Всем привет братва. Вы ждали слишком долго и это время настало: наконец-таки обзор на Кометазина спустя 1,5 года снова появится в Чингаре! Мало кто знает, но Pandemic - это 4 работа Кометы за всю его карьеру и 1ая не из серии Bawskee. Кстати, т.к. 2ой части Bawskee я поставил 4\10 - я не стал делать на 3.5, потому что она была сравнима по-качеству, а возможно и хуже. Короче, не считая отдельных синглов, 1ая часть - был лучшим микстейпом в дискографии Comethazine до сих пор.
Pandemic - это первый студийный альбом Кометазина, названный в честь NETFLIX'овского фильма "Pandemic: How to Prevent an Outbreak", который был выпущен в январе 2020 для того, чтобы привлечь внимание общественности к нарастающей эпидемии. Учитывая, что все запреты и ограничения в большинстве стран мира начали вводить в марте, Кометазин точно успел залететь на хайптрейн. Но ладно название, сам альбом - это первый альбом Кометы, который мне понравился почти полностью с момента релиза 1го Бавски. Первым промо-синглом еще в сентябре 2019 был "Glide", в котором артист флексил своим лайвстайлом и шмотками (что в целом - ничего особенного), зато агрессивный loop на бите от ChildBoy, оказался в тему и сам по себе неплохо, чем и привлёк моё внимание. За неделю до релиза артист опубликовал еще один промо-сингл от того же битмаря ("No Front"), который оказался более агрессивным, злым и монументальным, в отличии от предыдущего. Лично меня он впечатлил настолько, что ещё тогда закрались мысли, по-поводу крутости будущего альбома. "Mama's Glizzy" - это одновременно угарный и жёсткий трек, где Кометазин рассказывает, что купил маме ствол и научил, как им пользоваться. Ещё больший угар, что весь трек состоит из 2х повторений огромного припева и 4 строчек куплета. Но тем не менее, это звучит жёстко.
"Permanent" мне нравится как минимум из-за строчек типа "Try me, send 'em where 2Pac and Biggie at, I'm Hall of Fame, I'm where 2Pac and Biggie at, Calabasas, I'm livin' where Diddy at". Немного простовато, но в купе с битом звучит круто. "Ambitions" - звучит криво, относительно предыдущего трека, но текст неплохой. Он читает о своём воспитании и временах, когда он мечтал стать богатым. В "Blu-Ray" просто безумный биток от 14летнего продюсера Toom и div, а также крутейший припев, с прикольной игрой слов "Yo' bitch see D in her face, I nicknamed her Blu-Ray". Ничего супер содержательного, просто рандомные моменты из жизни Кометазина. "Pitbull" мне показался самым некачественным и скучным треком, среди всех на альбоме. "Get Out" и "Nutted" уже интереснее, но скажу честно, если бы его треки были длиннее полутора-двух минут, все бы уже 300 раз устали от однообразной схемы "длинный припев+короткий куплет+повтор припева". "LEAD THE RACE (UNDEFEATED)" оправданно стал мемом из-за фразы "Your opinion, you can keep it, I'm undefeated, I really don't need it (Don't need it)", а также фразы "Undefeated (Undefeated), means I'm winnin', If we had a race, I'm the one who would lead it (Would lead it)", которая является ответом на критику Bawskee 2 (в числе хейтеров которого был и я, лол). "Plottin" - очень похож на олдовые работы с неплохими вордплеями типа "Got my AK-47, 24/7 it's on me", но опять же, состоящими, грубо-говоря, из одного припева, повторяющегося 2 раза. "Gallardo" тоже похож на старые работы и имеет много референсов к временам первого Bawskee. Например про его отношения. Комета всё также жёстко проходится по отношениям с любой бэй (I-I-I put my dick in her face, she say, "Now that's too much", Put it in anyway, this is how you shut hoes up), говорит, что молится богу каждый раз, когда выходит за порог, но если бог его не услышит, то на этот случай у него с собой глок.
Альбом полностью без фитов и с минимальным составом продюсеров (ChildBoy, div, Flip_00, Myles William и Toom).
На мой взгляд, странно что Кометазин всё ещё находится в андере, а его тейп попал в Биллбоард лишь на 151 строчку, при том что он делает достаточно актуальное музло для нашего времени. Тем не менее, альбом мне понравился, и я адекватно понимаю, что его не стоит воспринимать серьёзно, и разговоров о топе этого года быть попросту не может как минимум из-за того, что он всё еще делает особо не содержательный SoundCloud-Rap по 2 миунты в среднем. Самоё стёжное описание смысла трека я увидел на Genius. Там было что-то типа: "Он также читает о том, как круто быть богатым, как стреляет (или будет) в людей, о наркотиках, в прочем, как и всегда". И прикол в том, что этими двумя предложениями можно описать всё творчество Кометазина. Это не лирика уровня Кендрика или Коула, о чём. вы, это полу-угарный trap-shit, с преимущественно крутым звуком и незамысловатым текстом. И порой, такая музыка необходима, чтобы разгрузиться, отвлечься и слушать её на не-серьёзных щах.