наставника:
«Гордись тем, что ты человек. Твой свет засияет даже в самые темные времена. Именно под давлением получаются алмазы. Они не заставят тебя молчать, но они будут пытаться. Просто следуй своему сердцу»
И в конце мы слышим слова, описывающие состояние Симз:
«Физически здорова, но больна ментально. Тебе больно внутри, но никто об этом не знает»
И именно то, о чем говорила Эмма Коррин, поможет преодолеть эту преграду – нужно слышать себя, верить в себя, отдавать то, что готова отдать, но не выгорать для других. Нужно ставить себя на первое место и не забывать, что сердце полно драгоценных камней.
В треке «Speed» мы уже видим ту Симз, которая готова уделать любого, кто встанет на пути.
Главная мысль этого трека в том, что рэп-игра – не спринт, а марафон. Те, кто бегут слишком быстро – быстрее достигают своего финиша и быстрее выдыхаются. Нужно бежать размеренно, в нужном темпе, не сбивать свое дыхание, и тогда на твоем пути не будет того, что выбьет тебя из колеи.
Трек «Standing Ovation» так же посвящен личному успеху.
Она говорит о том, что Бог дал ей возможность выражать свои мысли через музыку и влиять на людей, которые готовы аплодировать ей стоя. Она больше 10 лет в этой игре и сейчас уже добилась статуса легенды, коей ее именовал Стормзи. Разве это не заслуживает аплодисментов? Симз не отрицает своей значимости, но считает, что это все-таки эгоистично, ведь она является частью огромной культуры, одна из множества благословленных – ученые, священники, имамы, поэты, писатели, музыканты, духовные лидеры, протестующие и т.д. Все эти люди заслуживают аплодисментов стоя.
На треке «I See You» Симби предстает перед нами с лирической стороны, рассуждая на тему любви.
Она спрашивает молодого человека:
«Ты бы принял меня такой, какая я есть, игнорируя все мои ошибки? Будешь ли ты тем, к кому я могу прийти, если мне понадобиться сбежать? Все еще будешь моим самым большим поклонником, если я отменю все наши встречи? Поможешь мне справиться с болью?»
Симби пытается найти утешение в любви, ведь, может быть, любовь сможет дать ключ для решения тревожащих ее проблем. И мы видим, что она готова пойти на этот шаг. Она говорит:
«Если это тебя утешит, то просто знай – я бы сделала тоже самое»
Хоть ей и нравится проводить время в одиночестве, но она все равно не хочет быть одинокой, она боится быть одинокой.
«Прошепчи мне на ухо. Скажи мне, что ты не уйдешь. Время летит незаметно, потому что я сейчас в этом моменте. Надеюсь, это чувство никогда не пройдет»
Но новая сторона открывается во время припева, когда мы узнаем, что это всего лишь сон.
«Надеюсь, что я никогда не проснусь, потому что в этом сне я никогда не буду одинока. Ты спас мою жизнь»
Лирическая героиня мечтает об этом, это снится ей, и она не хочет просыпаться, поскольку считает, что в реальной жизни этот сон никогда не повторится.
В интерлюдии «The Rapper That Came To Tea» мы вновь слышим Эмму Коррин, которая напоминает здесь Шляпника из произведения «Алиса в стране чудес».
Она предлагает присесть, выпить чашечку чая. Также предупреждает о том, что дом сегодня будет полон, ведь экстраверты любят, когда их развлекают. Она задает вопрос – что такая девушка тут забыла? Героиня пришла для того, чтобы освободить свой разум, начать другую жизнь. И Коррин спрашивает:
«Какую цену ты готова заплатить за свою свободу?»
Также она произносит следующие слова:
«Самые храбрые сердца иногда могут быть самыми одинокими. А гордость приходит с болью. Самый мощный инструмент – разум»
И в конце вновь программирующие слова:
«Не важно, где ты находишься, ты все равно можешь дотянуться до звезд»
Возможность достичь успеха есть у каждого, нужен лишь разум, но и не забывать о том, что нужно и заплатить цену, которую каждый определяет сам для себя.
Трек «Rollin’ Stone» звучит как настоящий зубодробительный лондонский грайм.
