Эй-эээээй. Вы реально думали что я забыл про этот релиз? Чувака, которого я один из первых форсил еще 3 года назад? Обижаете. Young Dolph еще с 2015 года был одним из моих любимых трэп-артистов Мемфиса и в этом злополучном году он наконец-таки решил дропнуть свой долгожданный LP. Не всё же время посвящать на продвижение своего кузена Key Glock'a. Хотя, судя по словам самого Dolph'a в треке "1 Scale", он инвестирует огромные деньги и даже стал важнее мэра в своём городе.
Rich Slave, как и многие другие tape'ы Молодого Дельфина, содержит в себе нечто большее, чем просто демонстрацию своего роскошного образа жизни или gang-life. У него есть концепция и смысл, конкретно в нашем случае - это "взгляд на государство Черной Америки". Как говорит сам Dolph: «Это реальность быть черным в этой стране. У вас могут быть деньги, вы можете быть благотворителем и лидером в своем сообществе, но все, что люди видят, - это черная кожа. Вся ерунда, о которой я слышал в детстве - мы все еще сталкиваемся с ней сегодня. За эти годы они дали нам немного свободы, но это лишь временная соска. Надеюсь, этот альбом заставит людей понять это. Ведь даже пока у таких парней, как я, все супер, мы по-прежнему страдаем от расизма и неравенства. Сейчас 2020 год, но то же самое происходит по-прежнему".
Да, политическая повестка и уже не первый год больная тема Америки раскрывается через популярную музыку. Так было всегда, но способ подачи имеет значение. Dolph не самый ярый агитатор и это хорошо, потому что его слова звучат ненавязчиво, как наблюдение и размышления со стороны, хоть он также имеет непосредственное отношение к тому, о чём говорит (тому пример трек "The Land"). Также Дельфин демонстрирует любовь к своему отцу, через записи откровенных телефонных разговоров с другом семьи в скетче «Corduroy Houseshoes & Dollar Joints». Ну и конечно же, Young Dolph не оставляет нас без бэнгеров, коих здесь не мало (и это мягко сказано).
Как только слышишь "Вотс Джуси сэй? Хи би лайк: Шатафакааап!" - сразу понимаешь, что бит делал Juicy J и что это будет 100% пушка. Еще мне зашло, как Dolph прямым текстом говорит, что его не интересует ничего, кроме денег и продолжает эту тему в треке "I See $’s" и в "What's Da Bizness". В первом Dolph снова прошёлся по Yo Gotti, а также упомянул Juice WRLD'a, сказав что он после его смерти всё равно пил лин, хотя казалось бы, этот движ и был причиной смерти Джуса ("When Juice WRLD died, I drunk a pint every day for a week"). А во втором он закрепляет свою мысль ("All I need is Franklins, fuck a relationship"). "Death Row" - это просто классный трибьют всем тем, кто в своё время относился к знаменитому лейблу Death Row (Suge Knight, 2 Pac, Dr. Dre, Snoop Dogg). "1 Scale" и "RNB" в целом неплохие, но 50\50. В первом мне не очень понравилось, что Dolph вернулся к старому тюну, потому что как по мне, без него Дельфин звучит лучше, а второй - это типичный коммерческий бэнгер, который звучит хайпово. Хоть мне и не заходит фем рэп, должен признать, что Megan Thee Stallion звучит очень неплохо и не портит общую картину.
Одноимённый с альбомом трек "Rich Slave" мне запомнился угарной фразой "Came out my mama, doctor smacked my ass, I ain't start cryin', looked at him, said, Nigga, get paid!" - это просто ор. "Cray Cray", Until It Rot, "No sense" - typical trap stuff, не хочу на нём останавливаться, звучит круто и это уже хорошо. Вроде бы "Blue Diamonds" и "Benz" из той же оперы, но они мне понравились больше, за счёт своей тёмной атмосферы и скорее всего это благодаря сотрудничеству Sosa 808 и Dolph'a. Оба трека, также как "Hold Up Hold Up Hold Up", звучат как признанная классика трэпа, которой как будто-бы уже не один год.
Стоит напомнить вам, что Young Dolph прибегнул к хитрости по поднятию продаж своего тейпа, устроив розыгрыш настоящей Ламбы (той модели и того цвета, что на обложке) с условием, что участвуют все, кто купит любой мерч из его стора стоимостью 10$ и выше (это не точно, но вроде под эту схему, вместе с мерчем, продают и цифровые копии альбомов). Он как минимум окупил эту ламбу, а скорее всего и неплохо заработал сверху, но вот посмотрел я на продажи (65.000 в первую неделю), и что-то мне кажется, что весь движ не помог Дельфину шагнуть на следующую ступень популярности, ведь взрывного ажиотажа среди USA-комьюнити я не увидел. С другой стороны, этот альбом оказался самым чартовым в его дискографии (4 строчка в Top Billboard 200) и это очень крутой показатель, учитывая что Young Dolph работает сам на себя.
Но если отмести все эти ухищрения, цифры и статистику, что останется? А останется просто отличный альбом, который (СПОЙЛЕР!) однозначно попадёт в мой личный топ 2020 года. Вы не представляете, сколько я ждал того момента, когда Young Dolph выпустит что-то такое же крутое, как "Bulletproof", или материал времён бифа с Yo Gotti и Blac Youngsta. Единственный момент, который может испортить впечатление тем, кто не шарит за англ, это те самые интерлюдии, про которые я говорил вначале (по правде говоря, они немного сбивают темп). И ВСЁ. Каждый трек, будь то бэнгер или что-то спокойнее, настолько хорош, что ты слушаешь его от начала и до конца. Я послушал этот tape раз 30 и до сих пор не могу найти в нём существенные минусы, которые заставили бы меня поставить ему что-то ниже, чем...