Всем привет хоумисы! На самом деле, этот обзор для меня является одним из самых сложных за последнее время. Может потому что сам Anderson .Paak является не самой простой фигурой в индустрии, а может потому содержание обоих tape'ов - достаточно не типичное, я не уверен. Но точно могу сказать, Паак один из достойнейших и необычных артистов здесь и сейчас. Знаю, что вы долго ждали - так вот пришло время рассказать о нём и сейчас вы поймёте, почему так я тянул столько времени.
Anderson .Paak - 33k летний (по которому совсем не скажешь) мульти-инструменталист из города Окснард, что в Калифорнии. Он начал продюсировать музыку ещё будучи тинейджером, но только в 2011 он на полном серьёзе решил, что он должен реализоваться через музыку. Он выпустил свой первый альбом "O.B.E". в 2012 году, следом за ним в 2014 опубликовал "Venice", ну и чуть позже, в 16 году выпустил прорывной для его карьеры "Malibu". Его отец избивал мать и если я правильно понял, сел в тюрьму за это. Паак с тех пор его не видел, а его маман, спустя какое-то время взяла себя в руки и организовала неплохой бизнес по выращиванию клубники, из-за чего Anderson .Paak очень хорошо себя чувствовал, у него было всё необходимое и даже больше (luxury times). Но счастливые времена продлились не долго и Эль-Ни́ньо (El Niño), а если по-русски, то Южная осцилляция (почитайте что это такое в википедии, ибо я запарюсь вам рассказывать), или проще - колебание температуры, влияющее на климат похерило весь бизнес в одно мгновение. Клубники нет, мама Паака в итоге попала в тюрьму, за не уплату налогов, огромный дом и всё имущество оказалось в залоге, а Паак и его сестра стали кочевать по родственникам и друзьям, пока не закончили школу (из князей в грязи, нестандартный расклад). Я уже честно не помню, что и как было в промежутках до того, как Anderson Paak стрельнул в 2014, поэтому вот вам несколько фактов из его жизни: он бросал музыку, чтобы устроиться на низкооплачиваемые работы, дабы содержать семью, ребёнка. Также в один момент он устроился на ферму по выращиванию медицинской MJ, но по каким-то причинам его уволили и он остался бездомным с женой и ребёнком. Посмотрев на этого человека, совсем не скажешь, что он прошёл через такие ситуации, хоть фильм снимай.
Как я о нём узнал и почему я расписываю его Био больше, чем любого другого артиста? Ещё в далёком 2016, покойные Rhymes & Punches опубликовали пост с альбомом Malibu, который меня привлёк обложкой и странным никнеймом. Скажу честно - первый раз послушав, я его вообще не понял и подумал, что это какая-то шляпа. Но в 2015, если вы не помните, у Dr. Dre вышел альбом Compton, так вот на нём целых 6 треков из 16 с участием Anderson .Paak'a (кстати после этого альбома Dre подписал Паака на Aftermath, а как мы знаем - Дре редко ошибается при выборе игроков на перспективу, Eminem и 50 этому наглядное подтверждение). Через год, летом 2016 вышел мой любимый альбом от Schoolboy Q - Blank Face LP (если что, обзор есть в паблике), из-за которого я и начал писать обзоры и завёл группу в VK и страницу в Инсте. И там .Паак появлялся на 2-3 треках, причём его парты были настолько божественны, что я призадумался - кто же чёрт возьми этот парень? Чуть позже нафармил био и естественно вспомнил про "Malibu." Так вот Малибу до сих пор был лучшей работой Паака, максимально смелой, изобретательной и местами сумасшедшей в плане творческих приёмов.
