Сегодня хотелось бы поговорить о самом "гавкучем" рэппере всех времён и каким образом он изменил хип-хоп. Не вижу смысла рассказывать, кто такой DMX (чуть позже лишь затрону некоторые моменты его биографии). На данный момент важно, что DMX стал первым рэппером в истории хип-хопа, чьи пять альбомов один за другим занимали первые сторочки в чартах, при том что два из них - вышли в один год.
Но прежде всего, чтобы понять, как трек "Ruff Ryders' Anthem" перевернул рэп с ног на голову, надо узнать, какие композиции возглавляли чарты Billboard в 1997 году и как долго.
1) Lil Kim feat. Puff Daddy - "No Time". Песня о распитие премиальных напитков с друзьями, подсчёте денег и о том, как Diddy хорош в сексе. Продержался 2 недели.
2) MC Lyte - "Cold Rock a Party". Трек, о том как крута Mc Lyte.
- 2 недели.
3) Puff Daddy feat. Mase - "Cant Nobody Hold Me Down". Трек о том, как много энергии в Bad Boy Records и что никому не под силу унять кого-либо из музыкантов лейбла. Ну и том, что у них есть бронированная тачка.
- 12 недель.
4) The Notorious B.I.G. - "Hypnotize". Классика. Один клип чего стоит, где Puff & B.I.G. уплывают на лодке от копов, или как Diddy задним ходом уходит от погони на mersedes-кабриолете вместе с Бигом.
- 7 недель.
5) Puff Daddy & Faith Evans feat. 112 - "I'll Be Missing You". Песня о том, как погиб Бигги и как нам всем будет его не хватать.
- 8 недель.
6) The Notorious B.I.G. feat/ Puff Daddy & Mase "Mo Money Mo Problems". Трек о том, как проблемно быть богатым, в то время как остальные не очень богаты.
- 4 недели.
7) Timbaland & Magoo feat. Aaliyah & Missy Elliott - "Up Jumps Da Boogie". Никто не знает о чём эта песня. Но почему-то она всем понравилась.
- 8 недель.
8) Mase - "Feels So Good". Трек о том, как хорошо себя чувствуешь, когда ты богат.
- 6 недель.
9) Puff Daddy & The Family feat. The Notorious B.I.G. & Mase - "Been Around The World". Песня о том, что во всем мире есть люди, которые хейтят Bad Boy Family, из-за того что у них очень много денег. Ах да, ещё за то что Puff Daddy занимается сексом с красивыми женщинами.
- 3 недели.
Вот вам занятный факт. В году 52 недели, 42 недели из которых в чартах 1997 года занимали песни, напрямую относящиеся к Puff Daddy, потому что это были его песни и песни подписантов Bad Boy Records, главой которого он является.
Рэп 1997 года преимущественно был рэпом мечтателей. Все такие богатые, вокруг только лакшери движения и все эти артисты счастливы. И тут приходит DMX, пробивает трещину во всём этом и спускает ваш взгляд с небес на землю. У DMX и до этого были успешные песни, но "Ruff Ryders' Anthem" сделала то, чего не смогли другие: она звучала угрожающе, в ней были яркое пламя и энергия Экса и при этом, она была на грани, но стала масштабной, сохраняла баланс на подобии "Fight The Power" от Public Enemy.
Почему именно эта песня так важна? Потому что DMX взял самую популярную (на тот момент) версию рэп-музыки и попытался сломать ей все конечности, расстрелять, а затем сделать еще один контрольный выстрел в лицо. "Ruff Ryders' Anthem" о том, насколько круты DMX и все его друзья, и насколько ты - нет, что означает, что они вероятнее всего тебя застрелят, побьют или зафаршмачат. И тут мы подходим к моменту, где важно знать небольшую предысторию.
DMX - очень спорный персонаж в рэпе. Все его любят, но как-то избирательно, а сам он не любит никого. Суровое детство толкнуло DMX'a на криминальную дорожку, потом уже в рэп. Далее его пристрастия к наркотикам, славе и беззаконию смешались воедино, из-за чего артист пустился во все тяжкие. Всю свою боль и страдания он выражал через призму того, что это веление Бога. В жизни DMX'a отсутствовала правда и любовь. Он пытался найти их, но быстро смекнул, что отсутствие вышеупомянутых вещей, тоже может быть преимуществом, во всяком случае пока он будет об этом рассказывать.
Очевидно, что у большинства DMX вызывал ассоциацию с собакой (даже не знаю, почему, хаха). Но одно нетривиальное сравнение было озвучено в книге Ральфа Басуи Уоткинса "Hip-Hop Redemption: Finding God in the Rithm and the Rhyme", где автор задавался вопросом: "Что если Бог на самом деле общается с людьми, используя плачущего пророка DMX?" Damn, подобные размышления вызывают много вопросов. Но так или иначе, агрессию артиста можно понять.