Ее флоу ничем не уступает таким исполнителям как Стормзи, Хэди Уан или даже мастодонтам грайма Уилли и Диззи Раскалу. В первом куплете она говорит о своем превосходстве над теми рэперами, для которых рэп это всего лишь игрушка, способ быстро поднять денег. Она говорит, что не может поручиться за человека, в котором нет сочетания жилки бизнесмена и таланта. Она, как и Джей Коул на альбоме «The Off-Season», называет рэп-игру спортом, где нужны постоянные тренировки. Да и самое главное – нужно оставаться верным себе до самого конца. Она просит этих исполнителей:
«Да, у вас может быть свое мнение, но не вводите молодежь в заблуждение»
И затем меняется бит и голос Симз становится таким гипнотизирующим, что невозможно оторваться. Ее мама занималась бизнесом, а папа был перекати-полем, и она сочетает в себе обе эти черты – возможность строить свое дело и нежелание сидеть на одном месте. Симз вновь превращается в девушку, которая знает себе цену:
«Они бросают розы к моим ногам, они в присутствии королевы»
И эта сторона – сестра-близнец, которая не стесняется открыто говорит о том, что она круче всех. Но нам всем понятно, что эти слова действительно оправданы.
Трек «Protect My Energy» – успешная попытка Симз сделать танцевальную песню.
Она сама говорила о том, что обожает исполнять его вживую, поскольку в нем невероятная энергия. Но может показаться, что тема этого трека контрастирует с его музыкальным настроением. На мой взгляд, через этот контраст и передается вся суть – ее позиция не вызывает жалости, да и она ей ненужна, она наоборот черпает из своего состояния энергию, которая ей помогает. Сквозь отличную музыку от Инфло, от которой невозможно устоять на месте, Симз говорит о том, что любит быть одна, так она сохраняет свою энергию, которую направляет в нужное для себя русло. Поэтому она погружается в себя. И задает вопрос:
«Не думаешь ли ты спасти меня?»,
и затем отвечает:
«Не звони мне, не говори со мной. У меня проблемы, но я не больна»
Она не считает свои проблемы болезнью, а считает их тем, что дает ей мотивацию меняться, этой дает ей силы и энергию.
«Сердце как камень. Я ненавижу, когда меня контролируют. Полная тишина – моя терапия. Мне не нужно твое сочувствие. Я стремлюсь к внутреннему руководству, поэтому не нарушай мой внутренний покой»
Этот трек, хоть и с отличающимся от других настроением, еще ярче передает суть внутреннего мира Симз, вокруг чего и построена концепция альбома.
В интерлюдии «Never MakePromises» в исполнении хора повторяется фраза «Никогда ничего не обещай. Ничего и не обещано». И это просто напоминание о том, что все может повернуться по-разному, от нас мало что зависит.
Далее мы погружаемся в нигерийские корни Симби благодаря треку «Point And Kill» совместно c Obongjayar – лондонским исполнителем с нигерийскими корнями.
В треке сразу чувствуется непередаваемый и ни с чем не спутываемый африканский вайб, который сразу переносит в Нигерию, а ноги не могут не исполнить пару афробит-движений. В припеве мы слышим следующие слова:
«Я делаю то, что хочу и то, что мне нравится. Я никого не боюсь. Направь ствол и убей. Если я чего-то захочу, то это будет моим. Тебе меня не остановить»
И Симз, используя африканский сленг и африканский акцент, читает о том, что нельзя сдаваться, нельзя никому доверять, нужно делать все для семьи и достигать поставленных целей, не смотря ни на кого другого, гнуть свою линию. Жизнеутверждающий трек, заставляющий поднять голову выше и двигаться под эти чарующие африканские ритмы.
Еще больше африканский вайб укрепляет следующий трек – «Fear No Man».
Темы треков весьма похожи. Симз говорит о том, что она ничего и никого не боится, что она здесь для того, чтобы забрать по праву свое. У всех нас красная кровь, т.е. мы все одинаковые, и зачем кого-то бояться.
В интерлюдии «The Garden» под оркестровую музыку мы вновь слышим голос Эммы Коррин.
Она говорит Симби следующие слова:
«... наши решения влияют не только на нас. Быть любимым – значит быть поддерживаемым и поддерживающим... Доверяй интуиции, но выбрось это из головы. Скрывать свои эмоции – слабость. Будь своим лучшим другом, а не злейшим врагом... Все, что ты отдаешь, будет тем, что ты получишь. Поливай свои семена, дари своему саду любовь, которая ему так нужна»
Мы, наша душа – сад, который нуждается в постоянной заботе. Наш сад может не нравиться нашим соседям, некоторые не увидят в нем красоту, некоторые наоборот будут завидовать его красоте, но главное – сад должен нравиться нам самим, нужно ухаживать за ним и относится с заботой, тогда он принесет такие плоды, которые будут полезны нам. Лично я считаю, что именно такая воодушевляющая мысль была заложена в этой прекрасной интерлюдии.
