Окей!
Dreamville
Revenge of the Dreamers III
Revenge of the Dreamers III
Revenge of the Dreamers III

Revenge of the Dreamers III

Dreamville
x
Dreamville
2019 • 18 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•18 Июля, 2019
Ревью
Revenge of the Dreamers III

Всем привет братва! Ох уж и долго я откладывал обзорчик на этот tape. Как минимум потому, что это коллаборационный релиз артистов лейбла J. Cole'a с множеством интересных гостей. 2 июля, в промо к альбому вышла 30-минутная документалка с названием "REVENGE". Я ее начинал смотреть еще в оригинале, но что-то как-то забил, но 12 числа находчивые ребята оперативно перевели весь движ и теперь то, я её досмотрел.

Но для начала, что такое Dreamville? - Это музыкальный лейбл, основанный J.Cole'ом в далёком 2007 году (если вы не знаете кто такой J.Cole - не лезьте блять в хип-хоп, сначала прочекайте в Википедии что-ли). Сначала от лица лейбла Коул дропал только свои релизы, в 2009 первым подписантом стал Omen, в 2013 он подписал рэппера Bas (кстати крутой чувак, хоть и малоизвестный), в 2014 - рэппера Cozz (обзор на один из альбомов которого есть в паблике), в 2015 - рэппера Lute и Соул\R&B певицу Ari Lennox, а в 2017 крутейших парней - J.I.D. и Earthgang, о которых я тоже рассказывал в паблике. Все эти люди выпускали свои альбомы под эгидой лейбла с момента подписания контракта, а студийных коллабораций артистов лейбла на данный момент всего 3 и все именуются, как "Revenge of the Dreamers".

Ну да ладно, в чём же суть самой документалки? Как гласит легенда, J. Cole задумал новый tape и после обсуждения со своими братишками по лейблу, решил снять студийку в Атланте и разослать всем продюсерам и рэпперам (по вкусу кончено же) таинственные приглашения, в которых был просто инвайт, адресс студийки, в общем - минимум инфы. На тот момент, Cole еще не анонсировал публике запись тейпа и поэтому, как только приглашениями начали хвастаться рэпперы и продюсеры в соц-сетях, хип-хоп комьюнити это подхватило и начало всячески спекулировать на тему: "Что же там такого грандиозного задумал J.Cole?" Когда настал день Х, все, кто откликнулся, собрались на студийке, которая кстати оказалась не просто студийкой с одной комнатой и будкой - там их штуки 3-5, и в каждой, пришедшие по очереди писали свои парты и делали биты. Как позже объяснил Коул, что он хотел сделать небольшую соревновательную атмосферу между артистами и продюсерами, чтобы те выдали максимально лучший материал, а если чей-то стаф в итоге не прошел бы цензуру Коула и не попал в альбом, то эти люди бы вынужденно перезнакомились, что в будущем может быть кому-нибудь да поможет (причём там творческая атмосфера этого мероприятия была похожа на муравейник, где все в задницу ужаленные бухают, курят, фристайлят и бегают из одной студйки в другую, спотыкаясь по пути об тех, кому не хватило места и творили историю где-попало). И весь этот бедлам творился 10 дней. В общем - если интересно, посмотрите!

Чтобы вы осознали насколько это огромное мероприятие и большое событие для хип-хоп индустрии, вот вам перечень продюсеров: Bink!, Bizness Boi, Cam O’bi, CHASETHEMONEY, Christo, ClickNPress, CuBeatz, Deputy, E. Dan (ID Labs), Elite, Galimatias, Groove, Henny (Tha Bizness), Hollywood JB, Jay “Kurzweil” Oyebadejo, J. Cole, Kal Banx, KeanuBeats, Kenneth Harris, LiLa, Mdbeats, Nice Rec, Nostalgic, OZ, Pluss, PyrexTurnMeUp, Sensei Bueno и T-Minus. И всех, кто залетел на фит, кроме самих подписантов лейбла: Baby Rose, Buddy, Childish Major, DaBaby, DaVionne, Deante’ Hitchcock, Dreezy, Guapdad 4000, Jace, KEY!, Maxo Kream, Mereba, Mez, REASON, Reese LAFLARE, Saba, Ski Mask the Slump God, Smino, Smokepurpp, St. Beauty, T.I., Ty Dolla $ign, Vince Staples, Young Nudy, Yung Baby Tate и Zoink Gang.

