Салют хоумисы! Все мы знаем, Лану Дел Рэй, она тот исполнитель, который остаётся актуальным уже почти 10 лет и это не может не радовать. Кто-то продолжает слушать её песни из-за атмосферы 80х, а кто-то из-за вокала , который ни с кем не спутать (при том, что вокал далёк от идеала, по-правде говоря). Она делает музыку для фона, отдыха и любви. Весёлых песен у неё практически нет и Лана почти всегда говорит нам о страстной и, как правило, неразделённой любви. Эта мадам по-ходу взяла за традицию выпускать новые альбомы каждые 2+- года, а чего то прям сногсшибательного и прорывного мы не слышали еще со времён "Born to Die" ну или на крайний случай "Ultraviolence".
Олды знают меня, как ярого адепта Ланы, потому что ещё в 17 году ,в начале своего пути в клятых энстогрэмах я её дико форсил. Плавный спад в её творчестве начал проявляться еще на "Ultraviolence", стал откровенно виден в "Honeymoon" и только лишь "Lust for Life" подавал призрачные надежды на возвращение ТОЙ САМОЙ Ланы в игру, но увы, в "Norman Fucking Rockwell!" этого не произошло и сейчас я расскажу почему. Альбом однообразный и монотонный, но вы скажете - адмен, у неё все альбомы такие, на что я вам отвечу - это абсолютно не так. Да, стержень у всех релизов может и есть "спокойствие, релакс и вот это вот всё", но всё же - в предыдущих тейпах была динамика. И что далеко ходить, в "Lust for Life" на ряду с такими треками, как "Cherry", "White Mustang" и "13 Beaches" стояли "Summer Bummer" с Асапом Рокке и Плейбоем Карти (а если вы помните - это ДИЧАЙШИЙ БЭНГЕР), или атмосферная "In My Feelings". Скорее всего, задумка и заключается в том, чтобы погрузить слушателя в определённую атмосферу с первой песни и держать его в ней до конца альбома, но получилось так, что начинает надоедать уже с половины (bruh).
Но давайте о приятном, о песнях, которые меня прям таки зацепили или от которых у меня пошли мурашки по коже от прослушивания. В первую очередь - это конечно же «F**k it I love You». В этом треке прекрасно все. От очень интересного текста (Как вам строчка «I moved to California, But it’s just a state of mind», может это отсылка к "Empire State of Mind" - песни про NY от старины Jay-Z и Alicia Keys?) и до того насколько же песня проникновенная и душевная. Она передаёт весь спектр чувств Ланы и звучит очень страстно и в то же время женственно. Или возьмём трек "Mariners Apartment Complex", в котором Лана рассказывает об изменениях и решениях, которые она принимала, чтобы достичь счастья; рассказывает о том, как стать проводником для человека, который запутался и оказался в такой же жизненной ситуации, в какой оказалась она. Причём трек сделан в старом и излюбленном нами стиле Ланы, с плавными переходами, со словами на выдохе и хоть с простым до безумия, но дюже запоминающимся припевом.
Песни «Cinnamon Girl» и «How to dissapear» (в котором отчётливо слышен вальсовый ритм) чудесно подходят для медленного танца или свидания со своей bae. “The Next Best American Record» возможно единственная из всех песен, которая не звучит расслаблено, она уверенная и сильная (хотя текст все такой же романтичный).
Лана всегда отличалась олдскульностью и романтичностью. Она как будто родилась не в тот век. Её душа всегда летает то где-то в 80х, то в начале 90х и не возвращается оттуда. Она поёт про любовь, грусть, танцы и пейзажи, всегда находит сравнения, о которых никто никогда не задумывался (напр. pussy tastes like pepsi cola). «Norman Fucking Rockwell» не стал исключением. Возможно подружани прочитают тексты песен и прям проникнутся тем, как же Лана красиво и романтично рассказывает и описывает свои истории, словно это идеально продуманный сценарий фильма, в котором ты с не терпеньем ждёшь развязки (ну а мы с парнями, естественно грамотно этим всем воспользуемся, ну или хотя бы просто по-chill'им). Взглянуть хотя бы на трек «Bartender», где она рассказывает про свой роман с барменом или минорная песня «California» про любовь (или уже расставание) на расстоянии. Кстати, думаю многие обратили внимание, как она "восхваляет" Америку 🇺🇲, практически в каждом треке есть географическая точка и реально существующие шоссе, города, улицы и т.д. Думаю это тоже связано с патриотизмом тех времён (который она кстати двояко описала в прошлом альбоме в треке "When The World Was At War We Kept Dancing"). Хотя о чём это я, тексты кроме самой Ланы писали Adam Yauch, Ad-Rock, Bradley Nowell, Dorothy Heyward, DuBose Heyward, George Gershwin, Ira Gershwin, Jack Antonoff, Louis Bell, Marshall Goodman, Rick Nowels, Rick Rubin, watt и Zach Dawes - чему тут удивляться (если что, для поп-артистов это не зашквар).
Многие треки, что я не упомянул - мне совсем не зашли, уж слишком скучные или через чур лиричные (да такое бывает). Но до чего точно сложно докопаться, так это до аранжировок. За них отвечают Dean Reid, Happy Perez, Jack Antonoff, Kieron Menzies, Lana Del Rey, Louis Bell, Rick Nowels, watt и Zach Dawes. И скажу так, по-отдельности треки очень даже неплохи, слышна колоссальная работа над гармонией между разными инструментами, в некоторых моментах есть вполне неожиданные сочетания, которые удивляют, а также мне понравилось обилие, малозаметных на первый взгляд, деталей. Но как и говорил выше - всё портит именно большое сосредоточение однотипных треков рядом.
На мой вкус и аромат (с), альбом получился чуть-чуть хуже предыдущего и только потому, что такое обилие схожих по звучанию треков непременно стоило разбавить чем-то ярким, броским и запоминающимся, но здесь, даже те треки, которые по идее должны были подойти под это описание ("Mariners Apartment Complex", "The Next Best American Record" или может "Cinnamon Girl") - явно не дотягивают. Этот альбом стоило выпустить минимум на год раньше, а то и в один год с каким-либо из предыдущих (понимаю, что тексты с неба не берутся и тд., я говорю больше о стиле). С другой стороны, "NFR" не типичный альбом Lan'ы Del Rey и также является новым опытом для нас, с достаточно глубоким погружением в атмосферу. Не могу сказать, что это плохо или хорошо, я просто ожидал совершенно другой материал. Стоит ли его слушать? - Скорее да, чем нет, но только если вам нужно уснуть, а всё снотворное уже не помогает, либо если вам нравится такой жанр или просто из любопытства - вам 100% нужно запастись кофейком, чтобы дослушать тейп до конца с первого раза.