Всем привет братва! По какой-то неведомой для меня причине, сначала я вообще не обратил внимания на этот релиз. А оказалось, это первый релиз флэтбушей, после их альбома в 2018 году, а также участия в тейпе в "Escape from New-York" в 2019. Олды на месте? Сейчас будет реальный и качественный андерграунд хип-хоп.
В отличии от многих современных исполнителей, Флэтбуши отличаются характерным олдскульным звуком и неплохими текстами (ведь не зря весь Beast Coast называют чуть ли не последней надеждой хип-хопа). Первый же трек, "herb", перенасыщен отсылками к хип-хоп культуре. Первая же строчка припева "Get the lighter, roll the sticky, let's get high" - это реф к треку Лудакриса "Blueberry Yum Yum", потом в куплете идут классические референсы к Снупу и Янг МА ("I love pussy like Young M.A., I love weed like the S-N-double-O-P") или Wiz Khalifa ("Smoke a lot of reefer, think my last name is Khalifa"). А также мне вкатило, что под каждого из участников группы немного видоизменяется бит, семпл из которого до безумия мне напомнил одну из моих любимых песен A$ap'a Rocky "LVL".
Но самый мясной куплет в этом треке получился у Meechy Darko, особенно строчки про бога ("Me and Satan have conversations since God ain't answer me lately, I'm just sayin") или то как он интересно озвучил своё превосходство в лирике с референсом к Матрице ("My lyrics bleed through the paper, dodgin' bullets"). Вообще Meechy Darko с недавних пор стал моим фаворитом в этой группе, его грубый голос сначала мне жутко не нравился, я через раз выкупал его вайб. Но то ли я прозрел, толи эта епишка наконец-таки образумила меня. Во-втором треке " iamlegend" Meech говорит, что он закончил с дрэнком, использовав при этом неплохой вордплей в конце фразы ("Don't sip lean, fuck that drank stuff, I was po' enough"). Да и вообще он не прочь вкинуть порядочное количество заумных строчек в свой текст ("Lucid, not gonna lose focus, illusion if you see him fallin"), но мне больше прикололо откровение, про то что никто не крал его цепь, никто не спал с его сучкой, в его сторону не было никакого дизреспекта, при этом он всё равно зарабатывает бабки и тратит их, только потому что работает усердно. Ну и конечно же, в его куплете был референс к фильму Донни Дарко и теперь мы понимаем, откуда артист взял вторую часть никнейма. Трек короткий и в нём загадочный мотив, но на мой взгляд, текст здесь в приоритете.
"quicksand" - это прям бэнгер в этом альбоме. Давно я не получал такого удовольствия от треков такого жанра. В нём есть уникальное сочетание отличного, мелодичного бита с характерными оттенками голоса Meechy Darko (да, это сольный трек), что сперва покажется странным и возможно вызовет диссонанс, но поверьте - фишка именно в этом. Просто вслушайтесь в то, как в первом куплете и припеве очень круто поставлены дорожки и бэки, разными голосами, это придаёт невероятную эмоциональную окраску тексту. В этом треке артист рассказывает о собственной печали, как он борется с паранойей и осуждением. Сколько бы он не старался разрулить все проблемы, они всё больше и больше поглощают его, прям как "зыбучие пески".
"dirty elevator music" - самый классический хип-хоп трек в этом EP (из-за припева и второго куплета от Erick The Architect), он словно приятное воспоминание из прошлого, вызывающий ностальгию. Вы уже поняли, кто мой фаворит в этом релизе, но стоит отметить, что именно Erick в этом треке раскрылся и показал свой скилл.
"blessings" - незаслуженно обходят стороной, хотя трек действительно хороший. У него чилловый звук, есть гитарные мотивы, нетипичные для тех, что используются повсеместно, да и в целом - трек звучит приятно. В нём Erick The Architect и Zombie Juice рассуждают о скоротечности жизни, стараясь максимально использовать каждый благословенный момент.
"when i'm gone" - единственный фитовый трек в альбоме, и по-совместительству второй бэнгер. Ребята правильно сделали, что поставили Sophie Faith на припев и бэки. Вообще, вся песня довольно личная, где Zombie Juice и Erick the Architect помимо этого, обсуждают траблы в Нью-Йорке и проблемы на улицах в целом. Но вот Дарко и Софи, обсуждают более философские темы: смерть и наследие. Я не могу сказать, что в этом треке кто-либо из участников группы лучше или хуже показал себя, у них и вправду ВЕСОМЫЕ и глубокие куплеты, но если Эрик и Зомби звучат достаточно мягко, то Meechy Darko, сразу после Эрика, врывается как автобус в американском кино (неожиданно) с невероятным трибьютом Маку Миллеру, и продолжает уже о личном: о смерти отца и опустошённости после этого, о его переживаниях на счёт группы, о своих амбициях и много еще о чём. Его парт мне показался самым богатым на глубокие строчки, которые содержат в себе больше смысла, чем у многих рэпперов альбомы.
Кстати, весь тейп продюсировал Erick the Architect, но на некоторых треках альбома, ему помогали Linden Jay, McClenney и Tyler Dopps.
Знаете, давно я не натыкался на неожиданные тейпы с хорошим текстом и смыслом так часто, как в последние несколько месяцев. Сейчас такое время, когда поражают именно релизы, которые сделаны в олдскульной манере (как ни странно) и почему-то, именно в 2020 артисты этого жанра решили проснуться и можно сказать, спасти год. Это сделал Freddie, сейчас это делают Флэтбуши. И я настолько доволен и восхищён, что готов добавить этот альбом в топ этого года "без конкурса"! Спасибо всем тем, кто без устали напоминал мне про этот tape, ведь теперь, мне реально не стыдно рассказать о нём и приколоть всем остальным.