Oxnard (2018)
Oxnard, название места рождения артиста, и по идее - весь альбом должен ассоциироваться с какими-то фрагментами из жизни, мировозрением и тд. Но что-то не заметно, а мне, как не носителю языка с уровнем английского "играл в пиратские игры и смотрел палёные кассеты в молодости" и подавно. Поэтому я сконцентрируюсь на звуковой составляющей, которая в этом альбоме превосходит эталонный до селе Малибу. Меня восхитили как крышесносыне эксперименты с соулом, g-funk'ом, хип-хопом, рэпом 90х, джазом 80х, приправленные атмосферой тех годов, так и треки, перенасыщенные отсылками к разным артистам, фильмам и конечно же, моментам из жизни самого Паака. Также очень круто в альбоме сделаны множественные смены флоу, ритма, стилей и аранжировок в целом - необычно и непредсказуемо, из-за чего ты при первом прослушивании вообще не можешь предугадать развитие трека и ЭТО ОГРОМНЫЙ, ПРОСТО ЖИРНЫЙ ПЛЮС! Самый sause заключается в том, что большая часть аранжировок в релизе (а то как бы и не вся), сделана из живых инструментов, что звучит просто невероятно! Слышно каждый инструмент, каждый нюанс, даже неподготовленному и музыкально-необразованному слушателю, а такой штукой может похвастаться далеко не каждый музыкант, мне на ум приходит лишь Tash Sultana, но вот так поворот - она тоже мульти-инструменталист и видимо, это их профессиональный фетиш.
(кто дочитал хотя бы до этого момента - вы невероятно выносливы!).
Но вы должны понимать - всё это не просто экспериментальное дерьмо, а экспериментальное дерьмо, деланное под надзором самого Dr. Dre, т.к. он является ген-продюсером этого релиза. Если внимательно вслушиваться, то можно услышать столько мелочей (от мимолётных звуков до коротких интерлюдий), которые добавлены ради погружения в атмосферу того, или иного трека, что даже Артём из CutTheCrap бы задолбался их описывать , хаха. Да оно может быть непонятно или даже не приятно многим неподготовленным и не расположенным к экспериментальной или более-менее классической музыке слушателям, но те кто падок на такие вещи - оценят подобную музыку, вне всяких сомнений.
Что-то я отвлёкся, кроме Dre, за аранжировки отвечают 9th Wonder, сам Anderson .Paak, Andre Brissett, Callum Connor, Chris “Daddy” Dave, Dem Jointz, Drumheadz, Focus, Jairus ‘J-Mo’ Mozee, Jhair Lazo, J.LBS, Jose Rios, Kiefer, King Michael Coy, Melvin Henderson, Om’Mas Keith, Q-Tip и Ron Avant. А на фиты залетели: BJ the Chicago Kid, Cocoa Sarai, Dr. Dre (который звучит конечно не как в старые добрые с Em'ом, но тоже неплохо), J. Cole (парт которого немного удивил), Kadhja Bonet, Kendrick Lamar (странно слышать Кендрика на таком весёлом бите, не правда ли?), The Last Artful, Dodgr, Norelle, Pusha T (который просто в очередной раз убил свой гостевой парт), Q-Tip, Snoop Dogg (а вот дядя Снуп сделал всё по классике, словно это его олдовый парт, который до сих пор не был опубликован) и Sonyae.
Подытожив вышесказанное, я уже в который раз готов признать, что Oxnard получился лучше, чем Malibu. Это лучшая пластинка .Паака ever, от которой ты получаешь такой спектр эмоций, что порой нет слов. Oxnard, и Anderson .Paak в частности - это невероятный разрыв шаблона, причём шаблона не одного жанра, а сразу нескольких: rap, hip-hop, r&b, soul, funk, g-funk и чёрт его знает какого ещё. Паак имеет свой шарм, бешеную харизму, которая сочится из всех щелей, Это чувствуется сквозь наушники и честно, иногда её бывает слишком много. Именно поэтому больше 1 раза этот релиз слушать достаточно трудно, ваша голова становится перенасыщена от информации примерно также, как и при чтении этого обзора (соре). И я не могу сказать, что в альбоме есть плохие песни, а треки, не вошедшие в плейлист либо не поняты мной, либо чуть хуже, чем все остальные. Thats it.
Ещё в момент выхода я подозревал, что в формате сборника таится какой-то подвох. Как оказалось, у Паака сразу в задумке было сделать 1 большой или двойной альбом (проскакивало в каком-то из интервью). И самое забавное, что оба альбома (Oxnard & Ventura) он записал за 6 месяцев и выпустил с такой же разницей. А на интервью Beats 1, на вопрос о разнице между двумя альбомами .Paak ответил: "Один должен быть суровым, другой приятным. Оба альбома - две половины одного приключения! Один вы слушаете по дороге в Вегас, а другой на обратном пути".