Окей!
21 Savage x Metro Boomin
Savage Mode II
Savage Mode II
Savage Mode II

Savage Mode II

21 Savage
x
21 Savage
x
Metro Boomin
2020 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•25 Декабря, 2020
Ревью
SAVAGE MODE II

Итак хоумисы, настало время поистине долгожданного альбома - Savage Mode 2. С момента выхода первой части прошло 4 года и поверьте, фанаты Playboi Carti и Lil Uzi Vert даже рядом не стоят с терпением фанатов коллаба 21 Savage & Metro Boomin (28000 человек даже подписали петицию, чтобы этот альбом увидел свет). С тех пор оба артиста поднялись на невероятные высоты, а поэтому любопытство поклонников вполне оправдано, ведь действительно интересно: насколько хорошо будут звучать эти двое вместе, учитывая их уровень на сегодняшний день.

Конечно же, вторая часть напрашивается на очевидное сравнение с оригиналом, поэтому попросту не возможно было не заметить, что после выхода нового альбома, появилось множество недовольных людей, в один голос повторяющих: "Первая часть была лучше!". О ЧЁМ ВЫ ВООБЩЕ! Первая часть была выпущена во время бума trap-музыки и была точным попаданием в яблочко. А сейчас, совсем иные обстоятельства, так как trap стал мейнстримом. А знаете почему любят первую часть? За 4 трека: "No Advance", "No Heart", "X" и "Savage Mode" (есть еще неплохой "Ocean Drive", но он не сравнится той четвёркой). Все как-то разом забыли про не совсем удачные "Bad Guy", "Real Nigga", "Mad High" и "Feel It", а это на секундочку ровно половина альбома. Да, первая часть Savage Mode открыла нам 21 Savage'a, в очередной раз напомнила, что Metro Boomin Want Some More делает вещи, но тогда скорее сошлись звёзды, на что уповать сейчас - было бы опрометчиво. Здесь уже нужен более взвешенный и взрослый подход, а как мы помним по "i am > i was" и видим по последним работам Метро - он определённо должен быть.

И что может быть более взрослое, чем мать его Morgan Freeman, рассказывающий о значении Savage Mode. Он выступает в роли закадрового голоса, который ведёт нас сквозь всю историю. В "Intro" он рассказывает о синергии артистов, в "Snitches & Rats Interlude" о том, кто стукач, а кто крыса, в конце "Slidin" и "Many Man" он произносит слова мудреца, словно сидящего где-нибудь на горе в Тибете и направляющего тебя на путь истинный и так далее в 8 из 15 треков альбома. DAMN! Да одной этой задумкой 21 и Метро переплюнули всех за последний год.

"Great men with great ideals can be separated by hundreds or even thousands of miles and still be in the same place."

Но на этом парни не остановились. Олдскульная обложка, которую сделали Pen & Pixel - является данью уважения музыке 90х годов, преимущественно рэпперам с Cash Money и No Limit Records. От неё прям веет vibe'ом тех времён в то время, как весь альбом так и напоминает саундтрек какого-нибудь триллера, с обилием клавишных, пронзительных и щекотящих нервы струнных инструментов, тревожного хорового пения, криков и зловещего смеха, создающих атмосферу напряжённости, которая изредка разбавляется чем-то более веселым и спокойным. Но давайте об альбоме.

В самом первом треке "Runnin", пока Savage читает о том, что все его враги убегают при его появлении, намекая на то, что он всё тот же street ni66a, что и в первой части, Метро использует сэмпл трека "I Thought It Took a Little Time" певицы Diana Ross, из-за чего рассказ звучит устрашающе и более чем монументально.

"Glock In My Lap" - бэнгер с самым лиричным содержанием всех времён (я про: "pussy-pussy-pussy", хаха). На самом деле - 21 всегда на чеку, именно поэтому Глок всегда при нём, об этом и трек.

