Казалось бы, никто, кроме олдов не помнит Ониксов. Мы с теплотой вспоминаем об их старых альбомах и тем временам, когда они реально составляли конкуренцию Wu-Tang Clan. А что, если я вам скажу, что это уже 3й студийный альбом группы за последние 4 года? Представьте себе) Onyx 4 Life почти полностью спродюсирован самими Ониксами, за исключением двух треков, где аранжировки делали не менее известные GZA & Planet Asia.
"The Whole World" - первый сингл с альбома, на котором мы слышим старый добрый уличный стаф от Onyx.
Fredro Starr читает о жестокой расправе над своими оппонентами, ровно как и Sticky Fingaz, который в конце добивает строчками:
«I play nikkuhz like they fools cause you soft, Break nikkuhz for they jewls mazel tov, You think you gangster dude then let muzzle talk, Only thing be left of you is outlined in chalk»
Дальше идёт "Ahhh Year", который мне сначала чем-то напомнил трек Паши Техника "Карантин" (кто знает, тот поймет). Тут Onyx в своей привычной манере агрессивно стелят на бит, но суть не в этом. Если бы я не увидел имя второго исполнителя на этом треке, то я бы подумал, что здесь засемплирован рёв дикого медведя, ибо по-другому я никак не могу охарактеризовать манеру исполнения Mad Lion (уж очень он грозный, хаха).
На следующий трек "Ha Ha Ha" залетел Cappadonna - участник группы Wu-Tang Clan, который напомнил всем про связь Onyx и Wu, говоря, что с ними лучше не связываться, ведь их пушки заражены и они готовы выпустить магазин в своих недоброжелателей.
"We take" - это топовый трек на альбоме, который отдаёт праймовым звучанием Ониксов; именно благодаря подобным трекам их всегда ставили в один ряд с Wu-Tang, Mobb Deep и прочими легендарными хип-хоп группами золотой эры. Мрачный бит, свирепый флоу и heavy bars - это та самая формула, которая еще ни разу не давала сбоев в их творчестве, и всегда позволяла создавать им настоящие hood anthems.
К слову, в куплете Fredro Starr есть такая интересная строчка:
"get the yellow tape even jam master jay was moving hella weight"
Она отсылает нас к неоднозначной ситуации с Jam Master Jay, участника выдающейся хип-хоп группы 80-х Run-D.M.C., а также одного из родоначальников хип-хопа, дело о смерти которого полностью было раскрыто лишь в 2020 году; как оказалось, его убили его же партнёры по нарко-бизнесу, с которыми он не поделил 10 кг коко.
"South Side" - трек о безжалостной местности, откуда они родом. Здесь Onyx говорят о том, что и где можно достать, а где лучше не появляться, дабы не словить пулю. Стоит также отметить, что тут присутствует сэмпл "Brooklyn Zoo" от ODB, а также тот факт, что этот трек, как и "Ahhh Year", испортил ещё один ноунейм Panama Pl.
После интерлюдии "Snitches Get Stitches" идет сингл "We Got Chu" - качёвый hood-shit, на котором гостевым куплетом отметился Planet Asia. Схожим вайбом обладает и «Afficial Nast», но он исполнен в более фанковой и угарной манере.
"Hold It Down" по смыслу ничем не отличается от предыдущего трека, тут Onyx все также проходятся по теме районной рутины, а также кидают шатауты своим nikkuz из разных районов Нью-Йорка.
Далее идёт "Boom Bash" - трек без какой-либо смысловой нагрузки, где Fredro Starr 100 раз повторяет одну фразу:
«This that boom bash boom bash»
Название следующего сингла "Hard Shit" говорит само за себя. Здесь Onyx в агрессивной манере читают о все тех же наркотиках, оружии и убийствах. Не обошлось тут без присутствия очередных ноунеймов на фите, без которых трек звучал бы явно лучше.
"Demon Time" - средний трек, который не особо выделяется на фоне остальных треков альбома. Здесь Onyx, не изменяя традиции, рассказывают нам о негативных последствиях попадания на их пути недоброжелателей.
Альбом заканчивается на агрессивном треке «Coming Outside», в котором Onyx акцентируют внимание на своей неприязни к закону и готовности к войне, а также выражают респект своим уличным солдатам и призывают их оставаться на своём, продолжая совершать преступления.
Несмотря на большую продуктивность группы в последние годы, всё, что они делали после Shut Em’ Down 1998 года - говорило о стагнации группы. Да, проскакивали прикольные синглы, и даже был неплохой альбом Black Rock в 2018, но остальное творчество как-то не впечатляло. Знаете такое негласное правило: если старички, не важно какого жанра, чаще всего выступают в европе и снг, не выпуская при этом громких синглов или альбомов на Америку, то значит подошёл закат их карьеры, а они зарабатывают на ностальгии, за которую мы всё ещё готовы платить. Так и произошло с Onyx, и до сегодняшнего момента можно было ставить на них крест. Однако, Onyx 4 Life доказал, что старички всё еще в соку и могут раздавать тот самый стилёк и вайб конца 90х.
Никите альбом не понравился. Он считает, что старым дядькам уже пора заканчивать читать про грабежи и убийства, и лучше сходить за валидолом, успокоиться, ибо это звучит как-то кринжово. Но лично для меня, это throwback в моё юношество, только с современным материалом (в целом, как и для самих Onyx, ведь весь альбом основан на воспоминаниях былых времён). По мне, этот альбом как-никогда соответствует их стилю и звучит хорошо. Да, вы не найдёте в нем хитов мирового уровня, как было в старые добрые, но давайте объективно: очень мало артистов в мире, которые смогли выпустить новые хиты, которые могли хотя бы приблизиться к хайпу старых, не то чтобы переплюнуть. Поэтому, я считаю что альбом чуть выше среднего, ведь впервые за несколько лет, он сделан по-настоящему добротно и его можно слушать не скипая.