Vince Staples – исполнитель из города Long Beach в Калифорнии. В его дискографии имеется 2 полноценных LP - «Big Fish Theory» и «Summertime 06», которые я бы охарактеризовал, как нечто очень своеобразное. В обоих релизах есть несколько невероятно крутых композиций, типа того же "Norf Norf" или "Big Fish", что свидетельствует о том, что Vince Staples действительно способен на нечто большее, чем создание кучи саундтреков для анбоксинга товаров из AliExpress.
Это, собственно говоря, и доказали его следующие два EP – «FM!» 2018 и прошлогодний одноименный тейп «Vince Staples». Но если сравнивать эти работы, то стоит сказать, что в «FM!» мы увидели улучшенную версию более привычного, экпрессивно-импульсивного Стейплса; но потом, после 3 лет его молчания, вышел вышеупомянутый «Vince Staples», где мы уже получили нового, рефлексивно-депрессивного Винса.
А вот в «RAMONA PARK BROKE MY HEART» образовался самый настоящий симбиоз из его стилей, к которым еще добавился и мелодичный Винс, ставший лично для меня очень приятным открытием.
Когда вышел первый промо-сингл "MAGIC", то я подумал, что это всего лишь мега-удачный эксперимент со звуком, и вряд ли в этом стиле будет исполнен весь его альбом. Но как же тогда я ошибался...
В «RAMONA PARK BROKE MY HEART» Vince звучит одновременно откровенно, изысканно, мелодично и West-Coast'ово, что помогает максимально качественно раскрыть идею альбома и сделать его прослушивание совершенно уникальным опытом.
Кстати, само название пластинки отсылает нас к Ramona Park – местности в Long Beach, где вырос исполнитель. Именно этой местности Vince Staples посвящает свою новую пластинку, которая представляет собой отражение жизни в криминальном районе: с одной стороны здесь быстрые деньги, громкие тусовки и hood fame, а с другой – безнадежность, мертвые кореша и постоянное внутреннее опустошение, через призму которого построен весь этот альбом.
В течение 16 композиций исполнитель описывает лайфстайл обычного типа на hood'е, не имеющего ничего кроме жажды денег и, которым он сам когда-то был. И совсем другого типа, которым он является сейчас. Типа, для которого тот этап жизни уже ушел в прошлое, но не столь далекое прошлое, чтобы об этом можно было забыть. Поэтому почти каждая композиция на альбоме – это взгляд на жизнь через щель в разбитом сердце. Винс ясно дает понять, что банально невозможно смотреть на мир одинаково, увидев то, что видел он. Поэтому в "ROSE STREET" он спрашивает:
Love - whats that? Trust - whats that?
... ему эти, казалось бы, обычные понятия, абсолютно не знакомы, потому что там откуда он родом, никому кроме своих собратьев не доверяют, а цветы носят только к могилам своих близких.
Тем не менее, он все же привык к тому, что все это часть мирового порядка. И как он говорит в треке "AYE!":
If I had one wish, I'd free the homies
... но так как он этого сделать не может, то остается только продолжать идти вверх и гнаться за деньгами.
Что собственно и является главным посылом в другом качевом треке "Lemonade" с Ty Dolla $ign на фите.
Кстати, кроме него на «RPBMH», в качестве гостя, появился только Lil Baby, что еще раз подчеркивает тот факт, что этот релиз является для Винса крайне личным, потому абы кого здесь здесь быть не может.
Подводя итог, можно уверенно говорить, что Винс наконец-то нашел свой саунд и создал полноценную, концептуальную работу, в которой он полностью раскрыл свой потенциал и окончательно вписал свое имя в список топовых исполнителей западного побережья.
Если слушать «RAMONA PARK BROKE MY HEART» так как есть, то можно немного расслабиться, отвлечься и послушать мысли человека, опустошенного из-за событий, произошедших в его жизни. Здесь также можно применить так называемый прицип «DAMN» Кендрика, где, изменив порядок треков, сразу же меняется и настроение пластинки; ну или можно просто взять оттуда отдельные композиции, например только качевые вроде "AYE!", "MAGIC" и "LEMONADE" или, наоборот, только меланхоличные типа "WHEN SPARKS FLY", "EAST POINT PRAYER" и "PLAYER WAYS", чтобы погрузиться именно в ту атмосферу, которую вы хотите.