PARTYNEXTDOOR – определённо артист, входящий в топ три в рамках собственного жанра на сегодняшний день. Если говорить более предметно, то Chris Brown – забрал себе лавры главного представителя поп R&B, граничащего с трэпом; TheWeeknd давно отвоевал звание определяющего экспериментатора в жанре, пройдя путь от альтернативного звучания, до референсов к музыке 80-х; а PARTYNEXTDOOR, всю свою карьеру придерживающийся преимущественно понурого, колючего, инвариантно-токсичного настроения в музыке, ассоциируется с A-list фигурой, когда речь заходит про Toronto R&B.
Его первые работы: “PARTYNEXTDOOR” и “PARTYNEXTDOOR TWO” вполне могут претендовать на звание классических проектов для звучания североамериканского R&B. Предыдущий альбом “PARTYMOBILE”, с даты релиза которого прошло уже четыре года, также отметился у меня вполне положительными впечатлениями. Он представился мне на столько многогранным, что, в итоге, стал той работой, после которой я могу провести с дискографией Пати весь день. Относительно недавно артист выпустил свой четвёртый полноформатный альбом, прогрев к которому брал своё начало ещё в январе 2023-го. О “PARTYNEXTDOOR 4 (P4)” я и хочу порассуждать в этом тексе.
Первое, что не просто бросается в глаза, а нектаром впитывается в воспалённую роговицу, словно «Визин» после нескольких часов у монитора – это обложка.
Серьёзно, это вообще законно? Не могу вспомнить, когда в последний раз видел обложку релиза, которая бы так откровенно передавала настроение всего материала под ней. Уберите детей от эирподсов, потому что “PARTYNEXTDOOR 4 (P4)” – очень, я бы даже сказал запредельно сексуальный альбом. Но, в отличии от предыдущих проектов от Пати (за исключением, пожалуй, “PARTYMOBILE”), на новой пластинке мы слышим не просто обособленные клубные бэнгеры или не связанные друг с другом джоинты, а “любовную” историю! Концептуальная сторона релиза выполняет функцию сдерживания окситоцина и концентрации трезвого внимания на интро и аутро в песнях, несущие чуть ли не фундаментальное значение в проекте.
Тон на альбоме задаётся уже на “C o n t r o l”, вступительной композиции с “PARTYNEXTDOOR 4 (P4)”.
Под плавный, размеренный, не торопящийся бит, на припеве я слышу:
Сними с себя всю одежду. Кто тут держит всё под контролем? Ну же, ложись и давай пропустим все эти разговоры. Я правда хочу тебя.
Первое же аутро, с первой же песни даёт нам понять о той девушке, к которой Пати обращается на припеве и том лайфстайле, который он преследует. В конце композиции я узнаю, что сюжет выстроен вокруг секса втроём, в процессе которого Пати цепляет одна из его участниц. Подтверждение этому я нахожу на следующем же джоинте – “L o s e M y M I n d”, где потрясающе сэмплируется легендарная песня от DMX – “Party Up”.
На первом куплете я слышу:
Вы заставляете меня сойти с ума. Т*ахаю двух сучек одновременно и не смог бы выбрать между ними, даже если бы моя жизнь зависела от этого. Одна наполовину Испанка, другая наполовину белая. Моя татуировка на её теле. Никто её не контролирует.
А в начале я слышу и имя девушки, когда на интро она сама в форме монолога разыгрывает мизансцену, произнося:
Джарон встречает Джейду. Джейда встречает Джарона.
Я не любитель идти, что называется, трек за треком, при разговоре о музыкальном альбоме, но в случае с “PARTYNEXTDOOR 4 (P4)”, буквально на следующем же треке, который нельзя не упомянуть, “S t u c k I n M y W a y s”, я слышу тревогу Пати по поводу его возрастающих чувств к девушке со словами:
Попрощался со всеми своими шлюхами. Любовь делает со мной что-то, что заставляет меня остаться. Позволяю своим чувствами проявиться. Ты делаешь со мной то, что я боюсь.
Но, вместе с этим, Джарон не так уж и готов на перемены ради кого-то. Он признаёт, что застрял, запутался, но меняться не спешит. В конце песни я опять слышу голос девушки, обеспокоенной этим фактом:
В каком-то смысле, тебе нужно повзрослеть, Джарон. И наслаждаться маленькими радостями в жизни вместе с тем, кто тебе не безразличен.
При первом прослушивании пластинки, когда я услышал эти слова, мне уже нарисовалась конечная картина и, честно говоря, ближе к середине альбома, сюжетная интрига сошла на нет. Тем не менее, продакшн на четвёртом сольнике Пати, так или иначе, поддерживал мой интерес до самого конца релиза. За звук отвечал продюсер “40” – штатный битмейкер “OVO Sound”, который регулярно отмечается в «титрах» на треках Дрейка. В конечном итоге P4 – это и про Dark Toronto R&B, который мы слышали на “C o n t r o l”; и более тривиальный клубный бэнгер “H e r O l d F r I e n d s”; и полюбившийся Пати со времён “PARTYMOBILE” афробит, который сочится из “F o r C e r t a I n”.
Поэтому, если вас не в полной мере занимает звук альбома, то история Джарона и Джейды не подарит какого-то замысловатого твиста. Я не говорю, что она скучная, нет. Скорее стара как мир, если вы понимаете о чём я говорю. Опять же аутро и интро на песнях расскажут всё за меня. “C h e e r s”, к примеру, полностью оправдывает своё название, ведь там я слышу, как Пати ссорится со своей девушкой из-за типичной ситуации на типичной вечеринке:
Я что, дура по-твоему? Тебе должно быть стыдно! – Стой, стой. Эта сука просто смотрела на меня и всё. Я даже не знаю её! Она просто предложила мне выпить и на этом всё!
В данной перспективе даже забавно, как люди, которые погружены в такие грязные вещи о которых я говорил выше, всё ещё верят, что у них что-то может получится. Ведь на треке “N o C h I l l” я слышу, как сначала Джарон звонит Джейде с претензиями по поводу её местонахождения, а на “T h e R e t r e a t” наблюдаю уже обратную картину.
К слову о “T h e R e t r e a t”. Если мы говорим о всех аутро, интро и интерлюдиях на P4, телефонный разговор, венчающий “T h e R e t r e a t” является моим любимым с релиза! Этот диалог на сколько простой, на столько же потрясающий. Ведь не бывает ничего более реального, жизненного, если хотите, чем:
– Эй, привет, как ты? – Я в норме, отдыхаю. – Почему ты не звонил? – … – Знаешь, я скучаю. – Я скучаю тоже. – Когда вернёшься домой? – Я не знаю…
В общем и целом, “PARTYNEXTDOOR 4 (P4)” – не плохой пример творческого роста артиста. Чего-то похожего я в дискографии Пати найти не могу. И такое происходит уже второй альбом подряд! Не могу отметить P4 как что-то выдающееся, резко контрастирующее, с глубоким, многоуровневым материалом, но своё настроение пластинка определённо доставляет. Думаю, что в конце концов она будет упоминаться, когда речь зайдёт про лучшие работы Канадского исполнителя.