Как и обещала - держите первый отложенный релиз из топа 2020. Хочу напомнить вам, что Woodkid - это французский режиссёр, дизайнер, клипмейкер и исполнитель. Его настоящее имя - Йоанн Лемуан. Он начинал как режиссёр клипов для таких культовых артистов как Кэтти Перри, Тейлор Свифт, Лана Дель Рэй, Рианна, Дрейк и другие. Свой дебютный сингл «Iron» он выпустил в 2011 году и тот сразу же стал популярным, благодаря появлению в трейлере культовой игры «Assassin’s Creed: Revelations».
Следом за ним в 2013 вышел альбом «The Golden Age».
Многие из композиций в релизе, такие как «I Love You», «Run Boy Run» и другие стали хитами.
После, исполнитель исчез на 5 лет и в следующий раз его творчество услышали на показе Louis Vuitton весна-лето 2019, так как Woodkid состоял в тесных дружеских взаимоотношениях с креативным директором бренда - Николя Жескьером. В 2020 Woodkid вернулся в сольное исполнение с новой, самобытной музыкой, где бóльший упор был сделан на инструменты, нежели на вокал. Альбом «S16» по моему мнению вышел феноменальным. Я прослушала его на одном дыхании и хочу поделиться с вами этими эмоциями.
Весь «S16», начиная с названия и заканчивая текстами, выполнен в стиле индустриализм. S16 - это номер серы в периодической таблице элементов и атомический символ «S». Для данного альбома Вудкид создал фиктивную компанию «Adaptive Minerals». Она служит визуальной частью и социальным комментарием на тему глобальной индустриализации. Звуки, концепция, клипы, обложки - все объединено данной темой.
Опенинг-треком в альбоме мы слышим «Goliath».
Он вышел сразу вместе с очень мощным и могущественным клипом. Сам артист описывают данную песню так:
«Это песня о любви, в которой говорится говорится о более крупном её предмете, о понятии доминирования и какого это, когда над тобой доминируют, а также о надежде, что человек сможет бороться против великих сил. В угольной шахте в клипе мы можем увидеть многое: крошечность человека перед лицом экологической проблемы, перед лицом подъема крайне правых в наших странах, что меня пугает и злит. В музыкальном плане, мне также нужен был трек, переходящий между двумя альбомами. Я продолжу с того места, где мы остановились, и отвезу вас в другое место, куда ушли мой звук и слова.»
«In Your Likeness» - романтическая композиция длиной в пять минут, условно разделённая исполнителем на две части. Первая - более последовательная, упор сделан на бархатный вокал Woodkid, вторая же сделана оркестровой и инструментальной. Интересная деталь - это то, что всё настроение песни вытянуто исключительно музыкой, ведь текст на протяжении трека остаётся неизменным.
Впервые песню «Pale Yellow» я услышала в видео с A COLORS SHOW на Youtube. Там Woodkid поёт во всем известной комнате, со свисающим микрофоном, но помимо него в комнату поместили 3D собаку также в индустриальном стиле, она даже напоминает робота. Данная композиция уже четко соответствует тематике альбома, механические дропы, которые звучат поверх самой песни и напряженная электроника.
Woodkid в треке «Enemy» спрашивает себя почему ему нравится становиться своим собственным врагом. Композиция поистине душераздирающая. «Let me open up to you/And I will let you see/The war inside of me». Тут упор как раз таки больше на текст о саморазрушении, но и фортепианный фундамент, вместе с разворачивающимся скрипками и виолончелью перед последним припевом, добавляют драматичности.
Бит в композиции «Highway 27» создан с помощью инструмента, который называется Cristal Baschet. Уникальный музыкальный инструмент, созданный из стеклянных стержней, стеклопластиковых конусов и большой стальной пластины, с крепежными деревянными элементами. Он был часто использован Hans’ом Zimmer’ом в саундтреках к небезызвестному фильму «Interstellar».
Одна из двух наиболее впечатливших меня песен - это «Reactor».
Во-первых, тут основной припев исполнен японским хором Suginami Junior Chorus. Woodkid специально летал в Японию, чтобы сделать эти записи. Во-вторых, проникновенные скрипки и ощущение нахождения в каком-то серьёзном фильме, в момент его развязки. В-третьих, общая волшебная атмосфера, которая создана благодаря квинтэссенции всех вышеперечисленных факторов. Это что-то невообразимое, рекомендую слушать громко и в наушниках, мурашки обеспечены. А ещё в конце мы будто летим или маршируем под счёт хора и у нас появляется неосязаемое предвкушение чего-то, особенного вплотную к финалу композиции.
С 1:56 в «Drawn to You» подключается бит, схожий с «Highway 27». Сама песня меланхоличная и романтичная, после «Reactor» она кажется более простенькой, но если слушать её отдельным элементом из альбома, а не в куче с другими треками, то она становится особенной и обладает собственной гармонией.
В песне «Shift» практически нет слов, кроме одной фразы «What have you done?». Это связано с тем, что во время live-прослушивания своего же альбома, Woodkid заявил, что написал эту песню после террористических атак в Париже в 2015 году. В тексте он говорит, что хаос победил и солнце ушло. Трек очень депрессивный и тяжелый для восприятия, особенно когда осознаешь, почему он был записан.
Woodkid неоднократно в своём Instagram и интервью упоминал о том, что он гей, так что трек «Handsome Hello» именно об этом. Он даже назвал её «the nasty gay one», но трудно не согласиться, что текст и сравнения здесь все равно соответствуют индустриализированной теме альбома. К примеру этой песне присущи такие строки как «your fingertips taste of metal» или «I’m a gasoline stain on a snow».
«Horizons into Battlegrounds» отличается от других тем, что тут солист поёт особенно низким вокалом, при том, что у него и так далеко не тенор, здесь мы слышим глубокий обволакивающий голос, который даже слегка убаюкивает. Нежный медленный танец или же просто песня для сна? Выбирать вам. Здесь каждый может услышать что-то для себя, она спокойнее остального альбома и я думаю служит подготовкой для последнего безумно яркого трека.
«Minus Sixty One» - это безусловно моя самая любимая песня в «S16». Сам Woodkid говорит, что для него это самая важная песня, что весь альбом подводит именно к ней и что она, по его надеждам, вдохновит её слушателей. Исполнитель говорит, что возможно идея - это не искать счастье внутри себя, а пробовать делать делать это снаружи. Тут присутствует тот же хор, что и в «Reactor», но композиция более наполненная. Я уже мечтаю услышать её где-то в кино. Мне трудно передать словами, что за эмоции она вызывает, но это сущий восторг. Слушать обязательно!
Как вы могли заметить по моим сверх ярким изречениям выше, я осталась под большим впечатлением от альбома. Очень хочется гораздо чаще слушать что-то подобное, но я прекрасно понимаю, что ценность таких работ в их редкости. Если вы хотите услышать настоящую живую музыку в современной интерпретации, да ещё и с механическим сопровождением и глубокими текстами, то этот альбом точно для вас. А даже если вы не стремитесь за чем-то нереальным, то в любом случае, именно такая музыка помогает расширять кругозор и осознанность в различных жанрах. Альбом удался на все 100% и я теперь жду от данного исполнителя покорения ещё больших высот!