"Mr. Right Now" - маленький лучик R&B cвета среди мрака улиц (вы же знаете как Savage любит каверить R&B треки в своих Stories). Пока Boominati миксует какой-то карнавальный семпл, Drake & 21 Savage говорят о своём богатом образе жизни и о любви к женщинам, упоминая знаменитых R&B певиц (TLC, Keith Sweat и SZA, которая после этого трека отписалась от Drake'a в инсте, хаха).

"Rich Nigga Shit" - из этой же оперы, но более расслабленный и роскошный. К слову, парт Thugger'a - невероятен!

В "Slidin" - мы возвращаемся в привычную атмосферу, где Savage говорит о насилии и жажде возмездия над оппонентами.

"Many Man" - еще один шедевр в копилку обоих артистов. 21 говорит о грязи, что он совершал, о насилии, проступках и гневе, которые до сих пор преследуют его, ровно также, как и люди, желающие отомстить. Метро засемплил знаменитый трек 50 Cent'a "Many Man" и очень круто, что отрывок из него мы слышим в именно конце, за счёт этого не возникает прямой ассоциации с ним, в отличии от расклада в песне Pop Smoke'a "Got It On Me".

"Snitches & Rats" - манифест ненависти к стукачам и крысам. Очень мрачный трек, в котором Savage и его кузен Young Nudy описывают свою жестокую месть к нелояльным и ненадёжным людям.

В "My Dawg", слова Savage'a о разоблачении своего происхождения, о рэп-игре, в которой он гонится за влиянием, о его разочаровании в любви, - прям пробирают до мурашек.

Далее идёт "Steppin On Niggas" - забавный олдскульный движ в стиле west-coast сцены образца 80х\90х годов, в котором 21 буквально наступает на шеи своих врагов.

А "Brand New Draco" - в контексте сегодняшнего дня звучит как лучший подарок от hood-санты бандиту с района, которому определённо нужно расправиться со своими врагами.

"No Opp Left Behind" - это взгляд на своё прошлое и настоящее, через что Savage прошёл, и что имеет сейчас.

"Rip Luv" - завораживающий и мрачный трек о разочаровании в любви. Также Savage рассказывает о боли, которую он испытывает из-за потери друзей, и то что ему необходимо делать шоу, несмотря на то что у него на душе.

"Said N Done" - хорошее завершение альбома, на "относительно" позитивной ноте, хотя-бы в плане бита, похожего на мелодию мороженщика, хоть 21 Savage всё ещё хладнокровен, как впрочем и всегда.

Почему-то, во время оценки работы Metro Boomin'a, многие упрекают его за "менее качественный" стаф, чем в Not All Heroes Wear Capes, что опять же не корректно. Вы знаете, я фанат Метро и тот альбом - шедевр. Но говорить, что здесь Метро не старался? Bitch please! Плавные переходы чуть ли не в каждом треке - есть, мрачная концепция - есть. Атмосфера - на месте, как и инструменталы, которые хочется слушать снова и снова.

Возвращаясь к тому о чём я говорил вначале: весь хейт слушателей сосредоточен на том, что люди ждали 4 бэнгера, "как было раньше", а получили вместо этого что? Уличный, концептуальный, в каком-то смысле взрослый, ностальгический, мрачный и весёлый альбом одновременно. И в отличии от первой части - это законченное произведение, которое можно слушать от начала и до конца, без свитчей, получая максимальное удовольствие.

Если честно, те, кто имеют что-то против этого альбома, просто зажрались фастфудной музыкой. Это не очередная развлекуха в стиле Marvel, это коллекционное дерьмо, которое точно не уйдёт в забвение. Вспомните, что я говорил про альбом "Trap Lord" в прошлом обзоре. Так вот Savage Mode 2 - это та штука, которая будет с вами каждый день 24\7 и возможно в будущем, станет ассоциироваться со многими событиями вашей жизни. Я в восторге, и не потому что слеп по отношению к недочётам, которые здесь несомненно есть, а потому что их катастрофически мало. И учитывая всё вышесказанное - это один из лучших альбомов 2020 года среди hip-hop исполнителей, как бы не самый, ведь стоит признать - Savage Mode 2 не оставляет шансов ни одному конкуренту.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes