В сентябре выходит не менее ожидаемый альбом от одного из самых популярных и влиятельных рэперов современности – «Certified Lover Boy» от Дрейка. Этот релиз фанаты ждали 2 года. О том, что готовится этот альбом стало известно в 2019 год, и Дрейк обещал выпустить его летом 2020-ого. Но релиз так и не вышел. Из-за проблем со здоровьем Дрейк решил отложить выпуск на лето 2021-ого. Между «Scorpion» и «Certified Lover Boy» он также выпускает успешный микстейп «Dark Lane Demo Tapes» и отличный мини-альбом «Scary Hours 2». Но затем вместо лета Дрейк переносит релиз на 3 сентября. Говорят, что это из-за альбома Канье, так как Дрейк ни в коем случае не хотел, чтобы альбом выходили в одно время. Даже поговаривают о том, что Канье специально откладывал выпуск «DONDA», чтобы альбомы вышли плюс-минус в один день, дабы испортить цифры Дрейку, зная, что этот фактор важен для него. А Universal специально не дали Канье выпускать альбом 3-го сентября, чтобы не произошла такая масштабная стычка.
И вот, народ несколько дней слушает «DONDA», а затем плавно переходит на «Certified Lover Boy». И у многих появились неувязки. У некоторых эти неувязки появились еще тогда, когда они узнали название релиза и увидели обложку. Название смутило тем, что многие уже устали от образа Дрейка-дамского угодника. Дрейк так долго эксплуатирует этот стиль, что фанаты уже захотели чего-то нового и необычного, но а он решил возвести этот образ в абсолют. Фанам не понравилась и обложка, которую они посчитали ленивой, дурацкой, неуместной для сверх успешного рэпера 35-ти лет, который в игре аж с 2008-го года.
Альбом состоит из 21 трека, идет почти полтора часа. Но авторитет Дрейка все-таки позволяет ему выпускать такие полномасштабные релизы. Но получился ли этот релиз цельным и слушающимся на одном дыхании? Момент спорный. Альбом все же вышел довольно разрозненным, но это не должно означать то, что это плохо: треки по типу «Way 2 Sexy» с Фьючером и Янг Тагом, которые специально выпущены для чарта и Тик-Тока;
треки по типу «Girls Want Girls» с Лил Бэйби мы уже слышали, и не один раз;
тут и уверенная попытка Дрейка уйти в афробит на «Fountains»;
R&B-джойнты, такие как «Get Along Better» с Ty Dolla $ign, «Fucking Fans» с PARTYNEXTDOOR, «Race My Mind;
жизнеутверждающие репрезенты в духе старого доброго Дрейка – «Champagne Poetry», «7am On Bridle Path», «The Remorse»;
очередная проба пера в южном звуке на «No Friends In The Industry», «Knife Talk» с Сэведжом и Проджект Пэтом;
также возвращение к более раннему звуку на треке «You Only Live Twice» с Рик Россом и Лил Уэйном.
Но многие назвали этот альбом скучным, и их можно понять. Говорили о дрейковских самоповторах; о том, что его образ изжил себя, поскольку он использует его уже на протяжении 10 с лишним лет. Также далеко не на руку Дрейку сыграло то, что его альбом, не без оснований, стали сравнивать с альбомом Канье. Если взять в общей концепции три презентации «DONDA» и сам альбом, то можно смело сказать, что Канье устроил невероятный перформанс, создал настоящее произведение искусства, поскольку искусство – это искреннее выражение каких бы то ни было эмоций, переживаний, страхов, также различные заявления от автора. Канье с этим справился, альбом действительно вызывает настоящие чувства: местами тебя раскачивало, а иногда уносило в облака. Дрейку же в этом плане верилось не всегда, хотя попытки пробить на чувства наблюдались. Он мог хорошо начать, но затем выдать какие-нибудь строки, которые бы это настроение разрушили и испортили картину. И это одна из главных проблем этого альбома – не ощущается искренность. Будто Дрейку целенаправленно нужно вставить какое-то бахвальство, чтобы даже во время трека о любви мы не забывали, какой он богатый и что его все хотят. В отличие от Канье, Дрейк опять решил придерживаться своего классического, но рабочего рецепта успешного альбома. И в этом еще один минус. Канье на «DONDA» не побоялся экспериментировать, дать волю эмоциям и поделиться ими. А Дрейк решил вновь покорить чарты, что для него проблем не составляет.