Он с детства был не идеальным ребёнком и всегда попадал в неприятности за что мать отвела его в исправительную школу для плохих детей, не в воспитательных целях, а чтобы его там оставить. Именно в тот момент разлуки с матерью родилась самая тёмная и одновременно сильная сторона DMX'a, которая позволила ему защищать себя, потому что никто больше этого не сделает. Его психика была поломана еще в тот момент, когда мать почти 2 недели держала его в комнате, позволяя выходить только за водой и в уборную, чего уж сказать о последующем взрослении.
И поверьте, свирепость DMX'a была очень велика. В 1997 году Экс презентовал себя на встрече лейбла. Продюсер Лайор Коэн, работавший тогда в Def Jam Records, сказал "Походу я слышал, как рвалась проволока". Что за проволока? А просто DMX'a накануне сильно избили и ему пришлось зафиксировать рот хирургической проволокой, а он был настолько горяч и энергичен, что почти разорвал скобы, фиксирующие его рот, пока читал рэп. Экс подписал контракт в ту же ночь.
Но как всё это связано с "Ruff Ryders' Anthem"? Это второй трек с альбома It's Dark and Hell Is Hot и четвёртый сингл альбома. Для многих этот трек - "гимн", означающий "включай его и все сойдут с ума к чертям", но кроме этого, это философский трек, охватывающий все грани DMX, которые делают его собой. С первых секунд Экс умудряется рассказать нам свою запутанную историю:
"All I know is pain, all I feel is rain,
How can I maintain with that shit on my brain?
I resort to violence...
...
You want it come and get it,
Took it then we split it, you fuckin' right we did it"
Он не знает куда деться от самого себя, осознаёт, что первый инстинкт всегда будет неправильным, и принимает, что самокопание, ненависть к себе, добрые намерения и самопожертвование не значат абсолютно ничего, потому что если кто-то хочет заполучить что-либо, он без колебаний придёт и возьмёт это.
Самой коммерчески успешной песней Экса была "Party Up (Up In Here)"
Самой колкой "Get at Me Dog",
самой созерцательной "Slippin",
но самой знаменитой стала "Ruff Ryders' Anthem".
В ней был великолепный бит от тогда еще неизвестного продюсера Swizz Beatz, который смешал NY и Atlanta вайб тех времён. Интересно то, что сам DMX не хотел делать этот трек. Он считал, что он какой-то рок-н-рольный и в нём недостаточно hood'a. В итоге Swizz уверил Экса, что он сможет добавить в него худа. Знаете как? Путём добавления эдлиба "What!" чуть ли не после каждой строчки. Вот так просто. И получилось, что бэки и бит очень схожи с военным ритмом, что отражает идею hook'a - быть единым целым.
Как мы видим, до появления "Ruff Ryders' Anthem", рэпперы хотели денег, бриллиантов, красивых женщин, свой private jet и остров в океане. DMX'у это все было не нужно. Он хотел отца и мать, которые бы хорошо с ним обращались. Он хотел внутреннего покоя, но чувствовал, что его удел - пустота (с) А если вспомнить Puff Daddy и его доминирование в чартах, то можно сказать так: Puff хотел денег, чтобы стать богатым или ещё богаче, а DMX хотел ТВОИХ денег, чтобы ты стал бедным. Огромный контраст и энергия, сочащаяся из всех щелей порвала чарты и изменила вектор хип-хопа, а сосредоточилась она именно в треке "Ruff Ryders' Anthem".
Почему на обложке не cover альбома с вышеупомянутым треком? Потому что по мне, ни один альбом DMX'a, при всех его заслугах, не стоит внимания в целом. То что у него получилось 5 раз подряд сорвать куш и все первые строчки, на мой взгляд чудо, невероятное совпадение. Хотя возможно, что это главное отражение того, что людям надоело быть в розовых очках. Требовалась жесть, неотёсанная и грубая правда, которой стало так мало.
Удивительно, что в этот момент именно DMX смог обуздать свободную нишу и сорвать свой куш, а не Onyx с таким же агрессивным и правдивым рэпом с улиц или кто-то ещё. По сути, по его примеру сейчас работает наша отечественная индустрия, которая вроде как интегрируется и пытается играть по "старым правилам", но при этом так же шокирует своими действиями. Схожесть - в том самом контрасте между одним и другим. Разница - в том, что именно шокировало людей в 1997 и 2018-20х годах. Это долгая дискуссия, которую можно растянуть не на один обзор, поэтому предлагаю вспомнить лучшие треки Экса, которые в своё время качали не только меня, но и многих других. Всем спасибо, что дочитали! Надеюсь, вам понравилось! Обнял!