Всем привет! Настало время расставить все точки над i по-поводу посмертного тейпа Pop Smoke'a. В этом обзоре я не буду рассказывать кто он такой, что у него за стиль и тд. - всё это я рассказал в предыдущим обзоре на тейп Meet The Woo 2. Начнём с того, что тейп должен был выйти еще 3го июля и был перенесён из-за событий, происходивших в США в то время на 12е число.
До этого, Steven Victor опубликовал обложку посмертного тейпа и её оперативно высмеяли абсолютно все (ваш покорный слуга тоже приложил к этому руку, ведь то был лютый винегрет). 50 Cent, являясь исполнительным продюсером альбома, а также талантливым шоуменом и троллем, сделал из выбора обложки новый хайп трейн, попросив всех желающих самостоятельно сделать обложку и после публиковал их в своей инсте. Я сразу смекнул, что это скорее всего спланированная акция, ради поднятия ажиотажа, потому что те, кто видел предлагаемые обложки, не дадут мне соврать - там были очень крутые работы, достойные внимания. А в итоге что? Серебристая роза на чёрном фоне и голубь с розой в deluxe-версии. ГЕНИАЛЬНО! (нет)
"Надеюсь, 50 Cent сможет сделать из оставшихся записей Smoke'a годный дебютный сольник, не похоронив стиль и жанр в целом, ибо я сомневаюсь, что на сцене появится человек, способный повторить или даже приумножить успех Pop Smoke'a" (с) - моя цитата из прошлого обзора. Годный ли сольник? - успех пластинки и прослушивания говорят, что да (а на деле у меня тонна вопросов, которые я буду разбирать на примере треков). Похоронил ли 50 жанр? Получается, что да, ведь Бруклинского дрилла в альбоме дай бог 60%. Сам Pop Smoke неоднократно повторял, что удивит нас новой пластинкой, но я сомневаюсь, что он сам пошёл бы на столь радикальный шаг с уклоном в популярное звучание, когда новый жанр, благодаря ему, оказался на хайпе. Появится ли человек, способный повторить или даже приумножить успех Pop Smoke'a? Маловероятно, но как мы видим, под чётким руководством 50 Cent'a и маркетологов, Pop Smoke стал 4 хип-хоп артистом за всю историю жанра, у которых альбомы стали номером один посмертно (остальные 3: The Notorious B.I.G., 2Pac и XXXTENTACION). И первым, кто возглавил чарт Billboard 200 с посмертным альбом.
Энивэй, я как всегда успел дождаться Deluxe'a, и теперь в альбоме 34 трека (damn). Если я буду разбирать их все, то я сойду с ума, поэтому пробегусь по-особо крутым и наоборот, бомбящим мой зад, трекам, чтобы вы поняли что к чему. "Bad Bitch From Tokyo" - божественное интро, которое явно сделано из незаконченного трека. В нём Pop Smoke рассказывает про своё материальное состояние и затрагивает ситуацию, когда он украл RR и последующие судебные разбирательства, которые были в начале 2020. "Aim For The Moon" - тоже крутой трек, где остаётся узнаваемый Бруклинский дрилл и на удивление, Quavo его не испортил. В треке Смоук говорит о своём статусе, и хвастается соей целеустремлённости в музыке. "For The Night" - один из немногих треков в альбоме, который отличен от стиля Pop Smoke'a, который мне понравился. Речь идёт об съёме девушек на ночь, но также не обошлось без классики: побрякухи, тачки, фэйм и деньги. “44 BullDog” - это то, чего я ждал. Агрессивный трек свежего жанра, где Pop Smoke рассказывает про свой револьвер, при виде которого все разбегаются. Трек "Gangstas" словно бальзам на душу. Во-первых, я говорил про схожесть Смоука и Фифти, а сэмпл в этом треке явно взят из "Poppin’ Them Thangs" от G-Unit, в которой состоял Полтос. Во-вторых, Pop Smoke в очередной раз кидает панчи в сторону 6ix9ine ("This ain't none of that rainbow hair shit, Know what I'm sayin'?"). В-третьих, это хоть и не дрилл, но всё еще порядочная "гангстерская" песня про банду Смоука, в которой он состоял.
"Yea Yea" по мне не удачный трек. Возможно кому-то хотелось бы ради эксперимента послушать Смоука в R&B стайле, но конкретно этот трек хоть и лайтовый, но в нём нет искры. Проходной стафф (тоже самое могу сказать про "Enjoy Yourself", "What You Know Bout Love", где Смоук похож на молодого Фифти больше всего). "Creature" прекрасный пример, как можно сочетать артистов разных жанров и это будет звучать восхитительно. Я просто в восторге от бриджа Swae Lee, но также хочу заметить, что у Pop Smoke'a реально крутой парт, где он читает о том, как у него много денег (понтуясь дорогими брендами ювелирки и вещей), что у него экзотическая подружаня, не забыв добавить пару строчек о своём криминальном прошлом, на примере грязных\чистых денег. "Snitching" хоть и прикольный трек, но типичный Migos\Quavo solo-трек, и скорее тут Pop Smoke должен быть на фите, а не наоборот. Как минимум потому что у Куаво 2 куплета и припев, а из названия ясно, что трек посвящен 6ix9ine'у (там много упоминаний, акцентировать не буду). Также, мне зашёл неплохой вордплей Pop Smoke'a в конце его куплета (If Quavo told me get him, then I'ma do the dash, Yeah, yeah, dash, I take off like a rocket), что является отсылкой к Takeoff'у и его тейпу The Last Rocket. "Make It Rain" это мэйн-сингл этого альбома, который соответствовал моим ожиданиям. Не скажу, что это прям невероятный трек, но он достаточно динамичный, заряжающий на движ, с неплохими отсылками. Например к знаменитой сцене бега Рикки из фильма Boyz n the Hood ("We see niggas in traffic, Then Ricky run, nigga") банде Смоука 092MLBOA ("09 to the fuckin' Swish"), треку "Zoo York" от Lil Tjay и причастности к Crips ("Bitch, I'm a dog, a blue devil"). Ну и забавно, что досталось владельцам Камри ("Rolls Royce, no Camry, Or skrrt off in the Panny").