И «Certified Lover Boy» показал отличные продажи. Он занимал первые места в рейтингах, причем как весь альбом, так и отдельные треки. Но после того, как альбом распробовали и почувствовали послевкусие, многие поняли, что такой рецепт уже приелся. И навряд ли он сработает в следующий раз. Но нельзя сказать, что альбом плохой. Он заставляет двигаться, раскачиваться, есть интересные мысли, приятный вайб. В целом, альбом для того, чтобы приятно провести время, но все равно что-то для себя найти тут можно. Но в сравнении с «DONDA» процентовка невелика. «DONDA» войдет в историю, как один из знаковых релизов в карьере Канье, а вот, что касается «CLB», то это покажет время.
Но, естественно, и на этих двух альбомах нашлось место для колких строчек в адрес друг друга. В треке «7am On Bridle Path» от Дрейка, он обращается к Канье с предложением продиктовать его водителю адрес Дриззи и встретиться с ним лично, вместо того, чтобы яростно размещать посты. Он говорит, что сейчас – его правление, а Канье так и будет продолжать верить во всякую чушь, которой его кормят СМИ. Еще он ждет, когда принты с ним будут размещать на футболках от Гилдан (канадский бренд монотонных футболок, на которых обычно печатают принты в память об умерших артистах).
У Канье строчки в сторону Дрейка можно услышать на треке «Ok Ok», где Канье говорит, что его рана только зажила, а Дриззи вновь ударил его ножом в спину.
Интересная строчка есть в треке «Pure Souls»:
Я могу дать доллар каждому человеку на Земле. Чувак, это божий план. Клянусь, если эти мальчики продолжат играть, то придется встать в боевую позу.
Это отсылка к треку Дрейка «God’s Plan», где в клипе он раздает деньги обычным людям. Канье считает, что это все наигранно и неестественно.
На следующий день после релиза «Certified Lover Boy» Дрейк наносит новый удар в сторону Канье – он сливает трек Канье «Life Of The Party», которая записана совместно с Andre 3000.
Он включил ее во время своего радио-шоу, но если что-то попадает в сеть, то оно оттуда не исчезнет. И в этом треке есть строчки в адрес Дрейка. Канье говорит, что без него Дрейк бы не стал тем, кем он стал. Также он говорит, что с Дрейком легко расправятся участники банды Лари Хувера - Gangster Disciples. Андре же не оценил этого хода. Он сказал, что трек был довольно эмоциональным, и поэтому он написал очень личный куплет, а о том, что Канье добавил строчки в сторону Дрейка, он даже не знал. Он сказал, что уважает обоих артистов и призвал их к примирению.
В итоге Канье залил этот трек на делюкс-издание альбома и убрал дисс-строчки. Затем на шоу Drink Champs Канье сказал, что все равно любит Дрейка, и рассказал, что Дрейк искренне извинился перед ним за тему с Ким и признался, что между ними ничего не было. Канье предложил прекратить эту вражду. Канье приехал к нему домой в Торонто, и артисты окончательно примирились. Канье позвал Дриззи разделить с ним сцену на благотворительном концерте в поддержку Ларри Хувера. И Дрейк согласился. И примирение таких величин рэп-игры не могло не стать очередным крутым перформансом. 9 декабря состоялся концерт в Мемориальном колизее в Лос-Анджелесе, где была возведена круговая площадка.
Сначала выступил Канье со своими треками, затем они поменялись, и свои треки исполнил Дрейк, а под конец они оба вышли на сцену и исполнили несколько совместок. В конце они обнялись и поблагодарили публику. Вражда окончательно закончилась. Было довольно трогательно наблюдать, как в своей части концерта Канье исполнил песню Дрейка «Find Your Love», для которой Йе сделал бит в духе «808s & Heartbreak». А Дрейк за сценой танцевал, подпевал и с таким трепетом в глазах смотрел на то, как его кумир, на которого он старался быть похожим, которого старался опередить, исполняет его трек.
Непередаваемое зрелище и чистые эмоции. Помимо альбома Дрейка, сентябрь и ознаменовался большим противостоянием, но теперь мы с вами все-таки знаем, что оно закончилось на позитивной ноте, хоть и спустя несколько месяцев. Понадеемся, что это примирение произошло раз и навсегда, и больше проблема противостояния Канье и Дрейка не будет становиться актуальной.