Всем привет хоумисы! Как и говорил, на данный момент идёт череда разноуровневых хип-хоп релизов, и конкретно на этот я наткнулся совершенно случайно, когда в очередной раз фармил новинки на миликанских сайтах. Мне бросился в глаза узнаваемый никнейм, но в итоге выяснилось, что я вообще не знаком с этим артистом. Но это и к лучшему, я нарыл немного инфы (что было непросто, ведь Le$ - можно сказать в какой-то степени андерграунд исполнитель) и с удовольствием поделюсь ею с вами. Кто же это такой?
LE$, от рождения Lester Matthews, 31-летний рэппер, родившийся в Новом Орлеане, штат Луизиана, переехавший в Хьюстон, что в Техасе. Он начинал как участник коллектива Boss Hogg Outlawz и чуть позже, под покровительством Slim Thug'a (обзор на тейп которого я делал в начале 2018 года) вырос в музыкальном плане, что хорошо прослеживается в его треках. На данный момент LE$ вроде как подписан на лейбл o Curren$y - Jet Life Records, и это сотрудничество позволяет ему по сей день регулярно выпускать качественные микстейпы и альбомы (кстати влияние того же Curren$y тоже очень заметно, особенно в эддлибах, но об этом далее).
Кроме того, что LE$ читает рэп, он ещё и продюсер и "Original Player" - это, на сколько мне известно, первый tape в его карьере, полностью спродюсированный им самим, что отчётливо слышно по подбору сэмплов для треков. Да, может быть во многом выбор и достаточно банален, но всё равно, в интерпретации LE$'a, эти сэмплы звучат более чем афигенно. Например в "Steady dippin" используется семпл трека "Let Me Ride" от Dr. Dre из альбома Chronic; в "Who next to plex" использован семпл трека "I'm Gonna Love You Just A Little More, Baby" от Barry White'a, просто божественный оригинал, а в "Shit don't stop" использован семпл трека "I Love the Dough" от Notorious'a B.I.G.'a с его альбома "Life After Death" - и это только те вещи, которые я узнал сходу! Вообще, у всего тейпа получилась очень тёплая и ламповая атмосфера за счёт синергии Хьюстонского рэпа и типичного West Coast звучания, скорее всего из-за влияния вышеупомянутых Slim Thug'a и Curren$y. И самый прикол в том, что это не скучно, ведь у того же Curren$y из всей кипы микстейпов редко проскакивают по-настоящему крутые треки, а всё остальное - однообразная скукотища или шлак. Мне нравится как LE$ cмешал разные ламповые стили в tap'e и сделал это настолько умело, что общая картинка не выглядит как винегрет, и все треки слушаются на одном дыхании, хотя у большинства из них достаточно медленный темп.
Подведём итоги. Альбом мне понравился, даже очень! Давно я искал такой чилловый stuff на грани поколений, который приятно и не напряжно слушать. Единственный недостаток в tap'e - это то что концовка слегка смазана ("One life to live" и "Squarin it off", треки прикольные, но слабее остальных) и вторая часть интерлюдии Chico's Groove мне не зашла, хотя присутствие 1 или 2 инструментальных интерлюдий в тейпах является фишкой LE$'a, и считать это недостатком или нет - дело каждого. После неоднократного прослушивания, у меня из головы не вылетает подобная формулировка: "LE$ - это Curren$y здорового человека!" И вправду - они очень похожи, стилёк, эддлибы и крутые инструменталы, но вот Curren$y почему-то звучит колхозно и местами очень плохо, а вот на счёт LE$'a я сказать такого не могу. Очень жаль, что парень до сих пор находится в андере, потому что я порылся в его дискографии - и хочу сказать, что там есть такие крутые вещи, что рядом с этим альбомом не стояли (поверьте мне на слово!). Только из-за первого знакомства, идеального попадания в моё shmood и крутых аранжировок, я считаю что этот tape достоин...