Как бы я не хотел в это верить, но "The Woo" явно осознанная работа Смоука. И по-моему, здесь ситуация схожая, как с треком "Snitching". Трек явно Roddy Ricch стайл. Мне он не понравился из-за надоедливой испанской гитары, парта Родди и Смоука (хотя референс к "Candy Shop" получился хорошо). Удивительно, но 50 Cent здесь звучит достаточно органично. "Mood Swings" второй романтичный и лайтовый трек, который мне понравился от и до. Даже Lil Tjay с перегруженной обработкой голоса звучит в тему. Something special чуть проще, но в целом докапываться не хочется, ведь такого рода r&b треки мне вполне заходят. Кстати песня является адаптацией хита 1998 года “so into you” от Tamalia. В треке “Diana” просто невероятно крутой бит, неплохой припев Pop Smoke’a (но куплет мне не зашёл), но до чего же бесячий парт King Kombs’a. 4 real, я вижу ситуацию так: Паффи пытается пульнуть своего особо не талантливого сынка в любую хайповую тему, так как статус и бабки позволяют. В итоге, сынок получил в копилку своих достижений участие в альбоме, который сорвал куш в плане чартов и продаж. Гениально. “Got in on me” хорош во всем! Тут и референс к песне 50 cent’a “Many man”, и крутая игра слов типа «Keep two fours like I'm Kobe», что является двойной отсылкой к Кобе (4+4=8, номер Кобе Брайанта до того, как он сменил его на 24, каждая цифра которого звучит как two и four) и калибру его оружия .44, и агрессивный Дрилл.
“Tunnel Vision” - отличное аутро для первой части альбома, символизирующий конец жизни, ведь у человека, который например теряет кровь, появляется туннельно зрение. Также, это может значить, что Pop Smoke был сосредоточен на достижении своих целей - богатстве и славе. Он говорит, что двигается solo, потому что вокруг, в отличии от него, все притворяются. Про “Dior” я говорил в предыдущем обзоре, а так если честно надоело что его добавляют везде и всюду. Хотя, предыдущий релиз Смоука был микстейпом, а это LP и трек наконец-то релизнут по-настоящему (ну и прослушивания тейпу будут идти быстрее). Если бы я оценивал только первую часть, то я бы поставил этому альбому 8.9/10, хоть у него идёт лютый просед в середине с обилием коммерческих треков и отходом от своего изначального стиля. Начало и концовка - прям отличные, и как вы увидите ниже - я добавил большую часть треков из альбома.
Делюкс же воспринимается людьми не так серьезно , как оригинал. Но в нашем случае это прям целый новый альбом, где 15 треков (11 новых и 4 ремикса, которые по неизвестной мне причине обожают на западе, хоть в них нет ничего особенного и невероятного). Я предположу одну штуку: возможно, если взять все дрилл-треки, подучился бы убойный альбом, который Смоук и задумывал, добавив туда максимум пару экспериментальных треков, чтобы проверить спрос. Судя по количеству не формата - его бы тоже хватило на отдельный тейп, и я бы выкинул большую часть дерьма оттуда (например пляжную отрыжку “Tsunami” и “She Feelin Nice”, “Bakseat”, “Imperfections”, убогий автотюновый кринж “Be Clear” и все ремиксы), оставив 7-8 треков для EP.
Ну да ладно гореть. делюкс подарил нам хорошие треки: «Hotel Lobby”, с очередной отсылкой к песне фифтика “If I Can’t”; 2 жестких части “Showing Off”, где вторая настолько жёсткая, что ее невозможно слушать; хриплый и прикольный “Iced Out Audemars”; отличный трек на грани жанров “Woo Year”; чилловый «Paranoia» feat. Gunna & Young Thug (этого достаточно, чтобы трек был хорошим); и прям солидный бэнгер «Hello».
Не знаю хоумисы, я по многим пунктам разочарован. И по-моему, этот альбом - это шаг назад, с точки зрения расцветающего жанра, который поглотила монополия попсы и r&b. С другой стороны, я понимаю, что если бы альбом не был набит не форматной музыкой, он бы не был таким успешным (тут хитрый 50 Cent или Victor, который направлял Смоука, сработали отлично). И если рассуждать объективно, в целом, это хороший посмертный альбом, в котором просто вагон и маленькая тележка крутых треков, которые останутся в памяти фанатов. Но если бы не куча шняги в делюксе, я бы поставил оценку выше.
R.I.P. WOO