В треке «How DidYou Get Here» Симз вспоминает свой творческий путь, как она добралась до вершины.
«Как я сюда попала? Иногда я сижу и думаю, что я именно та версия себя, которую я представляла много лет назад»
Она вспоминает, как раздавала свои микстейпы в школе; прогуливала уроки; слушала упреки от сестер о том, что она ничего не добьется; тратила деньги на записи в студии; организовала свою группу Space Age, с которой снимали бюджетные клипы на заднем дворе. Она говорит о том, что хоть они и не всегда сходились в идеях, но они всегда прикрывали ей спину, они настоящие друзья, и это поворотный момент для нее. Именно в музыке она видела свое предназначение, и ее было просто не остановить, хотя у нее и были мысли все бросить. Как она говорила в прошлых треках, она просто придерживалась собственного ритма, следовала интуиции, и в итоге все получилось. Она говорит:
«Иногда я чувствовала, что мои молитвы останутся безответными. Но неужели я ошибалась? Мне суждено быть здесь. Это мое место»
Также она говорит о том, что черным приходится работать в два раза усерднее. Раньше она думала, что ее мама преувеличивает на этот счет, но Симз убедилась в этом на собственном примере. В конце Симз произносит воодушевляющие слова:
«Все, чего ты хочешь, находится там и ждет, пока ты его заберешь. Главное – верь в свои мечты и не прекращай следовать за ними. И тогда у тебя все получится, поверь мне»
Мотивирующий трек, после которого начинаешь верить в то, что у тебя все получится, тем более, когда слышишь такие слова от обычной черной девушки из Лондона, которая стала феноменом современной рэп-сцены. Сама Симз говорила о том, что она плакала во время написания этого трека, поскольку для нее это очень личная история. Она удивлялась:
«Неужели это про меня? Черт, я записываю уже 4 свой альбом»
Нельзя сдаваться, нужно лезть через стены, не слушать тех, кто не верит, и тогда все получится.
Последний трек альбома – «Miss Understood».
Название построено на игре слов: «misunderstood» = неправильно понятый, и «miss understood» = мисс-поняла. В нем Симз подводит итог теме своей недоверчивости и закрытости.
Хоть вокруг и фальш, никто не интересуется тобой, когда тебе плохо, но все равно она не потерпит крах, в ее ДНК заложено быть великой, быть честной. Вспоминает о том, что иногда ей нужна была поддержка сестер. Она хотела, чтобы они хоть раз поинтересовались ее увлечением, ее личной жизнью, поддержали бы в каких-то вопросах, поскольку они старше и опытнее. Но этого не было. И возможно это и является причиной ее замкнутости. Но все-таки она делает вывод о том, что зашла слишком далеко, чтобы быть поглощенной своими собственными страхами. Ей просто нужно было самостоятельно исследовать все эти проблемы. И она с этим справилась.
Альбом получил широкое признание. Критики и фанаты отмечали существенный рост Симз как профессионала своего дела. А те, кто был не знаком с ней до этого альбома, познакомились с творчеством этой потрясающей исполнительницы. Журнал «Rolling Stone»поместил альбом на 180 место в списке 200 величайших рэп-альбомов всех времен (это выше, чем «Live.Love.A$AP», «Bandana», «ASTROWORLD» и «Lyte As Rock» от одной из главных женских голосов в рэпе 80-х MC Lyte). Не зря Лорин Хилл увидела огромный потенциал в Симз. Да и многие говорят о том, что этот альбом по значимости можно сравнить с легендарным «The Miseducation Of Lauryn Hill». Альбом был номинирован на многие престижные премии и даже выиграл приз за лучшую хип-хоп запись на премии независимой музыки Libera Awards.
Альбом «Sometimes I Might Be Introvert» от Little Simz – очень честный и искренний альбом от девушки, которая с помощью музыки и слова пытается справиться со своими проблемами, понять их, поделиться своим опытом. И если судьба дала ей шанс высказывать свои мысли и переживания посредством искусства рэпа, то почему бы этим шансом не воспользоваться и не попробовать задеть душевные нити людей, для которых эти проблемы также актуальны, как для нее. Возможно, кто-то нашел себя в этом альбоме, а кто-то начал понимать других. Это ли не магия слова, магия рэпа и, в конце концов, магия музыки, когда говоря о своих чувствах и переживаниях, ты разделяешь их с огромным числом людей, которые затем скажут тебе искреннее «спасибо»!