Как вы уже 200 раз поняли, это коллаб - тут нет особой концепции, только лишь треки, где артисты могут показать на что-они способны. В релизе 18 треков и скажу честно, мне понравились не все, и во многих случаях виноват один костыль - олдскульный звук. Да, я как и многие рос на нём и по сей день не прочь послушать старые тейпы, но т.к. мы живём в 2019 веке, надо адаптировать звук под современные тенденции; нужно чтобы старый и ламповый стиль звучал по-новому, эволюционировал и в него добавляли те фишки, которые раньше либо не существовали, либо реализовать их просто не было возможности. Ещё косяк некоторых песен был в том, что они слеплены из 1-2-3 разных треков, что вроде бы должно было быть-прикольно, но из-за порой отвратительных решений в плане тех же битов, весь трек слушать совершенно невозможно.

Но, большая часть релиза мне всё-таки залетела, и именно в ней, критерии выше были полностью соблюдены. Наверно вы помните, что 5\18 треков были слиты заранее, как промо ("Middle Child", "Down Bad / Got Me", "LamboTruck / Costa Rica") и все они как ни странно топовые (поэтому такой ажиотаж к пластинке). Давайте я вкратце перечислю особо-залетевшие мне треки: "Middle Child" - это сольный бэнгер от Коула, который разносит своими строчками всё в пух и прах. "Under The Sun", тоже интересный трек - по мимо крутых партов Lute и DaBaby (из-за которого !СПОЙЛЕР! я всё же решил в ближайшее время наконец-то опубликовать обзор на крайний tape DaBaby), в описании не значится присутствие Кендрика Ламара. Я хз почему, но вроде как Кендрик заскочил во время сессии на студию "чисто поздороваться" и отмочил несколько строчек, которые в итоге стали хуком. "Down Bad" - тоже крутейший бэнгер, на котором мне больше всего понравилась часть J.Cole'a и конечно же Earthgang, которая взорвалась на этом трек, как ядерная бомба. "Oh Wow...Swerve" - сначала идёт типичный лиричный хип-хопчик, но вторая часть с партом Maxo Kream, однозначно добавила драйва что в бите, что в тексте (там есть прикольный момент про текаши 69). "Don't Hit Me Right Now", "Sleep Deprived" и "Got Me" - чистый хип-хоп чилл, когда кайф расслабиться. "Costa Rica" - неплохой коллаб многих артистов, но он скорее проходной, ибо мне зашёл только парт Ski Mask'a в конце и Buddy. "1993" - звучит как абсурдный фристайл по-накурке, но как же качает, аж слов нет. "Sunset" - афигенный коллаб Коула и Нуди, который меня удивил (не думал что J. Cole расположен к минималистик-трэпу). "Sacrifices" - тоже чилл, но мне очень понравилось, что у Earthgang здесь звучат скорее на первом плане, чем в остальных треках, где они возможно и являются вишенкой на торте, но всё же воспринимаются не как лид-исполнители.

Единственным конкурентом Dreamville являются разве что Beast Coast, но будем откровенны - Бисты более нишевый продукт. Дримвилль получился более массовым, насыщенным разными оттенками хип-хопа и приправлен близкими по духу жанрами типа R&B, Soul, но при этом - всё ещё пропитанным старой школой (это кстати хорошо). Как демонстрация всех skill'ов подписантов лейбла - это очень бодрый тейп, который хоть и с незначительными недочётами на мой вкус, по-любому заслуживает...

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes