Окей!
История Жанра
Paid In Full
Paid In Full
Paid In Full

Paid In Full

Eric B. & Rakim
x
Eric B. & Rakim
1987 • 13 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•20 Октября, 2020
История Жанра
Paid In Full

Продолжаем нашу обучение и теперь более подробно разбираем трек и одноимённый альбом небезызвестной группы.

Для начала, кто такие Eric B. & Rakim? Это довольно рэп дуэт из Нью-Йорка, широкоизвестный в конце 80х. Эрик Би - диджей, Раким - рэппер. Лично я их узнал после трека "Follow The Leader" из саундтрека к игре Getting Up.

Группа считается одной из самых выдающихся групп Восточного побережья и даже была номинирована на вступление в зал славы рок-н-ролла в 2011 году. Раким в 1987 году был по-настоящему крут, он сочетал в себе все качества, которые можно было подобрать под это описание. Так или иначе, он произвёл революцию в рэпе, изменив метод читки и по сути, перевернул игру. Автор книги, предлагает интересное сравнение Ракима с Майклом Джорданом (ведь оба были лучшими в своём деле), которое по любому понравится боллерам и @topbasketteam в частности. Специально для этого, Генри Аббот, автор и редактор спортивного канала ESPN написал 4 самых главнейших достижения MJ, изменивших баскетбол. И судя по всему, величие - это нечто универсальное.

1. До MJ игроки не группировались вокруг защитника, без мощного игрока в центре не победить, поэтому до него центровых было два. И параллель заключается в том, что в раннем рэпе всё сосредотачивалось вокруг диджея. Это можно заметить из названий групп, где сначала шёл диджей, а потом все остальные (напр. Grandmaster Flash & The Furious Five). В те годы, работа рэппера была в том, чтобы вовлечь слушателей в процесс. Но Раким не делал этого. Его голос был хладнокровным, ледяным, ровным и от этого более угрожающим (в наше время примерно также можно описать 21 Savage).

2. До MJ на баскетболл тратилось меньше денег. Это относится как к контрактам на звукозапись, так и к рэпу. Раким прекрасно и открыто выразил материализм , присущий жанру в альбоме Paid In Full (в переводе: "оплачено сполна"), одноимённой песне (в которой всё сводилось к мысли "как делать деньги") и обложке (ну вы сами всё видите).

3. После MJ все захотели стать суператлетами, ведь секрет мастерства баскетболиста казалось бы именно в физической форме. Но только лишь форма не позволяет летать, быстро менять руки и делать невероятные броски в прыжке, поэтому многие "энтузиасты" превратились в монстров качков, которые не придавали яркости игре, а использовали свою мощь в защите. После этого игра перестала быть такой интересной, стиль стал более силовым, что привело к изменениям правил, появилась зонная защита, со временем дело дошло до 3х очковой революции, которая произошла в 2014. Так и в рэпе, каждый хотел стать следующим Ракимом (в сериале Wu-Tang: An American Saga этот момент отлично обыгран, но он незаметен для тех, кто не знает этой инфы). Никто им так и не стал, но попытки копировать его стиль в итоге изменили рэп, хоть и не всегда в лучшую сторону.

Для следующего пункта нам понадобится цитата Childish Gambino из интервью журналу Weirdo в 2011 году.

Люди говорят: "О,рэп сегодня? Полный отстой. Очень плохая музыка. нынешний рэп- полная фигня. Вот раньше рэп был отличным, не то что теперь." - Нет. Вы когда нибудь слушали старый рэп? Какой-то чувак просто рифмует всякую ерунду типа: "Сегодня я пошёл в магазин шляп, купил шляпу, ха-ха-ха". Братан, я не хочу слушать твои шляпные истории".

4. До MJ никто не занимался спортом всерьёз. В нашем случае, Раким взял основы рэп-стиля (как раз тот самый шляпный рэп) и привязал его к ядерной ракете и ударил ею по царившей тогда неуместности. Ну а если сказать по существу, он придумал внутреннюю рифмовку (это когда рифмуются слова внутри строк, а не только окончания) и мультисиллабическую рифмовку (когда рифмуется более одного слога).

И знаете что получается? Что каждый стиль чтения рэпа, появившийся после 1987 года и тот, которому только предстоит появиться в будущем, корнями уходит к тем временам, когда Eric B. & Rakim выпустили Paid In Full.

Но, справедливости ради и учитывая то, что я слушаю альбом в 2020 - я не могу сказать, что он прям топовый. Да, некоторые треки действительно звучат крышесносно даже сейчас, а в альбоме при этом есть много крутых идей и фишек. Например в треке "As The Rhyme Goes On" очень интересно засемплирован трек “I’m Gonna Love You Just a Little More Baby” от Barry White'a

Также как и в треке "I Know You Got Soul" идёт мэйн-семпл "I Know You Got Soul" от Bobby Byrd, и всё это помимо других (обычно 2х-3х) семплов, входящих в один трек; не считая читки и фраз, которые со временем разошлись на цитаты ("I Ain't No Joke", "Check Out My Melody", "Pump Up The Volume" - сразу вспомнил Limp Bizkit и "My Way", "Don't Be Afraid To Be Different" от Logic и тд).

Но я адекватно понимаю, что рэп тогда только развивался и возможно, на безрыбье - этот tape был самым крупным и запоминающимся, но на мой взгляд, альбом портят эксперименты Eric B (из 10 треков, около 3-4 полностью инструментальные). Если бы я его оценивал не зная, какое культурное влияние он окажет в будущем, я бы ему потолочно поставил 6,5\10. И оказался бы в дураках в долгосрочной перспективе.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.